Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Изучение эффективности проведенных арт-терапевтических занятий с использованием нетрадиционных техник изображения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как видно по данным рисунка 7, дети экспериментальной группы показали более высокие результаты, чем представители контрольной группы. После обучения большинство детей экспериментальной группы приобрели умение соотносить реальные предметы с их плоскостными изображениями. Несмотря на то, что некоторые дети все же пока допускает ошибки, можно говорить о положительной динамике, т. к. раньше некоторые… Читать ещё >

Изучение эффективности проведенных арт-терапевтических занятий с использованием нетрадиционных техник изображения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Целью контрольного эксперимента было оценить эффективность реализованных арт-терапевтических занятий с использованием нетрадиционных техник изображения.

Контрольный эксперимент проводился по методикам констатирующего эксперимента:

«Подбирает к картинкам соответствующие предметы» (на выбор даются два варианта), (М. Питерси и Р. Трилор) [59].

Цель: определение умения ребенка соотносить реальный предмет с его плоскостным изображением.

Результаты проведенного исследования представлены на рисунке 7.

Как видно по данным рисунка 7, дети экспериментальной группы показали более высокие результаты, чем представители контрольной группы. После обучения большинство детей экспериментальной группы приобрели умение соотносить реальные предметы с их плоскостными изображениями. Несмотря на то, что некоторые дети все же пока допускает ошибки, можно говорить о положительной динамике, т. к. раньше некоторые дети вообще не реагировали на просьбы взрослого.

Показатели уровня сформированности умения соотносить реальный предмет с его плоскостным изображением (%).

Рис. 7. Показатели уровня сформированности умения соотносить реальный предмет с его плоскостным изображением (%)

Методика «Птичка клюет зернышко» (Л. А. Федорович) [63].

Цель: оценка уровня развития мелкой моторики.

Результаты проведенного исследования по данной методике представлены на рисунке 8.

Показатели уровня развития мелкой моторики (%).

Рис. 8. Показатели уровня развития мелкой моторики (%)

Сравнивая показатели уровня развития мелкой моторики детей двух групп, можно сделать вывод о положительных результатах достигнутых детьми экспериментальной группы: большинство стали интересоваться мелкими предметами и освоили пинцетный и щипковый захваты.

«Исследует предметы» (Эрнст Й. Кипхард) [34].

Цель:

определение уровня сформированности зрительного и тактильного восприятия.

Результаты проведенного исследования представлены на рисунке 9.

У детей экспериментальной группы стало наблюдаться меньше младенческих черт в обследовании предметов, самостоятельно или с помощью взрослого они начали проявлять интерес к изучению игрушек: рассматривать их, вертеть в руках, обращать внимание на фактуру поверхности и детали.

Показатели уровня сформированности зрительного и тактильного восприятия (%).

Рис. 9. Показатели уровня сформированности зрительного и тактильного восприятия (%)

«Различает два цвета» (Эрнст Й. Кипхард) [34].

Цель: определение умения ребенка различать два цвета.

Результаты проведенного исследования представлены на рисунке 10.

Показатели уровня сформированности умения различать два цвета (%).

Рис. 10. Показатели уровня сформированности умения различать два цвета (%)

Сравнение показателей оценки умения детей различать два цвета позволяет отметить, что дети экспериментальной группы имеют более высокие результаты: некоторые действуют безошибочно, некоторые иногда допускают ошибки, распределяя предметы по цветам.

Методика «Посмотри и повтори» (Л. А. Федорович) [63].

Цель:

определение уровня развития предметно-практической деятельности, умение ребенка наблюдать за действиями взрослого и повторять их.

Результаты проведенного исследования по данной методике представлены на рисунке 11.

В значительной степени улучшились показатели развития предметнопрактической деятельности: дети экспериментальной группы стали наблюдать за действиями взрослого и сами тоже совершать целенаправленные действия с художественными принадлежностями.

«Оценка общего фона настроения ребенка во время проведения диагностики» (И. Ю. Левченко) [43].

Цель: оценить общий фон настроения ребенка во время диагностики.

В основном дети экспериментальной группы при проведении диагностики имели положительный фон настроения, активно сотрудничали со взрослым, принимали помощь, были заинтересованы и включены в происходящее, их показатели заметно выше.

Показатели уровня общего фона настроения (%).

Рис. 12. Показатели уровня общего фона настроения (%)

Следует отметить, что как видно по гистограммам, один из детей экспериментальной группы по некоторым показателям остался на низком уровне, это можно объяснить тем, что данный мальчик входит в группу часто болеющих детей и большую часть времени проведения формирующего эксперимента болел и не имел возможности полноценно заниматься.

Анализ результатов контрольного эксперимента показал, что дети экспериментальной группы стали проявлять большую активность в продуктивных видах деятельности, более эмоционально реагировать на процесс и результат, способны дольше удерживать внимание, сохранять положительный настрой, улучшились показатели развития мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия, дети более сосредоточенно обследуют предметы, следят за действиями взрослого и стараются повторить их.

По результатам контрольного эксперимента можно сделать вывод об эффективности арт-терапевтических занятий с использованием нетрадиционных техник изображения, что указывает на важность использования арт-терапии как части комплексной реабилитации для повышения качества комплексного реабилитационного воздействия, улучшения результативности проводимых мероприятий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой