Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Причины возникновения неуспеваемости у учащихся и способы их преодоления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В связи с прогрессивным развитием общества в последние годы наблюдается все больший интерес к иностранному языку. Стремление изучать этот предмет объясняется многими причинами. Одна из которых — желание путешествовать по миру, обогащать свои знания в общении с представителями различных стран и культур, а без знания хотя бы одного иностранного языка это сделать очень трудно. Самым популярным… Читать ещё >

Введение. Причины возникновения неуспеваемости у учащихся и способы их преодоления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В связи с прогрессивным развитием общества в последние годы наблюдается все больший интерес к иностранному языку. Стремление изучать этот предмет объясняется многими причинами. Одна из которых — желание путешествовать по миру, обогащать свои знания в общении с представителями различных стран и культур, а без знания хотя бы одного иностранного языка это сделать очень трудно. Самым популярным иностранным языком, на котором говорит большая часть населения земного шара, считается английский. Поэтому не случайно одним из распространенных языков изучаемых в школе, в ВУЗе является именно английский язык.

Эффективное обучение иностранным языкам, а значит и преодоление неуспеваемости в этой области, приобрело на сегодняшний день особую актуальность в связи с процессами интеграции в современном мире. Неуспевающий по предмету «иностранный язык» ученик не просто не усваивает новые знания и не приобретает новые умения и навыки, он отстает в своем культурном развитии. Кроме этого, какой бы род занятий ни избрал он для себя в будущем, незнание иностранного языка готовит ему определенные проблемы в профессиональной деятельности. Таким образом, качественное обучение иностранным языкам приобрело на данном этапе особую важность и значение, как для личности, так и для всего общества.

" Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику". Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому, и они правдиво отражают мысль о том, что учитель должен работать с полной отдачей, не жалея сил. Ведь учитель может сформировать личность лишь при условии, что он будучи сам творческой личностью, для этого должен знать, хотеть учиться, суметь творить, хотеть работать (Пассов Е. И.).

Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие её. Это может быть: неподготовленность к школьному обучению, в крайней своей форме выступающая как социальная и педагогическая запущенность; соматическая ослабленность ребенка в результате длительных заболеваний в дошкольный период; умственная отсталость; негативные взаимоотношения с одноклассниками и учителем; дети с задержкой психического развития; отсутствие у него мотивации к учёбе, несовершенство организации учебного процесса.

Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, педагог сможет оказать учащемуся квалифицированную помощь по её преодолению. Что же такое неуспеваемость? Неуспеваемость — это отставание в учении, при котором за отведённое время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ученика в связи с систематическим обучением. Важностью решения этих проблем и обусловлен выбор темы данного дипломного исследования.

Актуальность темы данного дипломного исследования связана со значительным распространением иностранного языка по всему миру, а также трудностей связанных с его изучением. Не всегда желание учеников говорить и знать язык совпадает с их способностями к нему. Одним язык дается легко, другим — трудно. О том, какие трудности возникают у учащихся при изучении иностранного языка (в данном случае английского) и о способах их преодоления будет идти речь в этой работе.

Целью данной дипломной работы является выявление причин неуспеваемости при изучении иностранного языка и способов преодоления данной проблемы. Для решения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

  • 1. Выявить сущность понятия «школьная неуспеваемость» .
  • 2. Определить связь трудностей обучения с видами речевой деятельности.
  • 3. Предложить рекомендации для учителей по преодолению трудностей в обучении.

Объектом исследования является неуспеваемость как психолого-педагогическое явление.

Предметом исследования являются причины неуспеваемости у учащихся, возникающие при изучении иностранного языка.

В процессе исследования была предложена следующая гипотеза. Мы полагаем, что знания методики преподавания иностранному языку являются неотъемлемой часть учебного процесса, которые помогают предупредить неуспеваемость у учащихся.

Новизна исследования в том, что школьная неуспеваемость нередко вызывает у детей отрицательное отношение не только к учебе, но и к любой деятельности, требующей волевых усилий и трудолюбия.

Поэтому очень важно проанализировать трудности, которые возникают у учащихся в процессе изучения иностранного языка и дать рекомендации по их преодолению, чтобы нейтрализовать их в дальнейшем обучении.

Практическая ценность данного исследования состоит в рекомендациях по преодолению возникающих трудностей.

Структура работы составляет _____ страниц. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой