Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Создание инновационных товаров

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Товары подлинной новизны, или подлинные новинки — это товары, новые для мира, не имеющие аналогов и предлагающие качественно новое решение потребительской проблемы или удовлетворение потребности, для которой ранее не было никакого товара. Новые продукты независимо от уровня их новизны могут быть созданы собственными усилиями производителя или приобретены у других фирм. Структура методов создания… Читать ещё >

Создание инновационных товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время наблюдается сокращение средней продолжительности ЖЦТ, поэтому производители вынуждены расходовать значительные средства на создание новых товаров. Сложно придумать нечто совершенно новое, и, как показывает практика, это не всегда нужно потребителям. Новизна товара может рассматриваться с разных точек зрения.

Тенденция сокращения ЖЦТ обусловлена влиянием научно-технического прогресса, что позволяет конкурентам выпускать более совершенные товары. Объективно эта ситуация противоречит интересам производителя, так как время возмещения затрат на разработку и производство нового товара сокращается. Нормальное стремление получить прибыль толкает производителя либо к снижению издержек (что опасно для качества), либо к повышению цены (что опасно для спроса). Для сокращения затрат на разработку производители стремятся использовать разные методы создания новых товаров [2, с.176].

Подходы к определению новизны товара Новый продукт подразумевает любое нововведение или изменение существующего товара, которое потребитель считает значимым. Однако степень новизны может быть разной и рассматривается на нескольких уровнях:

  • 1. Новинки-модификации — это продукты, усовершенствованные производителем на базе уже существующего продукта;
  • 2. Товары, новые для производственной программы предприятия — это продукты, не производимые данной фирмой, но предлагаемые другими продавцами;
  • 3. Товары рыночной новизны — это продукты, новые для данного рынка;
  • 4. Новые товары — это продукты, имеющее весомое качественное усовершенствование по отношению к существующим аналогам;
  • 5. Товары подлинной новизны, или подлинные новинки — это товары, новые для мира, не имеющие аналогов и предлагающие качественно новое решение потребительской проблемы или удовлетворение потребности, для которой ранее не было никакого товара.

Инновационными для предприятия будут те товары, которые им еще никогда не выпускались [2, с.177].

Инновационные товары — это продукты, в отношении которых у производителя отсутствует опыт производства и маркетинговой деятельности.

Любые новинки требуют от производителей расходов на разработку. Однако создание инновационного товара требует от производителя больше усилий, чем улучшение уже производимого продукта. Значительные затраты на создание инновационного товара связаны не только с конструкторской разработкой, но и с маркетинговой деятельностью (маркетинговыми исследованиями и разработкой комплекса маркетинга) по выведению товара на рынок [6, с.77].

Методы создания новых товаров.

Новые продукты независимо от уровня их новизны могут быть созданы собственными усилиями производителя или приобретены у других фирм. Структура методов создания новинок и их характеристика представлены в таблице 3.

Таблица 3 Методы создания новых товаров.

Метод.

Преимущества.

Недостатки.

Собственные разработки.

  • 1)Высокая конкурентоспособность создаваемого продукта
  • 2) Оригинальность товара
  • 3) Высокие доходы
  • 1) Длительный срок создания новинки
  • 2) Значительные затраты на научные исследования, большая часть которых не принесет желаемого результата
  • 3) Потребность в

квалифицированном персонале.

4) Высокий риск.

Приобретение новинки у другой фирмы (покупка фирмы, патента или лицензии).

  • 1)Эффективно при покупке лицензии в начале ЖЦТ
  • 2)Сокращение времени на проведение научных исследований
  • 3)Сокращение расходов на текущее финансирование научных исследований
  • 4)Быстрое внедрение новинки в производство
  • 5)Возможность выбора формы финансирования приобретения
  • 1)Необходимость быстрого освоения производства новинки
  • 2)Зависимость от

инновационной деятельности других фирм.

  • 3)Значительные единовременные расходы
  • 4)Велик риск копирования товара другими производителям
  • 5)Отсутствие оригинальности

новинки.

6)Имидж производителя, который не может быть ведущим в своей сфере.

Совместные разработки.

  • 1)Распределение затрат на научные исследования
  • 2)Возможность воспользоваться более квалифицированным персоналом
  • 3)Получение возможности выхода на рынок партнера
  • 4)Уменьшение затрат на научные исследования каждого партнера в отдельности
  • 1)Трудности координации работы
  • 2)Длительность процесса создания новинки
  • 3)Невыгодное распределение прибыли между партнерами
  • 4)Проблемы доверия
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой