Определение текущего метода конкуренции ОАО МКФ «Красный Октябрь»
![Реферат: Определение текущего метода конкуренции ОАО МКФ «Красный Октябрь»](https://gugn.ru/work/8724612/cover.png)
Итак, в плане метода конкуренции нет нареканий. Данный метод совмещает в себе все преимущества как ценового, так и неценового. Но что касается сбытовой сети, то фабрика ориентирована в основном на российский рынок. И как отмечалось ранее, ее доля на общероссийском рынке составляет около 23%. Для выхода продукции МКФ «Красный Октябрь» на мировой уровень, следует, данному аспекту уделить повышенное… Читать ещё >
Определение текущего метода конкуренции ОАО МКФ «Красный Октябрь» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рассмотрим текущую стратегию ОАО МКФ «Красный Октябрь». Если проводить внутриотраслевой структурный анализ в соответствии с методологией М. Портера, то производителей можно разделить на 8 стратегических групп, представленных в табл. 3.
Таблица 3 Стратегические конкурентные группы на ранке развесных шоколадных конфет России.
Показатели. | Методы конкуренции. | |||
Ценовая конкуренция. | Совмещение методов (в основном цена+бренд). | Неценовая конкуренция (качество и/или бренд). | ||
Сбытовая сеть. | Общероссийская (продажи в «родном» регионе минимум в 2 раза меньше сбыта за его пределами). | 1. «РОШЕН», КД Восток. | 2. Nestle, СладКо. | 3. «Красный Октябрь», «Рот Фронт», КК Бабаевский, «Рузанна», «А.Коркунов». |
Переходная. | 4. КФ им. Крупской, «Красная Заря». | 5. «Акконд», «Ламзурь», «Южуралкондитер». | 6. Сормовская КФ, Новосибирская ШФ, Пермская КФ. | |
Региональная (продажи в «родном» регионе минимум в 2 раза превышают сбыт за его пределами). | 7. Сарапульская КФ, «Заря». | 8. Воронежская КФ, Пензенская КФ. |
Выделение групп в таблице носит несколько условный характер, особенно по признаку масштаба сбытовой сети: как правило, объемы продаж по регионам на каждом предприятии являются «коммерческой тайной за семью печатями», которая бережется как «зеница ока». Несколько более определенное деление компаний отрасли по методу конкуренции: массовый потребитель все более сегментируется по данному признаку и, скорее всего, в ближайшие годы конкуренция на общероссийском уровне (пока это происходит в основном на уровне отдельных регионов) будет происходить именно внутри двух групп — «дешевой» и «качественной» продукции.
Сбытовую сеть ОАО МКФ «Красный Октябрь» можно отнести к «межобластной», так как продукция распространяются в московской области и за ее пределами. Методом конкуренции является совмещенный, т.к. фабрика достигает конкурентных преимуществ как за счет снижения цены, так и за счет бренда на российском рынке. Оба этих показателя очень важны. Цены привлекают множество покупателей. Бренд Московской кондитерской фабрики узнаваем и отложился в сознании потребителей российского рынка. Предприятие зарекомендовало себя с лучшей стороны.
Итак, в плане метода конкуренции нет нареканий. Данный метод совмещает в себе все преимущества как ценового, так и неценового. Но что касается сбытовой сети, то фабрика ориентирована в основном на российский рынок. И как отмечалось ранее, ее доля на общероссийском рынке составляет около 23%. Для выхода продукции МКФ «Красный Октябрь» на мировой уровень, следует, данному аспекту уделить повышенное внимание.