Интерактивные методы.
Теория обучения
В процессе обучения восприятие и усвоение учебной информации происходит путем межличностного познавательного общения и взаимодействия всех его субъектов. Методы группового взаимодействия называют интерактивными методами, в основе которых лежит процесс игрового взаимодействия, или механизм интеракции (от англ, interaction — взаимодействие, воздействие), под которой понимается непосредственная… Читать ещё >
Интерактивные методы. Теория обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В процессе обучения восприятие и усвоение учебной информации происходит путем межличностного познавательного общения и взаимодействия всех его субъектов. Методы группового взаимодействия называют интерактивными методами, в основе которых лежит процесс игрового взаимодействия, или механизм интеракции (от англ, interaction — взаимодействие, воздействие), под которой понимается непосредственная межличностная коммуникация («обмен символами»), важнейшей особенностью которой является способность человека принимать роль другого, представлять, как его воспринимает партнер по общению или группа, и соответственно интерпретировать ситуацию и конструировать собственные действия. Поэтому-то развитие личностных качеств и происходит в процессе взаимодействия. Б. Шоу: «У Вас яблоко и у меня яблоко. Что произойдет, если обменяемся? Теперь: у Вас идея, у меня идея. Что произойдет, если обменяемся? У каждого будет по две идеи». И это без материальных потерь друг для друга. Это и есть интеракция — процесс обогащения идеями, развития друг друга в результате взаимодействия.
Под интерактивными методами мы понимаем систему правил организации взаимодействия преподавателя и учащихся в форме учебных игр, гарантирующее педагогически эффективное познавательное общение, в результате которого создаются условия для переживания учащимися ситуации успеха в учебной деятельности и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной и других сфер.
К таким методам относят: разыгрывание ролей, анализ конкретных ситуаций (проблемных, конфликтных, производственных), игровое проектирование, деловые игры, дидактические (деловые, учебные) игры, круглый стол (учебные семинары, учебные дискуссии, учебные встречи), мозговую атаку.