Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Интерактивные методы. 
Теория обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В процессе обучения восприятие и усвоение учебной информации происходит путем межличностного познавательного общения и взаимодействия всех его субъектов. Методы группового взаимодействия называют интерактивными методами, в основе которых лежит процесс игрового взаимодействия, или механизм интеракции (от англ, interaction — взаимодействие, воздействие), под которой понимается непосредственная… Читать ещё >

Интерактивные методы. Теория обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В процессе обучения восприятие и усвоение учебной информации происходит путем межличностного познавательного общения и взаимодействия всех его субъектов. Методы группового взаимодействия называют интерактивными методами, в основе которых лежит процесс игрового взаимодействия, или механизм интеракции (от англ, interaction — взаимодействие, воздействие), под которой понимается непосредственная межличностная коммуникация («обмен символами»), важнейшей особенностью которой является способность человека принимать роль другого, представлять, как его воспринимает партнер по общению или группа, и соответственно интерпретировать ситуацию и конструировать собственные действия. Поэтому-то развитие личностных качеств и происходит в процессе взаимодействия. Б. Шоу: «У Вас яблоко и у меня яблоко. Что произойдет, если обменяемся? Теперь: у Вас идея, у меня идея. Что произойдет, если обменяемся? У каждого будет по две идеи». И это без материальных потерь друг для друга. Это и есть интеракция — процесс обогащения идеями, развития друг друга в результате взаимодействия.

Под интерактивными методами мы понимаем систему правил организации взаимодействия преподавателя и учащихся в форме учебных игр, гарантирующее педагогически эффективное познавательное общение, в результате которого создаются условия для переживания учащимися ситуации успеха в учебной деятельности и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной и других сфер.

К таким методам относят: разыгрывание ролей, анализ конкретных ситуаций (проблемных, конфликтных, производственных), игровое проектирование, деловые игры, дидактические (деловые, учебные) игры, круглый стол (учебные семинары, учебные дискуссии, учебные встречи), мозговую атаку.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой