Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Вопрос 1. Понятие и разделы специальной педагогики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В определении понятия лечебной педагогики среди специалистов до сих пор нет единого мнения. С. А. Козлова и Т. А. Куликова называют лечебной педагогикой интегрированную медико-педагогическую науку, основным предметом которой является система образовательно-воспитательной деятельности педагогов с хворающими, недомогающими и больными школьниками. Проблема щадящих педагогических технологий возникла… Читать ещё >

Вопрос 1. Понятие и разделы специальной педагогики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Специальная педагогика — это теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых затруднительно или невозможно образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культурой, при помощи обще педагогических методов и средств.

Специальная педагогика — составная часть педагогики, одна из ее ветвей. Как научная дисциплина наряду с обще педагогически ми терминами использует собственный понятийный аппарат. Термины «специальная педагогика» и «специальное образование» являются общепринятыми в современной международной теории и практике.

2. Дефектология — наука о психофизиологических особенностях развития аномальных детей, закономерностях их обучения и воспитания.

Основные области дефектологии:

  • * сурдопедагогика (обучение и воспитание глухих, глухонемых и слабослышащих);
  • * тифлопедагогика (обучение и воспитание слепых и слабовидящих); олигофренопедагогика (обучение и воспитание умственно отсталых);
  • * логопедия (теория и практика преодоления нарушений развитие речи).
  • 3. Коррекционная педагогика — отрасль педагогической науки, разрабатывающая теоретические основы, принципы, методы" и средства образования, воспитания и коррекции детей и взрослых, имеющих различные нарушения и отклонения в развитии.
  • 4. В определении понятия лечебной педагогики среди специалистов до сих пор нет единого мнения. С. А. Козлова и Т. А. Куликова называют лечебной педагогикой интегрированную медико-педагогическую науку, основным предметом которой является система образовательно-воспитательной деятельности педагогов с хворающими, недомогающими и больными школьниками. Проблема щадящих педагогических технологий возникла в связи с ростом заболеваемости среди детей школьного возраста,': проникновением в школьную среду таких негативных явлений, как наркомания и токсикомания. Существует также толкование термина «лечебная педагогика» как лечение больных педагогическими методами.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой