Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Роль методов обучения на уроках рисования у младших школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Младший школьный возраст является периодом интенсивного развития, поскольку важнейшие новообразования возникают во всех сферах психического развития: преобразуются интеллектуальные процессы: воображение и мышление, личностные качества, социальные отношения. В отечественной психологии исследованиями в области детского изобразительного творчества занимались О. И. Галкина, З. В. Денисова, Е. И… Читать ещё >

Введение. Роль методов обучения на уроках рисования у младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Предпосылки к дальнейшему творческому развитию и саморазвитию личности закладываются в детстве. В этой связи возросшие требования предъявляются к начальным этапам становления личности ребенка, особенно к начальному школьному обучению, во многом определяющему дальнейшее ее развитие.

Младший школьный возраст является периодом интенсивного развития, поскольку важнейшие новообразования возникают во всех сферах психического развития: преобразуются интеллектуальные процессы: воображение и мышление, личностные качества, социальные отношения.

В отечественной психологии исследованиями в области детского изобразительного творчества занимались О. И. Галкина, З. В. Денисова, Е. И. Игнатьев, Г. В. Лабунская, В. С. Мухина И.П. Сакулина.

Изобразительная деятельность детей как метод изучения внутреннего мира ребенка привлекала исследователей издавна. Примерами могут служить книги К. Ричи «Дети-художники», Ж. Рума «Графический язык ребенка». Большую роль в развитии исследований детского рисунка сыграли работы Г. Кершенштейнера, А. В. Кларка, Е. Х. Крудсена, М. Линдстрома, Ж. Пиаже.

Изобразительная деятельность влияет не только на развитие творческих способностей, но и на развитие познавательной сферы ребёнка т.к. является специфическим образным познанием действительности и как всякая познавательная деятельность имеет значение для умственного развития детей. А также влияет на развитие универсальных учебных действий: личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных.

Существование различных методов дает огромное поле для деятельности. Следует выделить традиционные и нетрадиционные методы обучения изобразительному искусству. К традиционным методам относят наглядные, словесные и практические методы обучения. Нетрадиционными методами являются использование на уроках рисования декоративно-прикладного искусства, введение коллективных заданий, отказ от традиционной работы с предварительным карандашным наброском, нанесение краски на мокрый лист, замена кисточки палочкой, зубной щёткой, свечой; применение таких методов как: пальцевая живопись, кляксография, фотокопия, приём «штамповки» рисунков и т. д.

Актуальность темы

работы заключается в следующем. Применение разнообразных методов на уроке рисования позволяет представить материал как можно образнее. Именно в этом случае будет достигнут положительный результат и достигнута главная цель изобразительного искусства: формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, обладание национальным культурным наследием.

В настоящей работе постараюсь изучить литературу о методах, освоить применение различных методов на уроках рисования.

Проблема: как использовать методы обучения на уроках рисования у младших школьников?

Объект: процесс обучения разными методами на уроках рисования.

Предмет: методы обучения на уроках рисования у младших школьников.

Цель: изучить возможности применения разных методов обучения на уроках рисования.

Задачи:

  • 1. Изучить и провести анализ литературы по проблеме.
  • 2. Ознакомиться с методами обучения на уроках в начальных классах.
  • 3. Рассмотреть применение разных методов обучения на уроках рисования.
  • 4. Провести практическую работу по использованию проектного метода на уроках рисования в начальных классах, описать результаты проведенного исследования.

Методы исследования: теоретический анализ литературы; синтез, обобщение; анализ продуктов изобразительной деятельности детей; эксперимент.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

школьник рисование изобразительный урок.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой