Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Связная речь старших дошкольников с общим недоразвитием речи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определить направления логопедической работы и подобрать систему заданий по развитию связного высказывания старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Трудности связного речевого высказывания у детей с общим недоразвитием речи, обусловлены недоразвитием основных компонентов речевой системы. Цель: Определить систему упражнений по развитию связного высказывания у детей старшего дошкольного… Читать ещё >

Введение. Связная речь старших дошкольников с общим недоразвитием речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общее недоразвитие речи — тяжелый и часто встречающийся дефект у детей, чаще обусловленный нарушениями нервно-психической деятельности. Нарушение речевого развития влечет за собой трудности в формировании сенсорной, интеллектуальной деятельности ребенка, возникают проблемы в усвоении школьного материала, в социальной адаптации среди сверстников.

Необходимо заниматься развитием связной речи, ее усовершенствованием. Это очень важно, как для успехов освоения школьной программы, так и для общего развития ребенка.

Формирование связного речевого высказывания у ребенка, имеет тесную связь с речевым и умственным развитием, а также с развитием мышления и восприятия. Для возможности связно строить свое высказывание нужно четко представлять предмет высказывания, уметь анализировать, выделять основные свойства и качества, устанавливать причинноследственные и временные отношения относительно предметов и явлений. Для связности речи важно правильно использовать интонацию, логическое ударение, подбирать подходящие к ситуации слова, а также умение строить сложные предложения и использовать языковые средства, для их связи.

Важно отметить, что обладая достаточным уровнем развития связной речи, ребенок может логично и аргументированно излагать собственные мысли, развернуто отвечать на вопросы, свободно передавать содержание учебника или художественной литературы. Умение ребенка самостоятельно строить речевое высказывание влияет на письменную речь, создает возможность писать сочинения и изложения.

При общем недоразвитии речи наблюдаются различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. Уровень сформированности связной речи является одним из главных показателей готовности детей к школьному обучению. 16].

Актуальность работы, обусловлена тем, что речь-это неотъемлемый компонент любой деятельности человека, его поведения в целом. Недоразвитие речи препятствует умственному развитию ребенка, его адаптации и интеграции в коллективе.

Трудности связного речевого высказывания у детей с общим недоразвитием речи, обусловлены недоразвитием основных компонентов речевой системы.

Овладение связной речью возможно только при наличии определенного уровня словарного запаса и грамматического строя речи. Поэтому на решение задач по формированию и развитию связного высказывания должна быть направлена и работа по развитию лексических и грамматических средств языка. Это приобретает особое значение для детей с системным речевым недоразвитием.

Проблемы по развитию речи ребенка с общим недоразвитием речи, в научной логопедической литературе раскрыты достаточно подробно. Этой проблемой занимались таким исследователи как Р. Е. Левина, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина и многие другие.

Связная речь-наиболее сложная форма речевой деятельности. Особенности ее формирования представляют собой актуальную, теоретически и практически значимую проблему.

Объект исследования: Связная речь старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Предмет исследования: Процесс формирования связного высказывания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Цель: Определить систему упражнений по развитию связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Задачи:

  • 1. Изучить литературу по проблеме исследования;
  • 2. Провести экспериментальное изучение сформированности связного речевого высказывания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Проанализировать результаты экспериментального изучения;
  • 3. Определить направления логопедической работы и подобрать систему заданий по развитию связного высказывания старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Методы:

  • 1. Анализ литературы по проблеме исследования;
  • 2. Метод беседы;
  • 3. Метод эксперимента;
  • 4. Изучение медико-педагогической документации;
  • 5. Метод компьютерной обработки данных исследования
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой