Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Министерские училища. 
История педагогики и образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На каждое одноклассное училище полагались один учитель на два-три отделения и один законоучитель (священник). Преподавательский персонал двухклассных училищ состоял из двух учителей и одного законоучителя. Кроме того, в некоторых школах вводились должности помощников учителя. Как правило, такими помощниками становились выпускники двухклассных училищ, оставляемые при школах для подготовки… Читать ещё >

Министерские училища. История педагогики и образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В число министерских училищ (школ) в начале XX в. входили приходские, городские и земские начальные школы и различные национальные школы народов России.

В 1870-х гг. появились так называемые образцовые министерские начальные школы — одноклассные (3 года обучения) и двухклассные (5 лет обучения) с продолжительностью учебного года не менее 6 месяцев. Важнейшим условием их открытия в той или иной местности служили обязательства местных земств, сельских обществ, частных лиц или иных учредителей обеспечить училище участком земли — не менее одной десятины, прислугой (сторожем), устроить или нанять помещение для учителей, содержать их, а также выделять средства на учебные пособия и принадлежности. Министерство на содержание этих училищ выделяло ничтожные суммы. Училища могли открываться и содержаться исключительно на местные средства, но школы оставались министерскими, т. е. целиком подчинялись школьной администрации — дирекции и инспекторам народных училищ. Обязательными предметами преподавания в начальных школах являлись — в одноклассных училищах: Закон Божий, церковнославянская грамота, русский язык с чистописанием, арифметика. В двухклассных добавлялись история, география, естествоведение, церковное пение, черчение. Иногда вводились дополнительные занятия по гимнастике, ремеслам и мастерству для мальчиков и рукоделию для девочек.

На каждое одноклассное училище полагались один учитель на два-три отделения и один законоучитель (священник). Преподавательский персонал двухклассных училищ состоял из двух учителей и одного законоучителя. Кроме того, в некоторых школах вводились должности помощников учителя. Как правило, такими помощниками становились выпускники двухклассных училищ, оставляемые при школах для подготовки к поступлению в учительскую семинарию.

Основным типом начальной школы в городах было городское училище (по Положению 1872 г.). Содержателями городских училищ выступали правительство, земские, городские органы самоуправления, частные лица. В городских училищах, содержавшихся на средства казны, с учащихся взималась сравнительно небольшая плата за обучение.

Вначале городские училища были одноклассными и многоклассными (до 6 классов) с шестилетним курсом обучения. Большинство из них составляли трехклассные (6 лет обучения) городские училища. В наиболее распространенном типе городских училищ — трехклассном — было три учителя на шесть отделений, в четырехклассном — четыре, в пятиклассном — пять (на те же шесть отделений). Это вынуждало учителей трехклассных училищ в каждом отделении проводить только получасовые уроки, задавая детям на остальные полчаса самостоятельную письменную работу. В двухклассных училищах дело обстояло еще сложнее, так как один учитель работал с четырьмя младшими отделениями, а второй — с двумя старшими. При такой организации учебного процесса на работу под руководством учителя в каждом из четырех младших отделений приходилась лишь ¼ часа, остальное же время дети занимались самостоятельно.

Впоследствии городские училища стали преобразовываться в высшие начальные училища. В них предусматривался четырехгодичный курс обучения на базе одноклассного начального училища.

Особую группу начальных училищ составляли учебные заведения, действовавшие в казачьих войсках. Их создавало казачество на свои средства.

В ведении Министерства народного просвещения также находились частные школы. Они делились на три разряда: первый (высший) — шестиклассные, второй — трехклассные, третий — одноклассные и двухклассные училища. Учебные планы и программы таких школ утверждались попечителями учебных округов. Выбор же учебных предметов предоставлялся учредителям школ. В числе обязательных предметов были Закон Божий и русский язык. Там, где преподавались история и география, обязательным являлось преподавание русской истории и географии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой