Российско-американские договоры.
Основы дипломатии
В государствах с парламентской формой правления премьер-министр имеет функции назначения и отзыва высших дипломатов в МИДе заграничных представительств (Англия, германия) Министерство иностранных дел (МИД) -это центральный аппарат ведомства иностранных дел, которое является органом непосредственного руководства всеми внешними отношениями государства. Это федеральный орган исполнительной власти… Читать ещё >
Российско-американские договоры. Основы дипломатии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
С целью ограничения наращивания вооружений, уменьшения угрозы случайного их применения и поддержания ядерного паритета СССР и США выработали ряд соглашений, оформленных в виде договоров:
- ? Договоры об ограничении стратегических вооружений в 1972 и 1979 годах (ОСВ-I и ОСВ-II).
- ? Ряд договоров об ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-I (1991), СНВ-II (1993), СНП (2002) и СНВ-III (2010)).
- ? Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (1987).
- ? Договор об ограничении систем противоракетной обороны (1972).
Совокупно, дипломатический корпус увеличился количественно в связи с распадом колонниальной систему, так как произошло возникновение новых государств и появилась необходимость демонстрировать статус государства и новых странах и расширить кадровый потенциал.
Демократические преобразования в странах соц. лагеря отразились и на развитии дипломатии и на работе дип. службы.
Причины:
- 1. Окончание холодной войны и начало оттепели (противостояние антогонистических двух систем не завершилось, но приостановилось).
- 2. Дип. представительства освободились от функций идеологических центров своей страны зарубужом.
- 3. Ослабла угроза всеобщей ядерной войны.
Государственные органы управления и дипломатия.
Дипломатия — это инструмент внешней политики государства, включенный в арсенал работы ряда гос. органов.
Но не все государственные учреждения инее все должностные лица, занимающиеся внешней политикой имеют прямое отношение к дипломатической службе.
Гос. органы внешних сношений по месту нахождения и деятельности делятся на две группы:
Центральные (внутри государства). | Зарубежные. | |
по способу формирования и руководству. | По способу формирования. | По функциям. |
|
|
|
Руководство внешней политикой и дипломатической службой стоят во главе органов гос. управления — должностные лица исполнительной власти:
В государствах с президенской формой — президент.
В государствах с парламентской — премьер-министр или кабинет.
Глава государства выполняет представительские функции в других государствах. Глава правительства тоже может вступать в переговоры с руководителями других государств, заключать и подписывать международные договоры и соглашения.
В государствах с парламентской формой правления премьер-министр имеет функции назначения и отзыва высших дипломатов в МИДе заграничных представительств (Англия, германия) Министерство иностранных дел (МИД) -это центральный аппарат ведомства иностранных дел, которое является органом непосредственного руководства всеми внешними отношениями государства. Это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в области международных отношений.
ФУНКЦИИ МИДа:
- 1. изучает внешние политические условия своего государства, информирует правительство, главу государства, парламент и общественность
- 2. готовит предложения о внешней политической деятельности государства для правительства, президента, парламента
- 3. проводит в жизнь внешний политический курс и конкретные решения правительства, президента, парламента
- 4. поддерживает связи с иностранными государствами, их представителями в свое стране
- 5. руководит работой дипломатических представительств своей страны зарубежом
- 6. готовит и направляет правительственные делегации, организует прием иностранных делегаций
- 7. участвует в работе международных. Межправительственных организаций
- 8. координирует деятельность других государственных органов во внешний политической среде.
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МИДа (департаменты, отделы управления, секторы по направлениям и др — по характеру деятельности):
1. функциональные подразделения. | 2. территориальные подразделения. | Административно-технические подразделения. |
договорно-правовые, информационно аналитические, консульские, протокольные, научно-культурное сотрудничество и др | Обеспечивают связь министерства с посольствами, правовыми учреждениями и структурными подразделениями в государствах нахождения (количество зависит от интенсивности внеш связей). | Обеспечивают жизнедеятельность аппарата МИДа, его заграничных учреждений, оказывает содействие иностранными представительствам в своей стране (секретариат .валютно-финансовый, управление делами, архивы). |