Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Просмотр группового логопедического занятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Светофор", «Измени слово», «Волшебные картинки». Целью этих игр было совершенствование навыка звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, формирование лексико-грамматических категорий, совершенствование памяти, мышления, фонематического восприятия, развитие концентрации внимания, его устойчивости, зрительно-пространственной ориентировки, самоконтроля, взаимосотрудничества, повышения мотивации… Читать ещё >

Просмотр группового логопедического занятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дата: 6.04.10г. Время: 9.00 — 9.40.

Группа: учащиеся 1 кл., логопедическое заключение ФФНР.

Учитель — логопед: Аришина Л. Я.

Конспект фронтального занятия на тему «Дифференциация звуков [к — г ]».

Цели:

  • 1. Развитие и совершенствование фонематических процессов.
  • 2. Развитие пространственного восприятия и представлений.

З. Развитие слухового внимания и зрительной памяти.

Задачи:

  • 1. Закрепить навык различения звуков к — г в слогах и словах.
  • 2. Развивать зрительный анализ и синтез.

З. Совершенствовать тонкую ручную моторику.

4. Развивать самостоятельность и активность детей.

Оборудование: мяч, карточки с изображениями животных, мешочек с буквами, письмо от Незнайки, рабочие листы, карточки для индивидуальной работы.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент — З мин.

II.

Введение

в тему —5 мин.

  • 1. Сравнение по артикуляции
  • 2. Различение по звучанию

III. Основная часть —30 мин.

  • 1. Упражнения на дифференциацию звуков [к — г]
  • 2. Упражнения на развитие зрительно-пространственного анализа и синтеза.

IY. Итог занятия —2 мин.

Анализ занятия.

Данное занятие посвящёно практическому усвоению детьми дифференциации звуков и букв «К — Г» в слогах, словах и предложениях. Это занятие второе по изучаемой теме. С предыдущим оно связано основной задачей этапа. Цели занятия осуществлялись путём адекватного подбора речевого материала, методов и приёмов, используемых на отдельных этапах, их соответствия целям занятия, включением заданий с опорой на несколько анализаторов, использованием заданий психолингвистического характера, индивидуальной работе с детьми. Всё это способствовало активизации психологической и речевой базы, тем самым закладывая предпосылки для успешного усвоения задач следующего этапа. Учебный материал подобран с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, в соответствии с перспективным планом работы. Наглядный материал соответствовал теме и целям занятия.

У детей уже имеется определённый запас знаний, что позволило использовать задания различной сложности.

Началось занятие с организационного момента, цель которого была активизировать внимание детей и подготовить к усвоению учебного материала. Параллельно решалась задача по развитию понятийного мышления.

На этапе закрепления полученных знаний использовались игры:

«Светофор», «Измени слово», «Волшебные картинки». Целью этих игр было совершенствование навыка звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, формирование лексико-грамматических категорий, совершенствование памяти, мышления, фонематического восприятия, развитие концентрации внимания, его устойчивости, зрительно-пространственной ориентировки, самоконтроля, взаимосотрудничества, повышения мотивации к занятиям.

Итог занятия служит для обобщения и закрепления пройденного материала. Занятие достигло своих целей. Учебный материал был усвоен детьми и закреплён.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой