Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. "Мозговой штурм" как метод групповой работы при решении творческих задач обучения английскому языку в средней школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблема преподавания иностранного языка в школе в настоящее время особенно актуальна, т.к. изменения в характере образования все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. Изучить теоретическую литературу (психологическую, общедидактическую, методическую и др… Читать ещё >

Введение. "Мозговой штурм" как метод групповой работы при решении творческих задач обучения английскому языку в средней школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема преподавания иностранного языка в школе в настоящее время особенно актуальна, т.к. изменения в характере образования все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов.

Урок был и остается основным звеном учебно-воспитательного процесса. Важнейшей проблемой, волнующей всех учителей средних общеобразовательных школ, является повышение эффективности урока как основной формы обучения и воспитания учащихся. Падение уровня знаний школьников в области иностранного языка находится, без сомнения, в несовершенстве проведения урока, значительную часть которого почти в каждой школе характеризует однообразное проведение уроков: ученик является лишь пассивным созерцателем урока, главное место на котором отводится монологу учителя.

Учителю следует общаться со своими учениками на иностранном языке таким образом, чтобы сделать каждый урок интересным и познавательным. Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями. Но первая и естественная потребность изучающих иностранный язык — коммуникация. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию и речевую активность, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся.

Активизация иноязычного общения учащихся на уроке иностранного языка в средней школе является одной из наиболее актуальных проблем в современной методике преподавания иностранных языков. Данная проблема давно привлекает к себе внимание педагогов, психологов, методистов и учителей-практиков. Создаются принципиально новые учебники, построенные на коммуникативном методе обучения иностранному языку, в которых учитывается необходимость развития речевой активности, а, как следствие, и речевого взаимодействия учащихся.

Делая вывод из вышесказанного, следует отметить, что положительно изменить многое в отношении учащихся к учению может творческий подход учителя к подготовке и проведению урока. Причем творческий подход характерен для каждого учителя, если он проявляет выдумку и изобретательность, вовлекает каждого учащегося в организацию и проведение урока, делает учеников своими соавторами в конструировании уроков. В этом случае есть уверенность, что учитель добьется значительных успехов в повышении эффективности урока.

Наше исследование посвящено изучению «мозгового штурма» как метода групповой работы при решении творческих задач на уроках английского языка в средней школе. Объектом исследования является процесс активизации иноязычного общения на уроке иностранного языка. В качестве предмета исследования выступает метод «мозгового штурма». Целью исследования является изучение «мозгового штурма» как одного из методов решения творческих задач. Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

изучить теоретическую литературу (психологическую, общедидактическую, методическую и др.) по теме исследования;

исследовать специфику методики проведения иностранного языка в средней школе;

исследовать роль метода «мозгового штурма» при решении творческих задач;

подготовить методическую разработку урока с использованием метода «мозгового штурма».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой