Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Профильное обучение учащихся общеобразовательной школы с использованием информационных и коммуникационных технологий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Положения, выносимые на. защиту: 1. Модель профильного обучения учащихся общеобразовательных школ с использованием информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающая профессионально-ориентированную подготовку школьников к обучению в высших учебных заведениях включает четыре компонента (целевой, онтологический, организационно-технологический и результативный), которые обеспечивают… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы профильного обучения с использованием информационных и коммуникационных технологий
    • 1. 1. История развития школы в условиях информатизации образования
    • 1. 2. Модель организации профильного обучения учащихся общеобразовательной школы с использованием информационных и коммуникационных технологий
    • 1. 3. Педагогические условия организации профильного обучения учащихся общеобразовательной школы с использованием информационных и коммуникационных технологий
  • Выводы по 1 главе
  • ГЛАВА II. Опытно-экспериментальное исследование профильного обучения учащихся общеобразовательной школы с использованием информационных и коммуникационных технологий
    • 2. 1. Общая характеристика опытно-экспериментального исследования
    • 2. 2. Методы и ход проведения опытно-экспериментальной работы
    • 2. 3. Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы
  • Выводы по 2 главе

Профильное обучение учащихся общеобразовательной школы с использованием информационных и коммуникационных технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Современный этап развития общества характеризуется глобальной компьютеризацией и информатизацией всех социальных институтов, в том числе и образования. В настоящее время в образовательных учреждениях активно используются информационно-коммуникационные технологии, а информатизация образования декларируется как одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования. Информационная компонента становится ведущей составляющей технологической подготовки человека, в какой бы сфере деятельности ему ни пришлось бы работать. В новых социально-экономических условиях возросла социальная значимость выпускника, ориентированного на профессиональную деятельность. Новое понимание целей обучения (их ориентация на личностные запросы, многоуровневость и профилизацию) требует разработки новых современных образовательных программ.

Анализ научной литературы и существующей практики реализации профильного обучения в общеобразовательной школе с использованием информационных и коммуникационных технологий позволяет сделать вывод о недостаточнод научной разработанности преемственности общего и профессионального образования в условиях информатизации образования. Реформы в сфере образования имеют ряд важных особенностей: для них характерны изменения как содержательной работы образовательных учреждений, так и уровня готовности людей к осуществлению новых замыслов. В этой связи требуется особая организация учебного процесса в общеобразовательной школе, иной характер взаимодействия педагогов* и учащихся, учащихся между собой. Это определило основное направление реформирования общего образования — формирование целевых и ценностных установок всех участников образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей, руководителей школ) в соответствии с концептуальным направлением и задачами, стоящими перед ними как конкретными исполнителями данной реформы.

Сегодня в российском образовании уже достигнуты определенные успехи в работе по организации профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы: разработаны учебные планы для основных профилей (А.А. Кузнецов [119], JI.O. Филатова [269] и др.) — уточнены возможные направления профилизации и структуры профилей (Л.К. Артемова [7], Н. Ф. Родичев [277], С. Н. Чистякова [276, 277] и др.) — предложены перспективные формы организации профильного обучения (В, А. Болотов [22], Д. С. Ермаков [52], С. С. Кравцов [114], В. А. Орлов [181] и др.) — определены структура и содержание предпрофильной подготовки (В.В. Гузеев [46], В. И. Лях [136], Н. В. Немова [162], А. А. Пинский [201] и ДР-).

Проблемы информатизации образования были и остаются в центре внимания педагогической науки, о чем свидетельствуют многочисленные исследования, выполненные за последнее десятилетие. Среди них отметим диссертационные исследования О. П. Богомоловой [21], А. Г. Гейна [34, 35], М. П. Лапчика [127], Н. Е. Онищенко [179], Н. А. Поповой [207],.

A.В. Сафонова [227], Т. А. Татукиной [251], А. Ю. Уварова [261], Л. А. Шевцовой [283] и др. Основы современных представлений в этой области отражены в трудах одного из главных инициаторов информатизации отечественной школы, академика А. П. Ершова [56] и большой группы других отечественных ученых. Среди широко известных трудов, на которые опираются современные исследователи проблем информатизации образования в нашей стране, можно назвать работы К. К. Колина [96], Г. А. Кручининой [116], А. А. Кузнецова [117], М. П. Лапчика [128],.

B.C. Леднева [130], И. В. Роберт [218] и многих других.

Наиболее интенсивно исследования вопросов профильного обучения ведутся в области обучения школьников основам информатики и формирования у них базовых элементов информационной культуры.

А.С. Захаров [65], А. В. Никитин [164], О. В. Панфилова [185], Т. Н. Суворова [248], О. А. Фролова [272]), а также подготовки педагогических кадров к использованию информационных и коммуникационных технологий (В.Ю.Андреева [4], С. Г. Гусева [47], A.M. Иванов [69], А. Г. Кручинина [169], О. В. Урсова [266], JI.A. Щевцова [283]). Большое количество исследований выполнено в области разработки теории и практики создания цифровых образовательных ресурсов и учебно-методических материалов (Н.В. Александрова [2], О. Б. Богомолова [21], Ю. А. Виницкий [27], А. А. Карабанов [78], Т. Н. Куликова [126], Е. В. Чернобай [274]). Всесторонне изучаются вопросы создания насыщенной информационными и коммуникационными технологиями образовательной среды образовательных учреждений и использования средств информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе (А.В. Сафонов [227], А. Ю. Уваров [260]). В то же время вопросам изучения информатизации общеобразовательной школы как специфического процесса в сфере образования уделяется незаслуженно мало внимания.

Многочисленные исследования показывают, что педагогическая результативность профильного обучения в школе недостаточно ощутима. Усиливается разрыв между содержанием образования, используемыми образовательными технологиями, всей инфраструктурой образовательной сферы и требованиями новой экономики. В отчете Организации экономического сотрудничества и развития говорится, что вопрос, как повысить действенность вклада общеобразовательной школы в решение задач образования' на протяжении всей жизни, все еще не до конца разработан, а средства для понимания происходящих процессов в сфере образования разработаны слабее, чем во многих других областях.

Все это свидетельствует о высокой актуальности исследования процессов развития современной общеобразовательной школы в условиях информатизации образования.

Проведенный анализ научной литературы и существующей практики реализации профильного обучения в общеобразовательной школе позволил выявить ряд противоречий:

• между существующим подходом к разработке и реализации профильного обучения школьников и отсутствием соответствующего методического обеспечения учебного процесса с использованием информационных и коммуникационных технологий;

• между уровнем требований к подготовке абитуриентов в области информационных и коммуникационных технологий и реальным уровнем готовности школьников к использованию информационных и коммуникационных технологий в своей учебной деятельности.

Сформулированные противоречия обусловили актуальность проблемы, связанной с поиском педагогических условий, обеспечивающих организацию профильного обучения учащихся общеобразовательной школы с использованием информационных и коммуникационных технологий.

Проблема определила выбор темы исследования: «Профильное обучение учащихся общеобразовательной школы с использованием информационных и коммуникационных технологий».

Цель исследования — теоретически разработать, обосновать и экспериментально проверить модель профильного обучения учащихся общеобразовательной школы с использованием информационных и коммуникационных технологий.

Объектом исследования является профильное обучение учащихся общеобразовательной школы.

Предмет исследования: педагогические условия организации профильного обучения^ учащихся общеобразовательной школы с использованием информационных и коммуникационных технологий.

Гипотеза исследования основывается на, следующем предположении: успешность организации профильного обучения учащихся общеобразовательной школы с использованием информационных и коммуникационных технологий будет эффективной, если:

• дано обоснование теоретико-педагогических основ профильного обучения учащихся общеобразовательной школы (сущность, структура, функции, условия);

• разработана и внедрена модель профильного обучения учащихся общеобразовательной школы с использованием информационных и коммуникационных технологий;

• разработаны педагогические условия профильного обучения учащихся общеобразовательной школы с использованием информационных и коммуникационных технологий: формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов, формирование информационно-коммуникационной культуры учащихся, использование информационно-технологических средств обучения, разработка и внедрение методического обеспечения;

• обеспечена системная реализация всего комплекса педагогических условий.

В соответствии с предметом, проблемой и гипотезой исследования были выдвинуты следующие задачи:

1. Изучить современное состояние проблемы в теории и практике, сформировать системное представление об объекте и предмете исследования.

2. Теоретически разработать, научно обосновать и экспериментально проверить эффективность модели профильного обучения учащихся общеобразовательной школы с использованием информационных иг коммуникационных технологий.

3. Определить педагогические условия, обеспечивающие профильную подготовку учащихся общеобразовательной школы с использованием информационных и коммуникационных технологий.

4. Разработать программу овладения информационными и коммуникационными технологиями для учителей общеобразовательной школы.

5. Разработать программу элективного курса информатики «Расширенные возможности Microsoft Office (Программирование на VBA)» для учащихся.

6. Осуществить опытно-экспериментальную проверку по апробации и реализации основных результатов исследования в практике работы общеобразовательной школы.

Методолого-теоретическую основу исследования составили:

— работы в области информатики и информатизации образования (С.А. Бешенков, А. Г. Гейн, А. П. Ершов, К. К. Колин, Г. А. Кручинина, А. А. Кузнецов, М. П. Лапчик, Ю. А. Первин, И. В. Роберт, A.JI. Семенов, А. Н. Тихонов, А. Ю. Уваров, Е.К. Хеннер);

— методологические подходы к организации профильного обучения. (С.Н. Белова, И. В. Ильина, Г. Н. Подчалимова, А. Н. Худин, Т.И. Шамова);

— исследования в области педагогики и психологии, исследующие проблемы и перспективы профильного обучения (JI.K. Артемова, Л. С. Выготский, О. А. Егоров, В.А. Сластенин);

— теории педагогических систем и технологий профильного обучения (В.П. Беспалько, Г. А. Копанева, Н. П. Ломакина, Е. С. Полат, Г. К. Селевко).

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

1. Теоретические (анализ и синтез философских, социологических, психологических, педагогических исследований по проблеме профильного обучения учащихся общеобразовательной школы с использованием информационных и коммуникационных технологийабстрагирование и конкретизация, аналогия).

2. Эмпирические (изучение документов и результатов деятельности, наблюдение, опрос, метод экспертных оценок, метод диагностирующих контрольных работ, педагогический эксперимент).

База, исследования. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе средних общеобразовательных школ №№ 52, 101 г. Нижнего Новгорода и №№ 4, 58 г. Арзамаса. В эксперименте участвовали 129 учащихся профильных классов (социально-экономического, физико-математического и информационно-технологического), а также 55 преподавателей.

Первый этап (2005;2006 гг.) был посвящен изучению, анализу и обобщению отечественных и зарубежных исследований по методологии, теории и практике профильного обучения и информатизации образования, по проблемам организации профильного обучения школьников общеобразовательной школы с использованием информационных и коммуникационных технологий в свете Концепции модернизации российской системы образования и профильного обучения в общеобразовательной школе. Сформулированы цель, объект, предмет и задачи исследованиявыдвинута научная гипотезанамечены параметры исследования.

На втором этапе (2006;2008 гг.) разрабатывалась модель профильного обучения учащихся общеобразовательной школы с использованием информационных и коммуникационных технологийпроверялись теоретические положения, уточнялись и корректировались организационно-педагогические условия профильного обучения с использованием информационных и коммуникационных технологийнакапливался эмпирический материал в ходе формирующего эксперимента. Опытно-экспериментальная* работа проводилась в. условиях профильного обучения школьников по трем направлениям: социально-экономическому, физико-математическому и информационно-технологическому.

На третьемt этапе (2008;2009 гг.) оформлялись материалы педагогического исследования, осуществлялись анализ, научно-теоретическое обобщение и интерпретация полученных в ходе опытноэкспериментальной работы данных. Результаты исследовательской' работы оформлялись в виде научных и учебно-методических изданий.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

• разработана модель профильного обучения школьников с использованием информационных и коммуникационных технологий, состоящая из целевого, онтологического, организационно-технологического и результативного компонентов;

• выявлены педагогические условия профильного обучения в общеобразовательной школе в условиях информатизации образования: 1) формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов, 2) формирование информационно-коммуникационной культуры учащихся, 3) разработка информационно-технологических средств профильного обучения, 4) разработка методического обеспечения.

Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:

• дано психолого-педагогическое обоснование необходимости профильного обучения учащихся общеобразовательной школы с использованием информационных и коммуникационных технологий;

• определена сущность профильного обучения учащихся общеобразовательной школы с использованием информационных и коммуникационных технологий;

• определены требования к построению модели профильного обучения учащихся общеобразовательной школы с использованием информационных и коммуникационных технологий.

Практическая! значимость исследования связана, с разработкой в ходе опытно-экспериментального исследования методического сопровождения профильного обучения учащихся общеобразовательной школы с использованием информационных и коммуникационных технологий, которое включает в себя:

• программу овладения информационными и коммуникационными технологиями для учителей школы;

• модульную программу профильного обучения учащихся общеобразовательной школы с использованием информационных и коммуникационных технологий;

• программу элективного курса информатики «Расширенные возможности Microsoft Office (Программирование на VBA)» для учащихся;

• разработку и создание информационно-технологических средств обучения.

Достоверность результатов исследования обеспечивается:

• научно-теоретическим обоснованием работы, основу которой составили исследования по философии, психологии, педагогике, профильному обучению, информатизации образования;

• научно обоснованными показателями экспертных оценок уровня профильной подготовки учащихся;

• опытно-экспериментальной работой и положительными результатами педагогического исследования.

Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты опытно-экспериментальной работы внедрены в практическую деятельность учебных заведений через публикации и выступления, а также в ходе обмена методическими материалами и опытом работы ряда учебных заведений г. Н.Новгорода и г. Арзамаса.

По результатам исследования подготовлены программа обучения педагогов информационным и коммуникационным технологиям и программа элективного курса по информатике «Расширенные возможности Microsoft Office (Программирование на VBA)» для школьниковучебное пособие «Визуальная среда программирования VBA» .

Положения, выносимые на. защиту: 1. Модель профильного обучения учащихся общеобразовательных школ с использованием информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающая профессионально-ориентированную подготовку школьников к обучению в высших учебных заведениях включает четыре компонента (целевой, онтологический, организационно-технологический и результативный), которые обеспечивают целостность и целесообразность образовательного процесса во всей совокупности составляющих ее компонентов и направлены на профессионально-ориентированную подготовку школьников с использованием информационных и коммуникационных технологий.

2. Комплекс педагогических условий, обеспечивающих результативность профильной подготовки школьников с использованием информационных и коммуникационных технологий, включает в себя:

• формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов;

• формирование информационно-коммуникационной культуры учащихся;

• разработка информационно-технологических средств профильного обучения учащихся общеобразовательной школы;

• создание методического обеспечения профильного обучения учащихся общеобразовательной школы с использованием информационных и коммуникационных технологий.

Общий объем и структура исследования. Диссертация состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографии и приложений.

Выводы по 2 главе.

Опытно-экспериментальное исследование, проведенное за время научно-исследовательской работы, показало:

1. Повысилась способность и готовность педагогов профильных классов к использованию информационных и коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности. Педагоги стали более активно использовать информационные и коммуникационные технологии как для подготовки к урокам, так и во время проведения урока.

2. В результате использования информационных и коммуникационных технологий в процессе профильного обучения произошло повышение информационно-коммуникационной культуры учащихся, особенно в экспериментальной группе. В связи с чем увеличилось количество учащихся, принимающих участие в научном обществе учащихся (НОУ), при общей тенденции к снижению данного показателя, и использующих информационные и коммуникационные технологии в процессе подготовки к урокам и выполнении проектной деятельности, при небольшом повышении данного показателя в контрольной группе.

3. Одним из главных показателей результативности профильного обучения учащихся с использованием информационных и коммуникационных технологий являются результаты поступления учащихся в высшие и средние учебные заведения. Количество учащихся, поступивших в высшие учебные заведения, в экспериментальных группах существенно выше, чем в контрольных группах.

Заключение

.

Основные научно-теоретические результаты исследования:

1. Определена сущность профильного обучения учащихся общеобразовательной школы с использованием информационных и коммуникационных технологий. Она определяется как система организации образовательного процесса в общеобразовательной школе, при которой в старших классах обучение происходит по разным профилям с использованием компьютерных технологий и электронных ресурсов, обеспечивающих единое информационное образовательное пространство.

2. Теоретически разработана, научно обоснована и экспериментально проверена эффективность модели организации профильного обучения учащихся общеобразовательной школы с использованием информационных и коммуникационных технологий, состоящей из трех уровней: целевого, онтологического и организационно-технологического.

3. Определены основные педагогические условия, обеспечивающие профильную подготовку учащихся общеобразовательной школы с использованием информационных и коммуникационных технологий: формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов, формирование информационно-коммуникационной культуры учащихся, создание информационно-технологических средств профильного обучения, разработка методического обеспечения.

4. Разработана программа овладения информационными и коммуникационными технологиями для учителей общеобразовательной школы, состоящая из двух уровней: 1 — формирование информационной культуры учителя- 2 — использование автоматизированного рабочего места учителя и средств информационно-коммуникационных технологий в информационной предметной деятельности учащихся.

5. Разработана программа элективного курса информатики «Расширенные возможности Microsoft Office (Программирование на VBA)» для школьников.

6. Осуществлена опытно-экспериментальная проверка организации профильного обучения учащихся общеобразовательной школы с использованием информационных и коммуникационных технологий и реализация основных результатов исследования в практику работы общеобразовательных школ №№ 52, 101 г. Нижнего Новгорода и №№ 4, 58 г. Арзамаса.

Перспективы дальнейшего исследования заключаются в разработке инновационной модели организации раннего профессионального развития школьников, которая позволила бы наиболее полно удовлетворить социальные запросы учащихся и родителей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Б.В. Социальное партнёрство в условиях профильного обучения: Учебно-методическое пособие / Б.В. Авво- под ред. А. П. Тряпицыной -СПб: КАРО, 2005.-90с.
  2. , Н.В. Подготовка будущих учителей гуманитарных специальностей к применению и созданию электронных образовательных ресурсов: Автореф. дис. 13.00.02 канд. пед. наук. -Екатеринбург, 2008. 24с.
  3. , В.Ю. Формирование информационной культуры учащихся педагогических училищ (Колледжей): Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Санкт-Петербург, 2003. — 225с.
  4. , Е.В. Методика обучения основам программирования на уроках информатики. // Информатика: Первое сентября, № 17−22, 2005.
  5. , И.Н. Сборник задач и упражнений по математике для средних профтехучилищ (по специальности «Оператор ЭВМ»). / И. Н. Антипов, Н. А. Копытов, В. М. Монахов М.: Высш. Школа, 1981. -103с.
  6. , JI.K. Образовательно-профессиональный маршрут старшеклассников: от концепции до реализации / JI.K. Артёмова -Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2008. 371с.
  7. , JI.K. Профильное обучение учащихся в системе общего среднего образования / JT.K. Артёмова- Под ред. чл. кор. РАО, докт. пед. наук, проф. Симоненко В.Д.- ИОСО РАН, НГПИ. М. Новокузнецк, 2002. — 118с.
  8. , JI.K. Профильное обучение: опыт, проблемы, пути решения / JI.K. Артёмова // Школьные технологии, № 4, 2003. С.22−31.
  9. , JI.K. Профильное обучение: от концепции до реализации / JI.K. Артёмова- Под ред. чл. кор. РАО, докт. пед. наук, проф. Симоненко В. Д. Брянск: Изд-во Брянского госуниверситета, 2004. -305с.
  10. Н.Афонина, М. В. Формирование готовности старшеклассников к самостоятельной деятельности при профильном обучении: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Ижевск, 2006. — 170с.
  11. , Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общепедагогический аспект. М.: Педагогика, 1977. — 254с.
  12. , И. А, Практикум по объектно-ориентированному программированию / И. А. Бабушкина, С. М. Окулов. М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2004. — 366с.
  13. , В.А. Философия образования личности: Деятельностный аспект: Монография. М.: Владос, 2004. 357с.
  14. , В.К. Основы информационного моделирования / В. К. Белошапка, А. С. Лесневский // Информатика и образование, № 3, 1989. С.17−34.
  15. , Р.В. Интенсификация и оптимизация процесса обучения школьников профильных классов / Р. В. Бессонов // Педагогика, № 1, 2007. С.28−33.
  16. , Р.В. Специфика обучения в профильной школе: содержание и процесс / Р. В. Бессонов, О. П. Околелов // Педагогика, № 7, 2006. -С.23−29.
  17. , С.А. и др. Два пути в школьном курсе информатики // Информатика и образование, № 2,1998. С.17−18.
  18. , С.А. Комплекс методических материалов по использованию ЭВМ в преподавании гуманитарных дисциплин, М.: ИНИНФО, 1995. -Юс.
  19. , А.В. Организационно-педагогические основы профильного обучения учащихся педагогического лицея: Автореф. дис. 13.00.01 канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2007. — 20с.
  20. В.А. Перспективы перехода школы на профильное обучение / В. А. Болотов // Воспитание школьников, № 1, 2004. С.2−7.
  21. , Т.А. Концепция школьного курса информатики / Учебное пособие, СПб., (Высшая административная школа мэрии Санкт-Петербурга), 1995. 68с.
  22. , К.Я. Модель саморазвития человека: (Концепция, технологии). Н. Новгород, 1999.-255с.
  23. , В.Г. Предпрофильная подготовка учащихся при обучении технологии: Автореферат диссертации на соискание уч. степ. канд. пед. наук / В.Г. Верёвкин- Кузбасская гос. пед. академия. СПб, 2003. — 19с.
  24. , Ю.А. Принципы создания и использования интерактивных электронных учебных курсов на основе мультимедийных технологий (на примере курса физики 7−11 классов): Автореф. дис. 13.00.02 канд. пед. наук. — Москва, 2006. — 24с.
  25. , С.А. Подпрограмма развития школы: Проект предпрофильной подготовки в основной школе / С. А. Воронкова // Завуч, № 6, 2006. С.10−34.
  26. , JI.C. Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова / JI.C. Выгодский. М.: Педагогика, 1991. — 480с.
  27. , JI.M. Обретение себя, или Новый взгляд на профилизацию и информатизацию в школе / J1.M. Вязовкина // Директор школы, № 6, 2007. С.28−34.
  28. , JI.A. Муниципальная модель профильного обучения / JI.A. Гаджиева // Народное образование, № 6, 2005. С.209−212.
  29. , Т.И. Организация профильного обучения в школе: Книга современного завуча / Т. И. Галкина, Н. В. Сухоненко. — 2-е изд., доп. и перераб. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. — 283с.
  30. Гам, В. И. Организация сетевого профильного обучения / В. И. Гам, А. А. Филимонов и др. // Управление школой, 2008. № 18. С.40−47- № 20. -С.37−47- № 21. — С.41−47- № 22. — С.40−47- № 23. — С.39−47.
  31. , А.Г. Десять лет спустя. / А. Г. Гейн, В. Ф. Шолохович // Информатика и образование, № 2,1995. С.7−11.
  32. , А.Г. Четыре года спустя, или Стандарт по информатике: и в нем нам хочется дойти до самой сути / А. Г. Гейн. Первое сентября. Информатика, № 2,2005.
  33. , Р.И. Моделирование информационных систем в ходе проектной деятельности школьников: Автореф. дис. 13.00.02 канд. пед. наук. Москва, 2007. — 19с.
  34. , Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1987. — 263с.
  35. , Н.В. Формирование представлений об автоматизации получения и обработки экспериментальных данных при профильном обучении информатике: автореферат дисс. на соискание уч. ст. к.п.н., Москва, 1999. 17с.
  36. , И.В. Основы профильного обучения и предпрофильной подготовки: Учебно-методическое пособие для учителей / И. В. Гладкая, С. П. Ильина, С.В. Ривкина- Под ред. А. П. Тряпицыной. -СПб: КАРО, 2006. 126с.
  37. , А.В. Информатика фундаментальная и прикладная // Информатика и образование, № 6, 1998. С.27−30.
  38. Государственный образовательный стандарт //Вестник образования, № 5, 2004.
  39. , П.Л. Содержание и методика углубленного изучения информатики в средней школе (на примере раздела «Методы решения задач на ЭВМ»): дисс. на соиск. уч. ст. к.п.н., Минск, 1993. 128с.
  40. , С.Г. Разработка системы профильного обучения как модели социального партнерства (на примере экономического лицея): Автореф. дис. 13.00.01 канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2007. -25с.
  41. , В.И. Информационная технология: вопросы развития и применения/ В. И: Грищенко, Б. Н. Паныпин Киев: Наукова Думка, 1988.-272с.
  42. , Г. Р. Очерки информационной технологии. М.: ИнфоАрт, 1992.-154с.
  43. , В.В. Содержание образования и профильное обучение в старшей школе / В. В. Гузеев // Народное образование, № 9, 2002. -С.113−122.
  44. , С.Г. Формирование информационной культуры будущих педагогов на основе комплексного использования информационных и образовательных технологий" (в условиях языкового факультета): Автореф. дис. 13.00.08 канд. пед. наук. Петрозаводск, 2006. -24с.
  45. , И.Ю. Организация педагогической диагностики в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей / И.Ю. Гуткина- Под ред. А. П. Тряпицыной. СПб: КАРО, 2005. — 123с.
  46. , О.Б. Самоопределение личности школьника в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей / О.Б. Даутова- Под ред. А. П. Тряпицыной. СПб: КАРО, 2006. -346с.
  47. , Н.В. Возможности дополнительного образования детей для реализации профильного образования: Учебно-методическое пособие для учителей / Н.В. Добрецова- Под ред. А. П. Тряпицыной. СПб: КАРО, 2005.-151с.
  48. , О.Г. Лекционно-семинарская система занятий в профильной школе / О. Г. Егоров // Педагогика, № 4, 2007. С.29−34.
  49. Ермаков, Д. С Организационно-педагогические проблемы профилизации / Д. С. Ермаков // Директор школы, № 1, 2008. С.55−63.
  50. , Д.С. Элективные курсы для профильного обучения / Д. С. Ермаков // Педагогика, № 2, 2005. С.36−41.
  51. , Д.С. Профильное обучение: проблемы и перспективы / Д. С. Ермаков // Народное образование, № 7,2004. С.101−107.
  52. , Д.С. Профилизация и модернизация образования / Д. С. Ермаков // Школьные технологии, № 6,2004. С.3−10.
  53. , А.П. Школьная информатика (концепция, состояние, перспективы) / А. П. Ершов, Г. А. Звенигородский, Ю. А. Первин. -Новосибирск: ВЦ СО АН СССР, 1979. 16с.
  54. , А.П. Школьная информатика в СССР: от грамотности к культуре. // Информатика и образование, № 6, 1987. С.3−11.
  55. Ершов, А. П. Компьютеризация школы и математическое образование / А. П. Ершов // Информатика и образование, № 5−6, 1992. С.3−12.
  56. , О.В. Практикум по компьютерной технологии: упражнения, примеры и задачи. Методическое пособие. Основы программирования / О. В. Ефимова, Ю. А. Шафрин. -М.: ABF, 1997. -431с.
  57. , М.И. Система подготовки учителя к использованию информационной технологии в учебном процессе: Автореферат докт. Дис. М., 1989.-42с.
  58. Жаринова, Г. Е, Организация профильного обучения в адаптивной школе / Г. Е. Жаринова, М. В. Чижова // Завуч, № 5, 2004. С.110−120.
  59. , О.М. Профилизация: как избежать однобокости и односторонности? / О. М. Железнякова // Директор школы, № 4, 2006. -С.57−62.
  60. , A.M. Формирование готовности учителя к профессиональному росту в условиях информатизации образования (в системе повышения квалификации работников образования): Автореф. дис. 13.00.01 канд: пед. наук. Москва- 2007. — 25с.
  61. , В.А. Информационная парадигма и картина мира в аспекте образования и общей культуры/ В. А. Извозчиков, М. А. Павлович, И. А. Румянцев // Педагогическая информатика, № 2, 1999. С.16−19.
  62. , И.В. Общие принципы и условия организации профильного обучения / И. В. Ильина // Завуч, № 4, 2006. С. 111−114.
  63. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2008. 160с.
  64. Информатика и информационно-коммуникационные технологии: Элективные курсы в предпрофильной подготовке /Сост. В. Г. Хлебостроев, JI.A. Обухова. М.: 5 за знания, 2005. — 112с.
  65. , Т.Б. Методическая система многоуровнего адаптивного обучения информатике в средней общеобразовательной школе. Автореферат на соиск. ученой степени к.п.н., С.-Петербург, 1996. 15с.
  66. , В.А. От компьютерной грамотности к новой информационной культуре/ В. А. Кайман // Педагогика, № 4, 1990.
  67. , М.Б. Влияние индивидуально-психологических особенностей учащихся на решение задач с использованием компьютера / Автореферат к. Психол. Наук, Ленинград, РГПУ им. А. И. Герцена, 1990.-25с.
  68. , А.А. Образовательные электронные издания и ресурсы в лабораторном практикуме: Автореф. дис. 13.00.02 канд. пед. наук. — Москва, 2008. 22с.
  69. , А.Г. Модели профильного обучения и составление индивидуальных учебных планов / А. Г. Каспржак // Директор школы, № 5,2006. -С.37−44.
  70. , М.Дж. Ранговые корреляции: Пер с англ. М.: Статистика, 1975.-216с.
  71. , Г. М. Школы будущего: компьютеры в процессе обучения: Пер. с англ. -М.: Радио и связь, 1987. — 176с.
  72. , Н.В. Как подготовить школу к профильному обучению. Материалы научно-практической конференции «Профильное обучение в Москве: опыт, проблемы, перспективы» / Н. В. Клёнова // Народное образование, № 7,2003. С. 106−114.
  73. , Е.А. Психология профессионала. Москва-Воронеж, 1996. -400с.
  74. , Е.А. Путь в профессию, Лениздат, 1974. 190с.
  75. , Д.Н. Профильная ориентация обучающихся основной школы на основе межпредметной интеграции: Диссертация на соискание уч. степ. канд. пед. наук / Д.Н. Климова- Кузбасская гос. пед. академия. -Новокузнецк, 2007. 267с.
  76. , Я.А. Программа факультативного курса «Избранные главы информатики» / Я. А. Кобринский, Б. М Штильман // Информатика и образование, № 1, 1988. С.44−48.
  77. , Т.М. Организация профильного обучения в старшей школе: основы тьюторского сопровождения / Т. М. Ковалёва // Завуч, № 8, 2006. -С.111−121.
  78. , О.А. Перспективы развития системы образования в информационном обществе // Информационные технологии в проектировании и производстве, № 1, 2001. — С.45−52.
  79. , К.К. Благосостояние нации и перспективные технологии // М.: «Вестник Российского общества информатики и вычислительной техники», № 6, 1995. С.9−14.
  80. , К.К. Индустрия информационных технологий и проблемы информатизации российского образования. // «Alma mater» (Вестник высшей школы), № 4, 2005. С.12−16.
  81. , К.К. Информатика сегодня и завтра. // Информационные технологии, № 1, 2000. С.2−8.
  82. , К.К. Историко-философское введение в проблемы информатики. Экспериментальная программа учебного курса для аспирантов педагогических университетов. — М.: Институт информатизации образования РАО, 2006. 26с.
  83. , К.К. О структуре и содержании образовательной области «Информатика». // Информатика и образование, № 10, 2000. С.5−10.
  84. , К.К. Природа информации и философские основы информатики. // М.: Открытое образование, № 2, 2005. — С.43−51.
  85. , К.К. Социальная информатика: Учебное пособие для вузов. -М.: Академический Проект, 2003. 432с.
  86. , К.К. Феномен информации и философские основы информатики. // «Alma mater» (Вестник высшей школы), № 11, 2004. -С.33−38.
  87. , К.К. Фундаментальная информатика и качество образования. Лекция-доклад. Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. М.: 2001. — 59с.
  88. , К.К. Эволюция информатики. // Информационные технологии, № 1, 2005. С.2−16.
  89. , А.Н. Динамические эффекты в MS Excel // Информатика: Первое сентября, № 5, 2007.
  90. Комплект методических рекомендаций для заместителей директоров и учителей школ по организации и применению дистанционной поддержки в профильном обучении / РГПУ им. А. И. Герцена. СПб.: изд. РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. — 200с.
  91. , Н.Ю. Новые формы оценивания образовательных результатов учащихся: Учебно-методическое пособие для администраторов и педагогов общеобразовательной школы / Н. Ю. Конасова. СПб: КАРО, 2006. — 111с.
  92. , М.Л. Дистанционные образовательные технологии как средство осуществления профильного обучения / М. Л. Кондакова // Стандарты и мониторинг в образовании, 2007, № 2. С.10−15, № 3. -С.3−8.
  93. Кондракова, И. Э 11 документов для составления индивидуального учебного плана / И. Э Кондракова // Управление школой, № 2, 2007. -С. 16−22.
  94. Константинова Г. А, Соломин О. В. Основные аспекты преодоления психологического барьера у слушателей, не имеющих опыта работы с компьютером http://ito.edu.ru/2003mi/VII-0−1667.html
  95. Концепция информатизации образования // Информатика и образование, № 6, 1998. С.3−31.
  96. , Г. А. Выстраивание траектории профильного обучения в многопрофильной гимназии / Г. А. Копанева, Н. П. Ломакина // Завуч, № 6,2006. -С.35−52.
  97. , В.В. Организация исследовательской деятельности по информатике при создании Е-портфолио: Автореф. дис. 13.00.02 канд. пед. наук. Москва, 2009. — 26с.
  98. , С.В. Социальное партнёрство в профильном обучении старшеклассников: опыт г. Талнаха / С. В. Костюкова // Школа и производство, № 8, 2005. С.8−11.
  99. , С.С. Теория и практика организации профильного обучения в школах Российской Федерации: Автореф. дис. 13.00.01 докт. пед. наук. Москва, 2007. — 57с.
  100. , Е.П. Дифференциация обучения информатике на основе программно-методического комплекса задач: дисс. на соиск. уч. ст. к.п.н., Ленинград: РГПУ, 1993. 142с.
  101. , Г. А. Готовность будущего учителя к использованию новых информационных технологий обучения (теоретические основы, экспериментальные исследования)./ Под редакцией В. А. Сластенина -М.: Изд-во «Прометей» МПГУ, 1996. 176с.
  102. , А.А. Школьные стандарты: первые итоги и направления дальнейшего развития / А. А. Кузнецов, О. А. Дяшкина // Информатика и образование, № 1, 1999. С.2−9.
  103. , А.А. Базисный учебный план старшего звена в условиях профильного обучения / А. А. Кузнецов, JT.O. Филатова // Вопросы образования, № 3, 2004. С. 162−192.
  104. , А.А. Профильное обучение и учебные планы старшей ступени школы / А. А. Кузнецов // Стандарты и мониторинг в образовании, № 3, 2003. С.54−59.
  105. , А.А. Профильное обучение, стандарты, ЕГЭ / А. А. Кузнецов // Стандарты и мониторинг в образовании, № 4, 2004. -С.41−45.
  106. , А.А. Развитие методической системы обучения информатике в, средней школе: Автореферат. Докт. Дис. М., 1988, 40с.
  107. , А.А. Непрерывный курс информатики (концепция, система модулей, типовая программа) / А. А. Кузнецов, С. А. Бешенков, Е. А. Ракитина, Н. В. Матвеева, Л. В. Милохина // Информатика и образование, № 1, 2005. С. 15−25.
  108. , А.А. Принципы дифференциации содержания обучения информатике / А. А. Кузнецов, Т. Б. Захарова // Информатика и образование, № 7, 1997. С.9−10.
  109. , А.А. Информатика в профильной школе / А. А. Кузнецов, Л. О. Филатова // Информатика и образование, № 6, 2003. С. 14−18.
  110. , B.C. Профильные классы в средней школе. Организация и функционирование. Ростов-на-Дону, 2006. — 407с.
  111. , Т.Н. Проектирование учебных компьютерных программ для развития умственных способностей младших школьников на уроках информатики: Автореф. дис. 13.00.02 канд. пед. наук. Москва, 2007.-17с.
  112. , М.П. Методика преподавания информатики. Учебное пособие для студентов педагогических вузов / М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. -М.: «Akademia», 2003. -624с.
  113. , М.П. Элементы численных методов и программирования в средней школе. Учебное пособие по спецкурсу. Омск: ОМГПИ, 1983. -93с.
  114. , О.Е. Комптентностный подход в образовании. // Школьные технологии, № 5, 2004.
  115. , B.C. Состояние и перспективы развития курса информатики в общеобразовательной школе /B.C. Леднев, А. А. Кузнецов, С. А. Бешенков // Информатика и образование, № 3,1998. С.75−78.
  116. , П.С. Инновационные педагогические технологии-повышения интерактивности профильного обучения / П. С. Лернер // Одаренный ребенок, № 6, 2005. С.76−92.
  117. , П.С. Модель самоопределения выпускников профильных классов средней общеобразовательной школы / П. С. Лернер // Школьные технологии, № 4, 2003. С.50−61.
  118. , Л.А. Педагогические условия формирования информационной культуры будущего учителя в педагогическом колледже: Автореф. дис. 13.00.08 канд. пед. наук. Махачкала, 2009. -21с.
  119. , Г. П. Психологические аспекты профильного обучения / Г. П. Логинова // Психологическая наука и образование, № 3,2007. -С.43−47.
  120. , Н.В. Готовность выпускника основной школы к профильному обучению / Н. В. Лысых // Наука и школа,№−6, 2007. -С.33−36.
  121. Лях, В. И. Профильное самоопределение учащихся на этапе предпрофильного обучения: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 -Красноярск, 2005. 216с.
  122. , А.Ф. Сетевая организация профильного, обучения на основе взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования: Автореф. дис. 13.00.01 канд. пед. наук. Сочи, 2004. -23с.
  123. , Н.В. Методология обучения новым информационным технологиям (для вузов экономического профиля). СПб.: Изд-во СПбУЗФ, 1992. — 162с.
  124. Р.Ф., Минигулов А. Практикум по компьютерному моделированию. Электр, пособие. Уфа, ЦИТ, 2005.
  125. , Р.Ф. Основы математического моделирования. Учебное пособие. Уфа: Изд-во БГПУ, 2005. — 134с.
  126. , Р.Ф. Практикум по компьютерному моделированию физических явлений и объектов. Уфа: Изд-во БГПУ, 2004. — 236с.
  127. Малиновская, Н. В Развитие мотивации к профильному обучению с использованием элементов профессиональной ориентации / Н. В. Малиновская // Учитель, № 2, 2004. С. 13−17.
  128. , С.М. Моделирование педагогических систем / С.М. Маркова-Н.Новгород: ВГИПА, 2003. 142с.
  129. , С.М. Проектирование педагогического процесса в условиях непрерывного многоуровнего профессионального образования: Монография. Н. Новгород: Изд-во ВГИПИ, 1999. — 88с.
  130. , С.М. Системный подход к проектированию целостного образовательного процесса. Монография. — Н. Новгород, 2002. 44с.
  131. , Н.К. Формирование готовности к профессиональному самоопределению / Н. К. Мартина // Директор школы, № 3, 2006. С.65−70.
  132. , Т.А. Формирование профессиональной компетентности студентов вуза в условиях информатизации образования: методология, теория, практика: монография. / Т. А. Матвеева. -М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. 344с.
  133. Матюшкин-Герке, А.А. Учебно-прикладные задачи в курсе информатики // Информатика и образование, № 3−6,1992.
  134. , Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1988. 192с.
  135. , Б. Объектно-ориентированное конструирование программных систем. М.: Изд-во «Интернет-университет информационных технологий — ИНТУИТ.ру», «Русская Редакция», 2005. — 1232с.
  136. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета „Информатика и ИКТ“ и информационных технологий в рамках других предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» //Информатика, № 32, 2004.
  137. , В.Э. Компьютер в обучении: психолого-педагогические проблемы // Вопросы психологии, № 1, 1987. 85с.
  138. , В.П. Организационно-педагогические условия введения профильного обучения в старших классах учреждений общего образования (На примере Московской области): Дис. канд. пед. наук: 13.00.01 Москва, 2006. 211с.
  139. Михеев, Р.Н. VBA и программирование в MS Office для пользователей СПб.: БХВ-Петербург, 2006. -384с.
  140. А.В., Пак Н.И., Хеннер Е. К. Информатика. Учебное пособие. М.: Академия, 2004. — 848с.
  141. , А.И. Готова ли ваша школа к профильному обучению / А. И. Моисеев, С. С. Кравцов // Управление школой, № 2,2007. С.4−10.
  142. , В.В. Методика преподавания раздела «Элементы вычислительной математики» в курсе информатики средней школы. Автореф. диссертации на соиск. учёной степени к.п.н., С.-Петербург, 2000.- 16с.
  143. , В.М. Психолого-педагогические проблемы обеспечения компьютерной грамотности учащихся // Вопросы психологии, № 3, 1985. С.14−22.
  144. , М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум / М. Ю. Монахов, C.JI. Солодов, Г. Е. Монахова М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2005. — 172с.
  145. , Е.А. Предпрофильная подготовка и профессиональное самоопределение старших подростков в системе «Школа-вуз» / Е. А. Мороз // Школа и производство, № 5,2005. С.2−7.
  146. , А.В. Подготовка школьников к выбору профиля обучения / А. В. Найдёнова // Школа и производство, № 3, 2007. С.14−16.
  147. , Н.В. Модели реализации профильного обучения: преимущества и недостатки / Н. В. Немова // Директор школы, № 3, 2005. — С.39−45.
  148. , Н.В. Профильное обучение старшеклассников новая педагогическая стратегия российской школы / Н. В. Немова // Директор школы, № 10,2004. — С.49−58.
  149. , А.В. Методика формирования самостоятельности старшеклассников при обучении компьютерной графике в школьном курсе информатики: Автореф. дис. 13.00.02 канд. пед. наук. -Волгоград, 2006. 25с.
  150. , С.Н. Пора самоопределения, или Психолого-педагогическая поддержка профильного обучения / С. Н. Новикова // Директор школы, 2007, № 2. С.36−44- № 3. — С.51−58.
  151. , Т.Г. Методические рекомендации по сопровождению работы с портфолио учащихся старшей профильной школы / Т. Г. Новикова, М. А. Пинская, А. С. Прутченков // Народное образование, № 2,2007. -С.175−183.
  152. , Т.Г. Портфолио учащихся в профильном обучении / Т. Г. Новикова, М. А. Пинская, А. С. Прутченков // Пед. диагност., № 1, 2007. -С.100−113.
  153. , Н.В. Курсы по выбору: отбор содержания и технологии проведения / Н. В Новожилова, М. М Фирсова // Народное образование, № 2,2004. С. 120−129.
  154. Новые информационные технологии в учебном процессе: Internet. Дидактические материалы к спецкурсу / Составитель: Г. А. Кручинина
  155. Нижний Новгород, Нижегородский государственный университет, 2000. 52с.
  156. , JI.H. Компетентностный подход в профильном обучении / JI.H. Нугуманова // Педагогическое образование и наука, № 6, 2008.-С.9−15.
  157. О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года: Приказ Минобразования РФ от 11.02.02 № 393 // Вестник образования России, № 6, 2002.
  158. Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования: Приказ Минобразования РФ от 18.07.02 № 2783 // Директор школы, № 8, 2002. С. 119−136.
  159. , А.А. Улучшение планирования и организации учебного процесса — одна из форм программированного обучения в средней и высшей школе / А. А. Овчинников, B.C. Путинский // М.: Изд-во Советское радио, 1965. — 138с.
  160. , С.М. Информатика. Развитие интеллекта школьников. М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2005. 212с. Олбрайт, К. Моделирование с помощью Microsoft Excel и VBA: Разработка систем поддержки принятия решений, Вильяме, 2005. — 672с.
  161. , Н.Э. Педагогические условия повышения профессиональной компетентности педагогов гуманитарных классов в системе профильного обучения: Автореф. дис. 13.00.08 канд. пед. наук. Ижевск, 2007. — 22с.
  162. Организации экономического сотрудничества и развития OECD: What Schools for the Future? Paris: Organization for Economic Cooperation and Development, 2001. — P.77−98.
  163. , А.А. Учебно-методические комплексы профильного обучения / А. А. Орлов // Учитель, № 4,2005. С.25−29.
  164. , В.А. Интеграция в профильном обучении / В. А. Основина // Народное образование, № 1, 2007. С. 145−151.
  165. , А.А. Профильное обучение: в поисках оптимальной модели / А. А. Остапенко // Школьные технологии, № 4,2004. С.90−92.
  166. Пакет документов Министерства образования РФ // Информатика и. образование, № 4, 2004. С.2−35.
  167. , О.В. Обучение систематизации информации и структурированию данных в курсе информатики: Автореф. дис. 13.00.02 канд. пед. наук. Москва, 2007. — 27с.
  168. , Н.Б. Создание и использование виртуальной* лаборатории как средства формирования предметной компетенции по геометрии у учащихся основной школы: Автореф. дис. 13.00.02 канд. пед. наук. Екатеринбург, 2009. — 23с.
  169. Педагогика открытости и диалога культур / Под ред. М. Н. Певзнера, В. О. Букетова, О. М. Зайченко. М., 2000. — 265с.
  170. , Ю.А. Информационная культура. За мной, компьютер! Класс 3−4. Учебное пособие. В 2 ч. М.: Дрофа, 1999. — 156с.
  171. . Ю.А. Информационная культура. Компьютер и слово. Учебное пособие. -М.: Дрофа, 1995. 196с.
  172. , Ю.А. Информационная культура. Компьютерная смекалка. Класс 2. Учебное пособие. М.: Дрофа, 1997. — 215 с.
  173. , Ю.А. Информационная культура. Модуль 2. Метод, пособие. М.: Дрофа, 1997. — 98 с.
  174. , Ю.А. Информационная культура. Модуль 5. Метод, пособие. -М.: Дрофа, 1995. 112 с.
  175. , Ю.А. Информационная культура. Компьютер инструмент искусства. Класс 6. Учебное пособие./ Ю. А. Первин, А. Н. Никитин -М.: Дрофа, 1999.-124 с.
  176. , Т.И. Организационно-педагогические условия преемственности общего и профессионального образования в профильной школе: Автореф. дис. 13.00.01 канд. пед. наук. Томск, 2008.-21с.
  177. , Ю.Н. Организационно-педагогические основы управления непрерывным многоуровневым профессиональным обазованием. /Ю.Н. Петров, С. М. Маркова. Волжский. Гос. инж.-пед. ин-т. Н. Новгород: ВГИПИ, 1999. — 172с.
  178. , Ю.Н. Непрерывность профессионального образованиям теория, проблемы, прогнозы / Ю. Н. Петров. М.: ВЛАДОС, 2006. -333с.
  179. , А.Ю. Компетентностный подход в непрерывной профессиональной подготовке инженерно-педагогических кадров: Монография. — Н. Новгород: Изд-во ВГИПУ, 2005. 407с.
  180. , Е.Ю. Внутришкольная проектная деятельность учащихся в условиях многопрофильной гимназии / Е. Ю. Петряева // Образование в современной школе, № 8,2008. С.27−32.
  181. , JI.JI. Учитель-автор и его авторский класс / JI.JI. Пигалицын // Директор школы, № 4, 2004. С.35−40.
  182. , А.А. Профилирование никого не застанет врасплох / А. А. Пинский // Народное образование, № 4, 2003. С.79−83.
  183. , С.А. Образовательная среда профильного обучения: Учебно-методическое пособие для учителей / С.А. Писаренко- Под ред. А. П. Тряпицыной. СПб.: КАРО, 2005. — 96с.
  184. План-график мероприятий по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования: Приказ Мин. обр. и науки РФ № 2757 от 26.06.2003 г. // Народное образование, № 1, 2004. -С.267−270.
  185. , М.Г. Разработка системы элективных курсов по информатике на старшей ступени общеобразовательной школы: Автореф. дис. 13.00.02 канд. пед. наук. Москва, 2008. — 23с.
  186. , Е.Я. Профильное обучение и социализация личности / Е. Я. Подгорная, А. Ю. Леберов, Е. С. Стефанова // Стандарты и мониторинг в образовании, № 5, 2003. — С.42−46.
  187. , Е.С. Дистанционное обучение в профильных классах общеобразовательной школы/ Е.С. Полат// ИНФО, № 3,2007. С. 10−17.
  188. , Н.А. Управление информатизацией образовательного процесса в школе: Автореф. дис. 13.00.01 канд. пед. наук. -Екатеринбург, 2007. 21с.
  189. , И.В. Системный подход и общесистемные закономерности. -М.: Синтег, 2000. 528с.
  190. Программа повышения-квалификации для заместителей директоров и учителей школ по организации дистанционной поддержки профильного обучения / РГПУ им. А. И. Герцена. СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2004. — 34с.
  191. Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2−11 классы: методическое пособие./ Составитель М. Н. Бородин М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 380с.
  192. , А.А. Мониторинг качества образования учащихся профильных классов в системе «школа-вуз» / А. А. Прокофьев // Стандарты и мониторинг в образовании, № 3, 2002. С.41−46.
  193. Профильное обучение в старшей школе сайт. http://www.profile-edu.ru.
  194. Профилирование школ: разработка учебных планов, Материалы Международного семинара, С.-Петербург, Образование, 1996. 185с.
  195. , С.Н. Проектирование содержания профильного обучения в старшей школе / С. Н. Рагин // Школьные технологии, № 2, 2003. -С.121−129.
  196. , Н.П. Гуманизация курса ОИВТ // Информатика и образование, № 6, 1994.-С.66−69.
  197. , Г. В. Отбор в профильные классы // Г. В. Резапкина, М.: Генезис, 2006. 124с.
  198. по. организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся: Письмо Мин. обр. и науки РФ от 20.04. 04 № 14−51−102/13 // Вестник образования России, № 21, 2004. С.16−24.
  199. , И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования / И. В. Роберт. М.: Школа-Пресс, 1994.-205 с-
  200. , М.Б. Профильная школа: пути и проблемы становления (материалы одного исследования) / М. Б. Романовская // Директор школы, № 7, 2003. С. 12−20.
  201. , И.А. Многоуровневое образование по информатике -новый этап подготовки педагогических, кадров // Педагогическая информатика, № 1,1993. -С.29−36.
  202. , С.Н. Проектирование содержания профильного обучения в старшей школе / С. Н. Рягин // Школьные технологии, 2003 С.121−129.
  203. , Э.К. Единое образовательное пространство: идеи, реальность, перспективы. Монография / Э. К. Самерханова.
  204. H.Новгород: ВГИПУ, 2008. 125с.
  205. , JI.E. Обсуждение содержания школьной информатики // Информатика и образование, № 2, 1998. С.3−4.
  206. , П.И. «Острые углы» профильного обучения / П. И. Самсонов // Директор школы, № 6, 2004. С.49−54.
  207. , Н.Н. Структурные и содержательные особенности стандарта по информатике и информационно-коммуникационным технологиям. //Информатика. Первое сентября, № 33,2004. С.2−6.
  208. , Я.А. Профиль с учётом обстоятельств / Я. А. Сартан // Управление школой, № 18,2008. С. 11−14.
  209. , А.В. Педагогическая технология развития единой образовательной информационной среды в школе: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Ижевск, 2006. 165с.
  210. , Г. Н. Элективные курсы в профильных классах / F.H. Сафонов // Народное образование, № 6, 2005. С.213−219.
  211. Разд. 1 / Под общ. ред. Т. И. Шалавиной. Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2006. — С. 197−200.
  212. , И.Г. Информационные системы и модели. Элективный курс: Учебное пособие / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2005. — 303с.
  213. , Е.А. Прикладные курсы разных направлений / Е. А. Семенко // Математика в школе,№−4, 2005. С.45−52.
  214. , З.В. Углубленное обучение информатике и профильная школа / З. В. Семёнова // Стандарты и мониторинг в образовании, № 2, 2003. — С.24−29.
  215. , И.С. Руководителю образования о введении профильного обучения: Практическое пособие / И. С. Сергеев. Изд. 2-е, испр. и дополн. — М.: АРКТИ, 2007. — 136с.
  216. , Л.Н. Проектная деятельность школьников в предпрофильной подготовке: диагностико-ориентированные функции / Л. Н. Серебренников, А. И. Романов и др. // Школа и производство, 2007. № 2. С.2−8, № 3. — С.6−9.
  217. , Г. А. Организация профильного обучения: проблемы формирования содержания и организации учебной деятельности старшеклассников / Г. А. Сикорская // Учитель, № 5, 2008. С.5−10.
  218. , С.В. Специальная информатика. Учебное пособие / С. В. Симонович, Г. А. Евсеев, А. Г. Алексеев // М.: АСТпресс, Инфорком-Пресс, 1998.-480с.
  219. , С.В. Практическая информатика: Универсальный курс: Учебное пособие для средней школы / С. В. Симонович, Г. А. Евсеев // М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.-480с.
  220. Системы и средства информатики, вып. 8, Информационные технологии в образовании: от компьютерной грамотности к информационной культуре общества / Курс «Информационные технологии» шаг к информационной культуре Христочевский С. А.,
  221. В.В., Федосеев А. А., Филинов Е. Н., М.: Наука Физмат, 1996. -223с.
  222. , М.Н. Совершенствование процесса обучения. Проблемы и суждения. М., Педагогика, 1971. 206с.
  223. , В.И. Психология человека / В. И. Слободчиков, Е.И. Исаев-М., 1995.-250с.
  224. , Л.В. Профильный курс экономических приложений информатики как средство формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению, автореферат дисс. на соискание уч. ст. к.п.н., Омск, 1999. 18с.
  225. , Л.Ф. Информатика в видеосюжетах. СПб.: БХВ-Петербург, 2002. — 208с.
  226. Л.Ф. Компьютерные технологии для учителя. СПб.: БХВ-Петербург, 2003. — 160с.
  227. , В.В. Организационно-педагогическое обеспечение формирования профессионального самоопределения учащихся в условиях профильного обучения: Автореф. дис. 13.00.01 канд. пед. наук. Якутск, 2008. — 26с.
  228. , М.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей / М.В. Степанова- под ред. А. П. Тряпицыной. СПб.: КАРО, 2005.-92с.
  229. , Т.Н. Совершенствование методики изучения информационных технологий в школьном курсе информатики: Автореф. дис. 13.00.02 канд. пед. наук. Москва, 2007. -22с.
  230. , Н.Л. Профессиональная подготовка по информатике для школьников / Н. Л. Сычев, Л. Г. Алсынбаева // Информатика и образование, № 5, 1998. С.33−38.
  231. , Н.Ф. Психолого-педагогические основы автоматизации учебного процесса // Психолого-педагогические ипсихофизиологические проблемы компьютерного обучения, М.: Педагогика, 1985. 93с.
  232. , Т.А. Информатизация управления научно-методической работой среднего профессионального образовательного учреждения: Дис. канд. пед. наук: 13.00.08. Барнаул, 2002. -265с.
  233. , С. Опыт и проблемы профилизации / С. Терёхина // Директор школы, № 3, 2007. С.38−44.
  234. , O.K. Психологическая структура диалога «человек -ЭВМ» // Вестник Московского университета: Серия № 14: Психология, № 2, 1984.-С.7−11.
  235. , М.Н. Педагогические условия формирования информационной культуры будущих инженеров: Автореф. дис. 13.00.01 канд. пед. наук. Якутск, 2007. -20с.
  236. , В.В. Методические подходы к формированию информационно-технологической культуры младших школьников: Автореф. дис. 13.00.02 канд. пед. наук. Москва, 2007. -22с.
  237. Туркин, О.В. VBA. Практическое программирование М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2007 128с.
  238. , Г. Г. Формирование профессионального самоопределения старших школьников в процессе профильного обучения: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Кемерово, 2006. -215с.
  239. , М.В. Опытно-экспериментальная работа в современной школе / М. В. Тюкавина // Народное образование, № 6, 2008. С. 85−190.
  240. , А.Ю. Интегрированный курс «Компьютерное дело», Информатика и образование, № 4, 1997. — С.9−19.
  241. , А.Ю. Электронный учебник: теория и практика. // М.: Изд-во УРАО, 1999:-220с.
  242. , А.Ю. Кластерная модель преобразования школы в условиях информатизации образования: Автореф. дис. 13.00.02 докт. пед. наук. -Москва, 2009.-41с.
  243. , Н.Д. Информатика и информационные технологии. 1011 кл. М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний. 2007. 512с.
  244. , Н.Д. Исследование информационных моделей. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2007. 200с.
  245. , Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ в основной и старшей школе». Методическое пособие для учителей. -М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. 184с.
  246. , О.С. Как перевести образование в активную форму? / О. С. Уколова, М. В. Калужская // Управление школой, № 2, 2007. С.11−15.
  247. , О.В. Развивающий потенциал информационно-коммуникационных технологий в системе повышения квалификации учителей предметников: Автореф. дис. 13.00.08 канд. пед. наук. -Великий Новгород, 2006. 24с.
  248. , И.Н. Современные педагогические технологии и частные методики обучения информатике //Информатика, № 37, 39,41,2001.
  249. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование / Министерство образования РФ. — М. 2004. 266с.
  250. , Л.О. Метод учебных проектов в старших классах как фактор развития преемственности образования в школе и вузе / Л.О. Филатова//Стандарты и мониторинг в образовании, № 3, 2005.- С.33−37.
  251. , А.Я. Информатика: процессы, системы, ресурсы. М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2003. — 232с.
  252. Фролов, И. В: Организационно-педагогические основы профильного обучения в сельской школе: Автореф. дис. 13.00.01 докт. пед. наук. — Арзамас, 2008. 37с.
  253. , О.А. Формирование ценностных основ информационной культуры старшеклассника: Автореф. дис. 13.00.01 канд. пед. наук. -Смоленск, 2008,19с.
  254. , А.Н. Организация профильного обучения в школе. Лекция 4. Проектная и исследовательская деятельность в профильном обучении / А. Н. Худин, С. Н. Белова // Завуч, № 6, 2006. С.105−110.
  255. , Е.В. Методическая система подготовки учителей к созданию электронных образовательных ресурсов: Автореф. дис. 13.00.02, 13.00.08 канд. пед. наук. Москва, 2008. 23с.
  256. , А.А. Информатика для 10−11 классов: сборник элективных курсов / А. А. Чернов, А. Ф. Чернов // Волгоград: Учитель, 2006. 191с.
  257. , С.Н. Проблема самоопределения старшеклассников при выборе профиля обучения / С. Н. Чистякова // Педагогика, № 1, 2005. -С. 19−26.
  258. , С.Н. Профильное обучение и новые условия подготовки / С. Н. Чистякова, П. С. Лернер, Н. Ф. Родичев и др. // Школьные технологии, № 1, 2002. С. 101−108.
  259. , И.А. Профильная школа как ступень системы российского образования / И. А. Чупахина // Мир психологии, № 1, 2005. С.253−258.
  260. , Т.И. Базовые и профильные курсы: цели, функции, содержание / Т. И. Шамова, Г. Н. Подчалимова // Завуч, № 5, 2006. -С. 111−117.
  261. , Т.И. Комплектование профильных классов / Т. И. Шамова, И. В. Ильина // Завуч, № 4, 2006. С. 116−120.
  262. , Т.И. Организация профильного обучения в школе / Т. И. Шамова, Г. Н. Подчалимова // Завуч, № 4, 2006. С.105−110.
  263. , Ю.А. Что делать со школьной информатикой? Чему учить школьников на уроках информатики?//Информатика, №−16,1998.-С.2−5.
  264. Л.А. Формирование готовности учителей к использованию новых информационных технологий в профессиональной деятельности, средствами системы поддерживающего обучения. Автореф. дис. канд. пед. наук. Н. Новгород, 2005. — 26с.
  265. , А.Г. Интегративная модель сетевого взаимодействия учреждений городской образовательной системы по реализации технологического профиля обучения старшеклассников: Автореф. дис. 13.00.01 канд. пед. наук. Великий Новгород, 2008. -23с.
  266. А.П. Профильное обучение информатике в старших классах средней школы (На примере курса «Компьютерное математическое моделирование»): Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02. — Омск, 1999.-183с.
  267. , О.А. Как преодолеть сопротивление персонала нововведениям // Кадры предприятия, № 9,2004.
  268. , А.Н. Содержание и педагогические функции курса информатики // Информатика и образование, № 2,1996. С.25−30.
  269. , В.Ф. Дидактические основы информационных технологий обучения в образовательных учреждениях, докт. дисс., УГППУ, 1995.-42с.
  270. , В.Ф. Информационные технологии обучения // Информатика и образование, № 2, 1998. С 5−13.
  271. , Н.А. Явные и скрытые проблемы профилизации / Н. А. Штурбина // Директор школы, № 1, 2005. С.42−48.
  272. , И.Н. Реализация профильного обучения в школе / И. Н. Щербо // Директор школы, № 4, 2005. С.47−56.
  273. Эксперимент: Совершенствование структуры и содержания общего образования. Профильное обучение / Под ред. А. Ф. Киселёва. М.: Владос, 2001.-512с.
  274. Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Информатика» / Министерство образования РФ -Национальный фонд подготовки кадров. М.: Бита-Пресс, 2004.- 112с.
  275. , Т.В. Подпрограмма «Профессиональное самоопределение учащихся» /Т.В. Ярута, А. А. Антоненко, Н. Г. Гайнутдинова // Завуч, № 6, 2006. С.53−62.
  276. Computational Science: Ensuring America, s Competitiveness. Presidents Information Tehnology Advisory Committee. May 27,2005.
  277. Kallick, B. Information Technology for Schools: Creating Practical Knowledge to Improve Student Performance // Wiley, 2000. 144p.
  278. Shostack, A. New School of Information Security, The / A. Shostack, A. Stewart.// Addison Wesley. 2008. 288p.
Заполнить форму текущей работой