Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Франция. 
Особенности организации безрецептурного отпуска в разных странах

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Реклама в СМИ допускается только для средств самолечения, витаминных и минеральных препаратов после получения специального разрешения FMA. Допускается реклама по радио и короткие маркетинговые объявления по телевидению. Такие объявлениях о лекарственных средствах нередко ограничиваются фразами типа «Внимательно читайте инструкцию по применению», либо «Проконсультируйтесь с вашим врачом либо… Читать ещё >

Франция. Особенности организации безрецептурного отпуска в разных странах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Все фармацевтические препараты делятся на две группы: рецептурные и безрецептурные.

Лекарства, отпускаемые по рецепту, разделяются на лекарства, включенные в перечень I либо перечень II ядовитых субстанций;

лекарства, выписывание рецептов на которые подчиняется особым требованиям (включенные в перечень наркотических препаратов);

лекарства, выписывание рецептов на которые ограничено (препараты, предназначенные только для больничного использования, лекарства, препараты, требующие постоянного контроля во время их применения). Безрецептурные лекарственные средства делятся на лекарства, цена которых компенсируется органами страхования в тех случаях, когда они выписываются врачами, и препараты для самолечения.

Все витаминные и минеральные препараты, созданные для профилактики и лечения заболеваний человека, рассматриваются как лекарственные средства и могут продаваться только после получения разрешения, при этом исключительно в аптеках.

Регистрация безрецептурных фармацевтических средств во Франции осуществляется в соответствии с общеевропейскими требованиями. Эта функция с 1994 г. возложена на Агентство по контролю за лекарствами (French Medicines Agency, FMA). Агентство работает на коммерческой базе, и цены за регистрационные процедуры достаточно высоки. Во Франции отсутствуют правила, регулирующие функцию перевода рецептурных препаратов в категорию безрецептурных. В стране отсутствуют ограничения на импорт фармацевтических средств из стран ЕС, если эти фармацевтические препараты уже получили рекламное разрешение во Франции.

Реклама в СМИ допускается только для средств самолечения, витаминных и минеральных препаратов после получения специального разрешения FMA. Допускается реклама по радио и короткие маркетинговые объявления по телевидению. Такие объявлениях о лекарственных средствах нередко ограничиваются фразами типа «Внимательно читайте инструкцию по применению», либо «Проконсультируйтесь с вашим врачом либо фармацевтом».

Информация для пациентов представлена листками-вкладышами, которые обязательны для всех препаратов. Они должны содержать информацию, написанную понятным и доступным для потребителя языком. Листки-вкладыши могут содержать информацию на нескольких языках, при условии, что эта информация идентична. На наружной упаковке лекарства могут находиться надписи, дающие дополнительную информацию об общих свойствах препарата и способствующие его правильному применению.

Во Франции существует монополия на продажу лекарственных средств только аптеками. Но есть исключения. Лекарственныепрепараты могут доставляться врачам, к примеру, в районах, где нет аптечных заведений в радиусе 6 км. Приобретение населением безрецептурных препаратов в порядке самообслуживания либо покупка по телефону (заочная продажа) не допускается. Владеть аптекой во Франции может только фармацевт. Владение несколькими аптеками не разрешено.

Производители безрецептурных препаратов могут самостоятельно устанавливать цены на свою продукцию.

У производителя аптеки закупают около 50% безрецептурных препаратов. В данном случае торговая наценка на их может достигать около 60%. Остальная часть безрецептурных препаратов поставляется аптекам через оптовые организации, торговая наценка которых, в среднем, составляет около 15%.

Во Франции фармацевтические средства облагаются налогом на добавочную стоимость (НДС). При всем этом существует два уровня НДС: 2,1% - для компенсируемых препаратов либо товаров, созданных для использования в поликлиниках, и 5,5% - для некомпенсируемых фармацевтических средств.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой