Введение.
Особенности развития двигательных трудовых навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью
Проблема коррекционного влияния труда на развитие детей с интеллектуальной недостаточность приобретает в настоящее время особое значение в связи с необходимостью подготовки учащихся к практической деятельности. Разработка практических рекомендации учителю-дефектологу по формированию двигательных трудовых навыков у учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках трудового обучения… Читать ещё >
Введение. Особенности развития двигательных трудовых навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
трудовой двигательный интеллектуальный мотивация Вопрос о роли труда в обучении и развитии учащихся с интеллектуальной недостаточностью приобретает в настоящее время особо важное значение в связи с трудностью в подготовке учащихся к практической деятельности.
Как и учащиеся массовой школы, интеллектуально недостаточные школьники должны проникнуться мыслью о том, что каждый человек, живущий в обществе, обязан заниматься посильным и полезным для общества трудом. В том, чтобы подготовить себя к общественно полезной деятельности, учащиеся должны видеть главную цель, к которой надо стремиться в процессе обучения.
Проблема коррекционного влияния труда на развитие детей с интеллектуальной недостаточность приобретает в настоящее время особое значение в связи с необходимостью подготовки учащихся к практической деятельности.
В системе педагогических мер воздействия на психику с интеллектуальной недостаточностью учащегося труд является одним из важнейших средств коррекции недостатков интеллектуального недоразвития. Коррекционное значение занятия трудом с интеллектуальной недостаточностью школьников, заключается в том, что труд в значительной степени способствует воспитанию положительных качеств личности учащихся. Известно, что дети с интеллектуальной недостаточностью слабо используют трудовые умения и навыки в новой для них ситуации. Трудовая деятельность способствуют применению знаний и умений, приобретенных во время обучения, в практической деятельности вне школы.
Обучая детей, учитель корригирует недостатки трудовой деятельности школьников, формирует их взаимоотношения в коллективе. Совершенно очевидно, что трудовое воспитание связано с физическим, нравственным, эстетическим, экологическим воспитанием. Систематически выполняемая работа позволяет развивать чувства долга и товарищества, ответственности за порученное дело и такие качества личности как настойчивость, честность, правдивость.
Трудовая деятельность позволяет включать учащихся в процессы, которые оказывают благотворное влияние на весь организм ребенка. У них воспитываются необходимые навыки личной гигиены, привычка следить за чистотой помещения, что создает условия для здорового образа жизни. Включение школьников в разнообразный труд позволяет также постигнуть его красоту, получить удовлетворение от его результата.
Актуальность данной проблемы рассматривается на всех стадиях своего развития, отечественная школа уделяла большое внимание трудовому обучению в развитии учащихся. Это нашло свое отражение в учебных планах и программах школы. Вопросы обучения с интеллектуальной недостаточностью учащихся труду изучались рядом исследователей (И.П. Акименко, А. Н. Граборов, И. И. Данюшевский, Г. М. Дульнев, М. И. Кузьмицкая, М. И. Рябцев, В.Н. Тарасов).
Цель курсовой работы: изучение роли трудовой деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
Объект исследования: учащиеся с интеллектуальной недостаточность.
Предмет исследования: развития двигательных трудовых навыков у учащихся с интеллектуальной недостаточности.
В исследовании поставлены следующие задачи:
- 1. Анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме;
- 2. Определение роли трудовой деятельности в коррекции нарушений у учащихся с интеллектуальной недостаточностью;
- 3. Разработка практических рекомендации учителю-дефектологу по формированию двигательных трудовых навыков у учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках трудового обучения.
Данная курсовая работа состоит из введения, теоретического исследования, заключения и списка литературы.
В введении рассмотрели актуальность данной темы, определили предмет, объект, поставили цель, задачи.
В теоретическом исследовании мы рассмотрели особенности трудовой деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
В практической части проводили характеристику двигательных трудовых навыков учащихся с интеллектуальной недостаточностью и дали рекомендации учителю-дефектологу по формированию двигательных трудовых навыков у учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках трудового обучения.