Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Повышение общей физической работоспособности учащихся основной школы на уроках физической культуры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность. Здоровье детей и подростков сегодня становится все более актуальной темой. Расширение диагностических возможностей, становление школьной психологии позволяют выявлять особенности развития детского организма на всех этапах пребывания ребенка в школе. Поэтому большинство работ, посвященных состоянию здоровья современных школьников, начинаются с перечисления негативных показателей… Читать ещё >

Введение. Повышение общей физической работоспособности учащихся основной школы на уроках физической культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

работоспособность выносливость учащийся.

Актуальность. Здоровье детей и подростков сегодня становится все более актуальной темой. Расширение диагностических возможностей, становление школьной психологии позволяют выявлять особенности развития детского организма на всех этапах пребывания ребенка в школе. Поэтому большинство работ, посвященных состоянию здоровья современных школьников, начинаются с перечисления негативных показателей, иллюстрирующих динамику этого процесса. В соответствии с этими показателями ухудшение здоровья школьников происходит как от года к году, так и от класса к классу, иными словами, десятиклассник начала нового столетия уступает по медицинским показателям десятикласснику 1970 года, и оба они уступают первоклассникам, которые учились одновременно с ними (Александровская Э.М., 2000; Колменский Я. Л., 1986; Сирота Н. А., Ялтонский В. М., 2000; Ланда Б. Х., 2010).

Повышенный интерес к состоянию здоровья детей обусловлен не только тем, что они представляют будущее страны и составляют 26% её населения, но и к тем, что это наиболее чувствительная к воздействию негативных факторов возрастная группа (Головина Л.Л., 2006).

Одним из показателей физического здоровья учащихся является физическая подготовленность, а именно комплексное развитие необходимых двигательных качеств. Среди прочих физических способностей особое значение для организма учащихся имеет общая выносливость, т.к. достаточный ее уровень обеспечивает общую работоспособность и долговременную адаптацию организма к предлагаемым нагрузкам. Выносливость выражается через совокупность физических способностей, обеспечивающих поддержание длительности работы в различных зонах мощности: максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной нагрузок (Ашмарин Б.А., 1990; Матвеев А. П., 2005).

Исследователями установлено, что развитие выносливости к нагрузкам разной мощности с возрастом происходит неравномерно. Наибольшее нарастание выносливости к нагрузкам субмаксимальной мощности отмечается в период от 12−14 лет, к нагрузкам большой мощности в период от 6 до 11−12 лет с дальнейшей стабилизацией к 16−17 годам. Выносливость к нагрузкам максимальной и субмаксимальной мощности с возрастом у мальчиков изменяется незначительно в пределах 27−40%. В тоже время за школьный период жизни выносливость к нагрузкам большой мощности у мальчиков возрастает втрое, а к нагрузкам умеренной мощности увеличивается более чем в 5раз (В.И. Лях, 1998; Барчуков И. С., 2006).

С.М. Погудин (1982) изучил закономерности развития общей и скоростно-силовой выносливости и проявления этого физического качества при статических усилиях. Общая выносливость, определяемая по длительности бега со скоростью 70% от максимальной, у мальчиков среднего школьного возраста претерпевает интенсивное развитие. В среднем возрасте отмечается ее замедление, а в старшем — новое возрастание. У девочек с 8 до 13 — 14 лет этот показатель неуклонно увеличивается, а после 14 лет резко снижается.

Исследователями установлено, что двигательное качество выносливость основано на функции аэробной системы, включающей в свою очередь сердечно-сосудистую, лёгочную системы. Таким образом, должный уровень выносливости свидетельствует об устойчивости иммунозащитной системы организма, а также об адаптационном потенциале системы кровообращения и уровене общей и физической работоспособности (Я.С.Вайнбаум, 1991; П. А. Филеши, Н. Н. Сивакова, 1991).

Актуальность исследования обусловлена необходимостью повышения уровня общей физической работоспособности у учащихся общеобразовательной школы с целью устойчивости иммунозащитной системы организма, а также об адаптационном потенциале школьников к условиям школьной среды.

Объект исследования. Учебно-воспитательный процесс по физической культуре учащихся 6 классов.

Предмет исследования. Методика развития общей выносливости, направленная на повышение уровня общей физической работоспособности на уроках физической культуры у учащихся основной школы.

Цель исследования: разработка методики развития общей выносливости, направленной на повышение уровня общей работоспособности на уроках физической культуры у учащихся основной школы.

Гипотеза исследования. Предполагалось, что методика, основанная на нормах нагрузок для воспитания общей выносливости у учащихся основной школы, будет способствовать повышению уровня общей физической работоспособности, тем самым повысит устойчивость иммунозащитной системы организма, а также адаптационные возможности школьников в условиям школьной среды.

Курсовая работа изложена на 48 страницах и состоит из введения, 3 глав, заключения и списка литературы. В работе использовано 32 источника научно-методической литературы, из них современных — 15.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой