Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методическое сопровождение воспитателей в организации межвозрастного общения детей в доо

Доклад Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

С. 40−46.Ставцева Ю. Г. Методическое сопровождение педагогического процесса в ДОУ // Гаудеамус. 2016. № 2. С.109−117Шумакова К. С. С.028−030.Межличностные отношения ребёнка от рождения до семи лет /под ред. Е. О. Смирновой. — М., Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. М., 2005. — 90 с. Мамаева Н. Общение детей в детском саду / под ред. Т. А… Читать ещё >

Содержание

  • МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖВОЗРАСТНОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОО

Аннотация: в работе раскрыта суть организации межвозрастного общения дошкольников с точки зрения методического сопровождения воспитателей в данной деятельности, определена суть методического сопровождения, описаны компоненты модели образовательно-воспитательной работы в разновозрастной группе.

Ключевые слова: методическое сопровождение, межвозрастное общение, воспитатели, дошкольники, разновозрастная группа, образовательно-воспитательная работа.

Методическое сопровождение воспитателей в организации межвозрастного общения детей в доо (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При этом, не все они имеют определенный опыт в деле самостоятельной организации межвозрастного общения воспитанников. Воспитателями были выделены основные плюсы (разностороннее развитие дошкольника, дополнительные возможности) и трудности в организации межвозрастного общения (подбор игрового и дидактического материала, организация совместной деятельности как основы межвозрастного общения, трудности оптимизировать взаимодействие воспитателей). Они однозначно указали на то, что нуждаются в методической поддержке со стороны старшего воспитателя. Анализ результатов констатирующего исследования показал, что общение детей разного возраста в условиях ДОУ реализуется лишь в ходе организации праздников, при этом дети младших групп практически не вовлечены в нее. В исследованиях второго направления нами было установлено, что несмотря, но то, что старший воспитатель хорошо осведомлен в вопросах межвозрастного общения и осознает его значимость, однако по этой теме оказалось недостаточно методических материалов, литературы и непосредственно самой деятельности для осуществления методического сопровождения. Осуществление задачи организации межвозрастного общения детей будет эффективнее при условии организации методического сопровождения данного процесса и обеспечения соответственной помощи воспитателям. В связи с этим наша следующая задача заключается в проектировании методического сопровождения педагогов в организации межвозрастного общения дошкольников. В ходе анализа годового плана старшего воспитателя было выявлено, что вопросы необходимости разновозрастного общения в условиях ДОУ в нем практически не представлены. Таким образом, на основании выше изложенного можно заявлять, что методическое сопровождение воспитателей по проблеме организации межвозрастного общения дошкольников проводится не в полной мере. На основе компаративного анализа теории методического сопровождения педагогической деятельности воспитателей и руководителей ДОО в организации межвозрастного общения детей и результатов констатирующего этапа исследования мы видим, что предоставление педагогам ДОО необходимой информации по основным направлениям развития дошкольного образования, программам, новым педагогическим технологиям, ровно как и выявление, изучение и оценка результативности инновационного педагогического опыта в дошкольном образовании, его обобщение и распространение, создание системы стимулирования творческой инициативы и профессионального роста педагогов осуществляются не в полной мере. Также, не налажено оказание поддержки педагогам и руководителям ДОУ в инновационной деятельности, организации и проведении опытно-экспериментальной работы, экспертной оценке авторских программ, пособий, учебных планов. Нельзя не подчеркнуть недостаточное внимание к осуществлению редакционно-издательской деятельности на практике, то есть продуцированию информационных материалов. Мы также считаем, что необходимо повышать заинтересованность педагогов в ценности осуществляемой педагогической деятельности, активно создавать творческую образовательную среду, что поможет сделать методическое сопровождение организации межвозрастного общения детей высокоэффективным как в теоретической, так и в прикладной подготовке педагогов. Список использованной литературы:

Голицына Н. С. Система методической работы с кадрами в ДОУ. М., 2004. — 75 с. Давыдчук А. М., Тамбовцева А. Г. Формы организации обучения в разновозрастной группе детского садаК., 1992.-36 с. Дуброва В.

П., Милошевич Е. П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. М., 2005. — 90 с. Мамаева Н. Ю.

Формирование гуманистической направленности поведения дошкольников через организацию межвозрастного общения детей // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. № 26 С.028−030.Межличностные отношения ребёнка от рождения до семи лет /под ред. Е. О. Смирновой. ;

М., Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. Общение детей в детском саду / под ред. Т. А. Репиной, Р. Б. Стеркиной. — М., 2009. Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г.

«Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Режим доступа: URL:

http://минобрнауки.

рф/документы/6261.

Соловова, Н. А. Управление методической работой ДОУ: от традиций к инновациям [Текст] / Н. А. Соловова, Н. В. Кузьминова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. — 2013. — № 8. — С. 40−46.Ставцева Ю. Г.

Методическое сопровождение педагогического процесса в ДОУ // Гаудеамус. 2016. № 2. С.109−117Шумакова К. С. Научно-методическое сопровождение педагогической деятельности воспитателей и руководителей ДОУ // Образование и наука. 2008.

№ 7. С.61−68.

Показать весь текст

Список литературы

  1. :
  2. Н.С. Система методической работы с кадрами в ДОУ. М., 2004. -75 с.
  3. А.М., Тамбовцева А. Г. Формы организации обучения в разновозрастной группе детского сада -К., 1992.-36 с.
  4. В. П., Милошевич Е. П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. М., 2005. — 90 с.
  5. Н. Ю. Формирование гуманистической направленности поведения дошкольников через организацию межвозрастного общения детей // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. № 26 С.028−030.
  6. Межличностные отношения ребёнка от рождения до семи лет /под ред. Е. О. Смирновой. — М., Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001.
  7. Общение детей в детском саду / под ред. Т. А. Репиной, Р. Б. Стеркиной. -М., 2009.
  8. Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Режим доступа: URL: http://минобрнауки.рф/документы/6261
  9. , Н.А. Управление методической работой ДОУ: от традиций к инновациям [Текст] / Н. А. Соловова, Н. В. Кузьминова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. — 2013. — № 8. — С. 40−46.
  10. Ю. Г. Методическое сопровождение педагогического процесса в ДОУ // Гаудеамус. 2016. № 2. С.109−117
  11. К. С. Научно-методическое сопровождение педагогической деятельности воспитателей и руководителей ДОУ // Образование и наука. 2008. № 7. С.61−68
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ