Просмотр группового логопедического занятия
Светофор", «Измени слово», «Волшебные картинки». Целью этих игр было совершенствование навыка звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, формирование лексико-грамматических категорий, совершенствование памяти, мышления, фонематического восприятия, развитие концентрации внимания, его устойчивости, зрительно-пространственной ориентировки, самоконтроля, взаимосотрудничества, повышения мотивации… Читать ещё >
Просмотр группового логопедического занятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Дата: 6.04.10г. Время: 9.00 — 9.40.
Группа: учащиеся 1 кл., логопедическое заключение ФФНР.
Учитель — логопед: Аришина Л. Я.
Конспект фронтального занятия на тему «Дифференциация звуков [к — г ]».
Цели:
- 1. Развитие и совершенствование фонематических процессов.
- 2. Развитие пространственного восприятия и представлений.
З. Развитие слухового внимания и зрительной памяти.
Задачи:
- 1. Закрепить навык различения звуков к — г в слогах и словах.
- 2. Развивать зрительный анализ и синтез.
З. Совершенствовать тонкую ручную моторику.
4. Развивать самостоятельность и активность детей.
Оборудование: мяч, карточки с изображениями животных, мешочек с буквами, письмо от Незнайки, рабочие листы, карточки для индивидуальной работы.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I. Организационный момент — З мин.
II.
Введение
в тему —5 мин.
- 1. Сравнение по артикуляции
- 2. Различение по звучанию
III. Основная часть —30 мин.
- 1. Упражнения на дифференциацию звуков [к — г]
- 2. Упражнения на развитие зрительно-пространственного анализа и синтеза.
IY. Итог занятия —2 мин.
Анализ занятия.
Данное занятие посвящёно практическому усвоению детьми дифференциации звуков и букв «К — Г» в слогах, словах и предложениях. Это занятие второе по изучаемой теме. С предыдущим оно связано основной задачей этапа. Цели занятия осуществлялись путём адекватного подбора речевого материала, методов и приёмов, используемых на отдельных этапах, их соответствия целям занятия, включением заданий с опорой на несколько анализаторов, использованием заданий психолингвистического характера, индивидуальной работе с детьми. Всё это способствовало активизации психологической и речевой базы, тем самым закладывая предпосылки для успешного усвоения задач следующего этапа. Учебный материал подобран с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, в соответствии с перспективным планом работы. Наглядный материал соответствовал теме и целям занятия.
У детей уже имеется определённый запас знаний, что позволило использовать задания различной сложности.
Началось занятие с организационного момента, цель которого была активизировать внимание детей и подготовить к усвоению учебного материала. Параллельно решалась задача по развитию понятийного мышления.
На этапе закрепления полученных знаний использовались игры:
«Светофор», «Измени слово», «Волшебные картинки». Целью этих игр было совершенствование навыка звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, формирование лексико-грамматических категорий, совершенствование памяти, мышления, фонематического восприятия, развитие концентрации внимания, его устойчивости, зрительно-пространственной ориентировки, самоконтроля, взаимосотрудничества, повышения мотивации к занятиям.
Итог занятия служит для обобщения и закрепления пройденного материала. Занятие достигло своих целей. Учебный материал был усвоен детьми и закреплён.