Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Российско-американские договоры. 
Основы дипломатии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В государствах с парламентской формой правления премьер-министр имеет функции назначения и отзыва высших дипломатов в МИДе заграничных представительств (Англия, германия) Министерство иностранных дел (МИД) -это центральный аппарат ведомства иностранных дел, которое является органом непосредственного руководства всеми внешними отношениями государства. Это федеральный орган исполнительной власти… Читать ещё >

Российско-американские договоры. Основы дипломатии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С целью ограничения наращивания вооружений, уменьшения угрозы случайного их применения и поддержания ядерного паритета СССР и США выработали ряд соглашений, оформленных в виде договоров:

  • ? Договоры об ограничении стратегических вооружений в 1972 и 1979 годах (ОСВ-I и ОСВ-II).
  • ? Ряд договоров об ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-I (1991), СНВ-II (1993), СНП (2002) и СНВ-III (2010)).
  • ? Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (1987).
  • ? Договор об ограничении систем противоракетной обороны (1972).

Совокупно, дипломатический корпус увеличился количественно в связи с распадом колонниальной систему, так как произошло возникновение новых государств и появилась необходимость демонстрировать статус государства и новых странах и расширить кадровый потенциал.

Демократические преобразования в странах соц. лагеря отразились и на развитии дипломатии и на работе дип. службы.

Причины:

  • 1. Окончание холодной войны и начало оттепели (противостояние антогонистических двух систем не завершилось, но приостановилось).
  • 2. Дип. представительства освободились от функций идеологических центров своей страны зарубужом.
  • 3. Ослабла угроза всеобщей ядерной войны.

Государственные органы управления и дипломатия.

Дипломатия — это инструмент внешней политики государства, включенный в арсенал работы ряда гос. органов.

Но не все государственные учреждения инее все должностные лица, занимающиеся внешней политикой имеют прямое отношение к дипломатической службе.

Гос. органы внешних сношений по месту нахождения и деятельности делятся на две группы:

Центральные (внутри государства).

Зарубежные.

по способу формирования и руководству.

По способу формирования.

По функциям.

  • 1. органы полит. руководства, определяемые конституцией государства (парламент, глава правительства, МИД)
  • 2. специальные связи государства и другими странами (более локальные): министерство внешней торговли, внешняя разведка и др.
  • 1. постоянные — дипломатические представительства государства, аккредитованные на постоянной основе (через посольства, миссии, консульские учреждения в странах с варьируемыми дипломатическим отношениями)
  • 2. временные — различные спец. миссии, делегации, группы наблюдателей, делигации для участия в работе сессий международных организаций)
  • 1. дипломатические органы: консульства, миссии представительств — выполняют политические функции
  • 2. недипломатически органы: торговые представительства, информац-культурные центры, морской регистр, воздушный регистр, гос. и межгос. траспорт, туристические и другие ведомства.

Руководство внешней политикой и дипломатической службой стоят во главе органов гос. управления — должностные лица исполнительной власти:

В государствах с президенской формой — президент.

В государствах с парламентской — премьер-министр или кабинет.

Глава государства выполняет представительские функции в других государствах. Глава правительства тоже может вступать в переговоры с руководителями других государств, заключать и подписывать международные договоры и соглашения.

В государствах с парламентской формой правления премьер-министр имеет функции назначения и отзыва высших дипломатов в МИДе заграничных представительств (Англия, германия) Министерство иностранных дел (МИД) -это центральный аппарат ведомства иностранных дел, которое является органом непосредственного руководства всеми внешними отношениями государства. Это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в области международных отношений.

ФУНКЦИИ МИДа:

  • 1. изучает внешние политические условия своего государства, информирует правительство, главу государства, парламент и общественность
  • 2. готовит предложения о внешней политической деятельности государства для правительства, президента, парламента
  • 3. проводит в жизнь внешний политический курс и конкретные решения правительства, президента, парламента
  • 4. поддерживает связи с иностранными государствами, их представителями в свое стране
  • 5. руководит работой дипломатических представительств своей страны зарубежом
  • 6. готовит и направляет правительственные делегации, организует прием иностранных делегаций
  • 7. участвует в работе международных. Межправительственных организаций
  • 8. координирует деятельность других государственных органов во внешний политической среде.

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МИДа (департаменты, отделы управления, секторы по направлениям и др — по характеру деятельности):

1. функциональные подразделения.

2. территориальные подразделения.

Административно-технические подразделения.

договорно-правовые, информационно аналитические, консульские, протокольные, научно-культурное сотрудничество и др

Обеспечивают связь министерства с посольствами, правовыми учреждениями и структурными подразделениями в государствах нахождения (количество зависит от интенсивности внеш связей).

Обеспечивают жизнедеятельность аппарата МИДа, его заграничных учреждений, оказывает содействие иностранными представительствам в своей стране (секретариат .валютно-финансовый, управление делами, архивы).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой