Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Опасности для гидросферы при эксплуатации судов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эмиссии летучих органических соединений (веществ) при погрузке, разгрузке и транспортировке нефти и нефтепродуктов; Аварийных разливов нефти в результате столкновения, посадки на мель или разрушений танкеров; Выбросов отработавших газов из судовых силовых установок, содержащих оксиды серы и азота; Сбросов нефтесодержащих вод из машинно-котельных помещений и грузовых танков танкеров; Природные… Читать ещё >

Опасности для гидросферы при эксплуатации судов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эксплуатация судов и систем их обслуживания сопровождается, как правило, образованием опасностей загрязнения окружающей среды, особенно водной, появляющихся в результате:

  • — сбросов нефтесодержащих вод из машинно-котельных помещений и грузовых танков танкеров;
  • — сбросов мусора, сточных вод и балласта, содержащего чужеродные организмы, которые способны вызвать нарушение экологического равновесия в замкнутых экосистемах;
  • — выбросов отработавших газов из судовых силовых установок, содержащих оксиды серы и азота;
  • — эмиссии летучих органических соединений (веществ) при погрузке, разгрузке и транспортировке нефти и нефтепродуктов;
  • — аварийных разливов нефти в результате столкновения, посадки на мель или разрушений танкеров;
  • — постоянного скопления транспортных, служебно-вспомогательных, портовых судов, множества мелких катеров и моторных яхт, которые обычно находятся в крупных портах, создающего в сумме значительные нефтяные загрязнения больших акваторий и целых районов порта.

Основными причинами проявления этих опасностей являются:

  • — эксплуатационные, связанные с нарушениями инструкций по эксплуатации судового оборудования и его технического обслуживания;
  • — производственно-хозяйственные, связанные с судоходством, рыболовством и производством подводных работ на шельфе в районах морских сооружений;
  • — природные — из-за воздействий на судно волн, ветра, течений и морского льда.

Однозначно выделить тот или иной наиболее опасный вид загрязнения для окружающей среды не представляется возможным. Загрязнение, возникающее в процессе эксплуатации судов и систем их обслуживания (порты, судоремонтные и другие предприятия), образуется постоянно. При аварийных разливах, например нефти или нефтепродуктов, происходят залповые выбросы большого количества загрязнений, но они ограничены районом аварии и прилегающими территориями.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой