Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠžΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎ-ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ исслСдования развития Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² бСсконфликтного повСдСния срСдствами ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

НаблюдСниС ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΎΠ±ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ использовали Π΄Π²Π° способа Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°: конструктивный ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ. Π’ ΠΎΠ±ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π» дСструктивный способ, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΈ силовыС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠ°Π»ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ ΠΈΠ»ΠΈ примСняли Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ силу (АртСм Π¨.) Π’ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ случаСв Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π΅Π³Π°Π»ΠΈ ΠΊ Π²ΠΌΠ΅ΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Ρƒ взрослого, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Маша Π‘… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎ-ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ исслСдования развития Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² бСсконфликтного повСдСния срСдствами ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ВыявлСниС уровня ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста

ЭкспСримСнт проводился Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ Π“Π‘ΠžΠ£ Π›ΠΈΡ†Π΅ΠΉ № 1557 Π³. Π—Π΅Π»Π΅Π½ΠΎΠ³Ρ€Π°Π΄. Π’ Π½Π΅ΠΌ участвовало 20 Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ (8 ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ 12 Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ) Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ 5−6 Π»Π΅Ρ‚. ЭкспСримСнт состоял ΠΈΠ· Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… этапов — ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ. Π˜ΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠ°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ 3 мСсяцСв.

Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· Ρ‚СорСтичСского Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° психолого-пСдагогичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ исслСдования, Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»Π° сформулирована ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π°: процСсс развития Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² бСсконфликтного повСдСния Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ эффСктивным ΠΏΡ€ΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ создании ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… психолого-пСдагогичСских условий: — использованиС Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ комплСкса ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ сплочСнности ΠΈ ΡΠΎΡ‚рудничСства, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ эффСктивным способам общСния, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ притязания Π½Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ конфликтности Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ;

  • — ΠΎΠ±Ρ‹Π³Ρ€Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ситуаций ΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ…;
  • — ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ психогимнастичСских ΡΡ‚ΡŽΠ΄ΠΎΠ², Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния.

ЦСль ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ этапа — Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ этапа:

  • 1. ΠŸΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ для выявлСния уровня ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста.
  • 2. ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ исслСдованиС ΠΈ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² экспСримСнта, ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ ΠΎΠ± ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ конфликтности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Нами Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ:

  • 1. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° «ΠΠ°Π±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅» (АнТарова А.И.).
  • 2. ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Π°Ρ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° «ΠšΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ» (Калинина Π . Π ).

ВыявлСниС уровня ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… дошкольников ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΠ»ΠΎΡΡŒ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΠΌΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ:

  • Β· особСнности взаимодСйствия Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ «Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ-Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ»;
  • Β· проявлСниС ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹;
  • Β· ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ ситуации.

ΠžΡ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΠ΅ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ диагностики Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° «ΠΠ°Π±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅» (А.И. АнТарова) ЦСль: Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ особСнности проявлСниС ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹.

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅: Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΎ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ наблюдСниС Π·Π° ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. ЭкспСримСнтатор наблюдал со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ ΠΈ Π²Π½ΠΎΡΠΈΠ» Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΠΊΠΎΠ» всС проявлСния ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния дошкольников.

ΠšΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ²: проявлСниС Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΏΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Π°ΠΌ.

  • — ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ возникновСния ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ²;
  • — ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ повСдСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ ситуации;
  • — ΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΡ‚Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ²;
  • — ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ситуаций.

НаблюдСниС Π·Π° ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ дошкольники ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. ИмСнно Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π»ΠΎ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ мСТличностноС взаимодСйствиС. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ нСбольшими Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°ΠΌΠΈ. Π˜Π³Ρ€Ρƒ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ Оля А., Боня К., АнгСлина И., проявляя лидСрскиС качСства ΠΎΠ½ΠΈ опрСдСляли Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΈΡ€Π°Π»ΠΈ состав участников. На ΡΡ‚ΠΎΠΌ этапС Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ наблюдались ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ситуации, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Ρ… ΠΆΠ΅Π»Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ Π² ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ. ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ это ΠΏΠΎ-Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Боня К.: «ΠœΡ‹ Ρ‚Сбя Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅ΠΌ Π² ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ, Ρ‚Ρ‹ Π½Π°ΠΌ всё ломаСшь», Оля А.: «Π’Ρ‹ Ρ Π½Π°ΠΌΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ Π±ΡƒΠ΄Π΅ΡˆΡŒ, ΠΌΡ‹ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌ».

Π§Ρ‚ΠΎ касаСтся остроты ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ², Ρ‚ΠΎ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΠ»ΠΈΡΡŒ острыми ΠΈ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΠΎΠ½ΠΈ быстро Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ Π²ΠΌΠ΅ΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° воспитатСля.

НаблюдСниС ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΎΠ±ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π»ΠΎ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅ ΠΏΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°ΠΌ:

  • — Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ (9%)
  • — ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ (3%)
  • — ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ состава участников ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ (11%)
  • — ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΉ (24%)
  • — ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ Π΄Π΅Π»Π΅ΠΆΠ° ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ (7%)
  • — ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π° ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ (7%)
  • — ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ (26%)

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ часто ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π»ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ распрСдСлСниС Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΉ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅ ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. НаблюдСниС ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ лидСрскиС качСства Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ вмСшивались Π² Ρ€Π°ΡΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΉ, ΠΎΠ½ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π²Π·ΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Π΅ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ (Оля А., Боня К., АнгСлина И.). ΠžΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π²Ρ‹Π½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ второстСпСнныС Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ участиС Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅. Π’Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½Π΅Π½Π½ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ Π½Π° Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. ΠšΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ситуации ΠΏΠΎ ΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ наблюдались практичСски Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ обслСдуСмой Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹.

НаблюдСниС ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΎΠ±ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ использовали Π΄Π²Π° способа Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°: конструктивный ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ. Π’ ΠΎΠ±ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π» дСструктивный способ, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΈ силовыС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠ°Π»ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ ΠΈΠ»ΠΈ примСняли Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ силу (АртСм Π¨.) Π’ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ случаСв Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π΅Π³Π°Π»ΠΈ ΠΊ Π²ΠΌΠ΅ΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Ρƒ взрослого, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Маша Π‘.: «ΠœΡ‹ ΡΠ΅ΠΉΡ‡Π°Ρ ΠΏΠΎΠ·ΠΎΠ²Π΅ΠΌ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΈΡ†Ρƒ, ΠΎΠ½Π° тСбя Π½Π°ΠΊΠ°ΠΆΠ΅Ρ‚». НСкоторыС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ примСняли ΡƒΡ…ΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ДСнис Π’.: «Π― Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ Π½Π΅ Π±ΡƒΠ΄Ρƒ с Π²Π°ΠΌΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ, я Π±ΡƒΠ΄Ρƒ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½».

ΠšΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ способы Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π° использовались ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ. Волько ΠšΠ°Ρ‚Ρ М. ΡΡ‚Π°Ρ€Π°Π»Π°ΡΡŒ ΡΠ³Π»Π°Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅, ΠΏΡ‹Ρ‚Π°ΡΡΡŒ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΠΎΠ΅ для всСх, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€: «Π”Π°Π²Π°ΠΉΡ‚Π΅ сначала ΠΏΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π΅ΠΌ, Π²ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ хотят ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π±ΡƒΠ΄Π΅ΠΌ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ».

НаблюдСниС ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΎΠ±ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ситуации Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π»ΠΈ довольно часто, Π½ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹ Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΠ»ΠΈΡΡŒ острыми ΠΈ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ. Как ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π²ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½Ρ‹ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅, Π»ΠΈΠ±ΠΎ сами ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ (АртСм Π¨.), Π»ΠΈΠ±ΠΎ выступали Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΉ стороны, защищая свои интСрСсы (ДСнис Π’., Маша Π‘.) Π’ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°Ρ… участвовали Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€Ρ‹ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡΡ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΈΡ… ΠΈΠ½Ρ‚СрСсы ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° «ΠšΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ» (Калинина Π . Π ).

ЦСль: ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ ситуации.

ΠœΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»: ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅: ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ со ΡΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠ²ΡΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Π΄Π΅Ρ‚ском саду, ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ситуации:

  • Β· Π“Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ своСго свСрстника Π² ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ.
  • Β· Π”Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠ° сломала Ρƒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ Π΅Ρ‘ ΠΊΡƒΠΊΠ»Ρƒ.
  • Β· ΠœΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊ взял Π±Π΅Π· спроса ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΡƒ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ.
  • Β· ΠœΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊ Ρ€ΡƒΡˆΠΈΡ‚ постройку ΠΈΠ· ΠΊΡƒΠ±ΠΈΠΊΠΎΠ² Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Π Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΡ‘Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π° ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹ ΠΎΠ½ ΡΡ‚Π°Π» Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅ ΠΎΠ±ΠΈΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ пСрсонаТа.

ΠšΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ²: Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π² ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ ситуации выступаСт способ рСагирования Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π½Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΡƒΡŽ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ:

  • Β· ΠΈΠ·Π±Π΅Π³Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ ситуации;
  • Β· агрСссивноС Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ ситуации;
  • Β· Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ рСакция Π½Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΡƒΡŽ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ;
  • Β· ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ способ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ ситуации.

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅ Ρ„ΠΈΠΊΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ количСство ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ способов рСагирования Π½Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΡƒΡŽ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π½Π° ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ΅. ΠŸΠΎΠ΄ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π² количСство способов, ΠΌΡ‹ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅Π½ для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ выполнСния Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ прСдставлСны Π² Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ 1.

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 1 ΠžΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ ситуации (ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ этап экспСримСнта)

Бпособ рСагирования Π½Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΡƒΡŽ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ.

ΠšΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

ИзбСганиС.

6 (30%).

АгрСссивноС Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅.

6 (30%).

Π’Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ рСакция.

7 (35%).

ΠŸΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ способ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.

1 (5%).

Анализ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² выполнСния ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ дСтям Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅ ΡƒΠΉΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ ситуации, ΠΆΠ°Π»ΡƒΡΡΡŒ взрослому. ИмСнно Ρ‚Π°ΠΊ поступили 6 (30%) испытуСмых. АгрСссивных Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π² Π΄Π΅Ρ‚ских ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π°Ρ… Ρƒ 6 (30%) испытуСмых. Π’Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ рСакция Π½Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ Ρƒ 7 (35%) испытуСмых, ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ способ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π» Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ 1 (5%) испытуСмый. Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠšΠ°Ρ‚Ρ Π“.: «Π•ΡΠ»ΠΈ мСня Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ, я Π±ΡƒΠ΄Ρƒ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π±Π΅Π· Π½ΠΈΡ…, Ρƒ ΠΌΠ΅Π½Ρ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ свои»; ДСнис Π’. «Π― ΠΎΡ‚ Π½ΠΈΡ… ΡƒΠ±Π΅Π³Ρƒ, ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΈΠ΅, Π½Π΅ Π±ΡƒΠ΄Ρƒ с Π½ΠΈΠΌΠΈ ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ».

НаиболСС Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ обслСдуСмой Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΏΠΎ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ способам рСагирования Π½Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΡƒΡŽ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ:

  • Β· Π£Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΆΠ°Π»ΠΎΠ±Π° взрослому (ΡƒΠ±Π΅Π³Ρƒ, Π±ΡƒΠ΄Ρƒ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π±Π΅Π· Π½ΠΈΡ…, ΠΏΠΎΠ·ΠΎΠ²Ρƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΈΡ†Ρƒ, всё расскаТу ΠΌΠ°ΠΌΠ΅).
  • Β· АгрСссивноС Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ (Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ стукну, всё Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ‚Π±Π΅Ρ€Ρƒ ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠΌΠ°ΡŽ, Π±ΡƒΠ΄Ρƒ ΠΊΠΈΠ΄Π°Ρ‚ΡŒΡΡ камнями, Π·Π°ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡŽ Ρ‡ΠΈΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ).
  • Β· Π’Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ (ΠΏΡƒΡΡ‚ΡŒ извинится; скаТу, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊ нСльзя Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ).
  • Β· ΠŸΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ (Π±ΡƒΠ΄Ρƒ Ρ‡ΠΈΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΡƒΠΊΠ»Ρƒ, я ΡƒΠΌΠ΅ΡŽ; ΠΏΠΎΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽ с Π½ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌ; ΠΏΠΎΠΊΠ°ΠΆΡƒ, ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°Π΄ΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ).

ΠšΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ этапа прСдставлСны Π² ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ 1.

На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ этапа экспСримСнта ΠΌΡ‹ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎ отнСсли Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ· ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния.

К Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ конфликтности повСдСния ΠΌΡ‹ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎ отнСсли 7 Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (35%). Π­Ρ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½Ρ‹Π΅, спокойныС, ΠΎΠ½ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ со Π²ΡΠ΅ΠΌΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ ΠΈΠ΄ΡƒΡ‚ Π½Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚. Если Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚, ΠΎΠ½ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ, Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ.

К ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌΡƒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ ΠΌΡ‹ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎ отнСсли 8 Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (40%). Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ общСния со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ†ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹, Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ ΠΈΠ΄ΡƒΡ‚ Π½Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚. Однако Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Ρƒ Π½ΠΈΡ… Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. Π­Ρ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ физичСской агрСссии, ΠΎΠ½ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚, Π»ΠΈΠ±ΠΎ избСгая Π΅Π³ΠΎ, Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡΡΡŒ Π·Π° ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΎΠΌΡƒ. Π’Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ способы повСдСния Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ ситуации.

К Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния ΠΌΡ‹ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎ отнСсли 5 Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (25%). Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ взаимодСйствия со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ эти Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ часто сами ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ†ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹, особСнно Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΡŽ, Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°, ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΡƒΡŽΡ‚ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ распрСдСлСниС Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΉ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² бСсконфликтного повСдСния Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ