Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Муниципалитеты и государство

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Недостаточность местного бюджета — помогать из областных и федеральных фондов, но опять же, в первую очередь, на финансирование энергосбережения, и разбираться в причинах недостатка средств (малая налогооблагаемая база или плохой сбор налогов). Помощь может оказываться не только через внешнее финансирование, но и через развитие в регионе прибыльных производств — налогоплательщиков или через… Читать ещё >

Муниципалитеты и государство (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В связи с большими затратами из местного бюджета на закупку топлива, для компенсаций теплопотерь должен быть введен экономический механизм стимулирования всех участников процесса ТС и ТП (в том числе и служащих аппарата главного энергетика района) к экономии средств, т. е. часть сэкономленных средств должна обязательно направляться на поощрение участников.

Дотация на стоимость тепловой энергии должна выделяться муниципалитетами не денежными средствами или зачетами, т.к. получение их теплоснабжающими организациями в полном объеме почти не реально, а топливом.

Причем вопросами поставки топлива должно заниматься предполагаемое к созданию государственное топливное бюро. Это обеспечит минимизацию стоимости топлива, пока закупаемого через множество посредников (кроме газа) по завышенной цене. Государство должно принять на себя гарантированное обеспечение топливом каждой котельной независимо от сроков оплаты за него. За несвоевременную оплату должны вводиться штрафные санкции, а в случае длительной неоплаты муниципалитетами своей части необходимо разбираться, в чем причина:

  • — огромные потери тепла — привлекать лучшие организации, занимающиеся энергосбережением, и совместно наводить порядок;
  • — недостаточность местного бюджета — помогать из областных и федеральных фондов, но опять же, в первую очередь, на финансирование энергосбережения, и разбираться в причинах недостатка средств (малая налогооблагаемая база или плохой сбор налогов). Помощь может оказываться не только через внешнее финансирование, но и через развитие в регионе прибыльных производств — налогоплательщиков или через финансирование перехода на местные виды топлива, отходы, тепловые сбросы предприятий, возобновляемые источники энергии;
  • — высокая цена на топливо (особенно в труднодоступных регионах) — разбираться в причинах завышения цен и ограничивать местных монополистов (на Сахалине привозной уголь не может конкурировать с местным, цена на который местными фирмами держится почти на уровне привозного).

По аналогии с компенсациями жителям расходов на коммунальные услуги (превышение 22% совместного дохода семьи) можно ввести государственные компенсации местным бюджетам, если совокупные затраты на теплоснабжение превышают установленный процент от бюджета муниципального образования. Компенсации должны выделяться только при наличии согласованной программы роста энергоэффективности и контроля за ее выполнением.

При реформе должна возрасти роль энергетических комиссий или предполагаемых к созданию единых тарифных органов. Тарифная политика не может кардинально различаться в двух соседних городах, поэтому региональные энергетические комиссии должны устанавливать тарифы для всех субъектов ТС и ТП, в том числе для муниципальных котельных, для жителей и т. д. Для правильного разнесения затрат между жителями и муниципалитетами при РЭК должны быть созданы подразделения для приборного определения фактических теплопотерь в тепловых сетях и зданиях.

Кроме вариантов тарифов, предлагаемых теплоснабжающими организациями, должны подготавливаться предложения от главных энергетиков городов и районов.

Организациями, эксплуатирующими системы ТС и ТП, совместно с главными энергетиками районов и Энергонадзором должны разрабатываться годовые программы роста энергоэффективности, и на следующий год тарифы должны устанавливаться с учетом эффекта от выполнения программ и согласованных сроков компенсации затрат на их выполнение.

Должна быть прекращена практика определения уровня рентабельности в % от затрат, т. е. чем больше затраты, тем больше прибыль. Затраты и прибыль должны рассчитываться по нормативам (которые необходимо разработать).

Расширение функций существующих и создание новых органов, занимающихся управлением теплоэнергетикой и организацией процесса улучшения энергоэффективности, естественно, вызовет увеличение расходов на их содержание, но с другой стороны это приведет к значительному сокращению аппарата управления теплоснабжающих предприятий, многократно увеличившемуся за последние годы, и к значительному сокращению финансовых потерь, что с лихвой окупит затраты на организацию процесса.

Роста энергоэффективности и ресурсосбережения без регулирующих структур и персонала не бывает.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой