Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Тип «Посредник». Организация социально-культурной деятельности. 
Молодежный туризм

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сверхзадачей данной туристической стратегии является расширение и углубление восприятия молодежью красоты природы самыми различными средствами, в первую очередь художественно-эстетическими средствами. Особая роль здесь должна принадлежать произведениям литературы и искусства, отражающим тему природы. Весь же туристический маршрут молодежи при данной стратегии может выстраиваться как развернутая… Читать ещё >

Тип «Посредник». Организация социально-культурной деятельности. Молодежный туризм (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Любит невероятные события, всегда старается оказаться там, где их затевают. Превосходно видит индивидуальные качества человека, его внутреннее состояние. Независим в оценках людей. Обладает способностью с ходу определить, «что за человек». Предпочитает деятельность, которая связана с возможностью контактировать с людьми. Легко вступает в общение с незнакомцами. Отличается умением искусно сглаживать конфликтные моменты. При любых ситуациях старается сохранить хорошие отношения, ищет компромисс, считая, что это важнее, чем «нс поступаться принципами». Испытывает благоговение перед живыми непосредственными проявлениями личности. Особенно чуток к красоте природы. Его стратегия — «Мир природы». В рамках данной стратегии имеет смысл опереться на достижения ландшафтной архитектуры и консультации спсциалистов-зкологов, биологов, натуралистов. В современной ландшафтной архитектуре особое внимание уделяется визуальному контакту с природой и его духовному осмыслению. В этой связи известен принцип «рамы», в соответствии с которым молодым экскурсантам, туристам показываются наиболее рельефно, подробно тс уголки природного ландшафта, которые представляют собой законченную эстетическую композицию.

Сверхзадачей данной туристической стратегии является расширение и углубление восприятия молодежью красоты природы самыми различными средствами, в первую очередь художественно-эстетическими средствами. Особая роль здесь должна принадлежать произведениям литературы и искусства, отражающим тему природы. Весь же туристический маршрут молодежи при данной стратегии может выстраиваться как развернутая в пространстве и времени композиция природных достопримечательностей, объектов, ландшафтов с использованием мифо-поэтических и исторических сюжетов, образов, символов. В эту же программу органично вписывается посещение монастырей, скитов, храмов, дворцов, часто составляющих единое целое, с окружающей природой в виде архитектурно-природного ансамбля.

Тема природы может осваиваться и через обучение молодежи основам декоративно-прикладного, гончарного искусства, изготовление поделок из природного материала; посещение народных промыслов, музеев декоративно-прикладного искусства. Органичным дополнением к данному маршруту может быть посещение выставочных галерей, концертных залов, театров, отражающих культурную жизнь данного региона, местности. Не менее важно использовать в рассматриваемой стратегии возможности театральных и музыкальных постановок на открытом воздухе, игровых программ в условиях природы.

Примеры. В Национальном парке «Русский Север» научный сотрудник парка провела членов клуба «Ученое путешествие» по экологической тропе на горе Маура, комментируя вес, что встречалось на пути: жизнь муравейника, ядовитые растения, историю жизни редкого цветка — орхидеи, экологические проблемы парка, возникающие в связи с варварским отношением местных и приезжих к природным реликвиям. Гора Маура — ледникового происхождения и на ней произрастают редчайшие растения.

Предпринятое путешествие на Цыпину гору (близ с. Фсрапонтово, гора ледникового происхождения), обогатило путешественников встречами с природой, великолепными видами тайги, купанием в чистейших озерах и водой из родников, изумительна луговина, цветущая все лето. Молодежь знакомились с образцами экологически чистой продукции — это изделия изо льна, лыка, гончарная посуда. Такие мастер-классы проводят сельские мастера. Культурный ландшафт места путешествия — это и усадьбы, и рожденная в этих местах литература и живопись, музыка и поэзия, народные промыслы, утварь простых домов, колорит жизненного уклада. Хорошо зарекомендовали себя организации встреч с художниками и писателями в художественных галереях городов или в кафе, на природе или в Домах народного творчества.

Желательна также разработка сценариев представлений на основе мифов и легенд, рассказанных в местах путешествия. В художественной галерее «Ходынка» в Москве была проведена встреча клуба «Ученое путешествие», посвященная родным просторам. В рамках выставки московского художника И. Базанова, пишущего Вологодские пейзажи, прошел концерт мастера романса и русской песни, заслуженной артистки России Т. А. Журавицкой под названием «Родное». Она пела о красоте русской природы и русской души.

Возможна организация работы в фондах музеев или встречи с искусствоведом по символике русского национального костюма, орнаментах древних храмов, украшении предметов труда и быта. Прекрасной иллюстрацией отношения русского человека к природе могут служить усадебные комплексы, их парки, храмы и дома, вписанные в пейзаж. Усадьба — эго картина мира, которую создавал хозяин и мастераархитекторы, живописцы, садоводы и пр. Эту же задачу могут решать программы Домов ремесел, их ярмарки и возможность получения навыка этих ремесел при проживании туристов во время отдыха близ таких учреждений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой