Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Тест — игра на изучение чувства ритма

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Педагог исполняет созвучие (интервал или аккорд) и затем предлагает ребёнку отгадать сколько звуков «спряталось» в нём, а также определить как звучит созвучие: весело или грустно. Следует исполнить 10 созвучий. Педагог предлагает ребёнку спеть песню и одновременно прохлопать в ладоши её метрический рисунок. Затем ребёнку предлагается «спрятать» голос и «спеть» одними ладошками. Цель: выявить… Читать ещё >

Тест — игра на изучение чувства ритма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

" Ладошки" .

Цель: выявление уровня сформированности метроритмической способности.

Стимулирующий материал.

  • 1. Детская песня «Дин-дон»
  • 2. Детская песня «Петушок»
  • 3. М. Красев «Ёлочка»

Педагог предлагает ребёнку спеть песню и одновременно прохлопать в ладоши её метрический рисунок. Затем ребёнку предлагается «спрятать» голос и «спеть» одними ладошками.

Критерии оценки:

точное, безошибочное воспроизведение метрического рисунка одними ладошками на протяжении всех 8 тактов — высокий уровень;

воспроизведение метра с одним-двумя метрическими нарушениями и с некоторой помощью голоса (пропевание шёпотом) — средний уровень;

адекватное метрическое исполнение с пением 4 -5 тактов — слабый уровень неровное, сбивчивое метрическое исполнение и при помощи голоса — низкий уровень.

Диагностика звуковысотного чувства (мелодического и гармонического слуха)

" Гармонические загадки" .

Цель: выявить степень развития гармонического слуха, т. е. способности определять количество звуков в интервалах и аккордах, а также характер звучания в ладовых созвучиях.

Педагог исполняет созвучие (интервал или аккорд) и затем предлагает ребёнку отгадать сколько звуков «спряталось» в нём, а также определить как звучит созвучие: весело или грустно. Следует исполнить 10 созвучий.

Критерии оценки:

слабый уровень — угадано ребёнком 1−3 созвучия средний уровень — угадано ребёнком 4−7 созвучий высокий уровень — угадано ребёнком 8−10 созвучий.

" Повтори мелодию" .

Цель:

определить уровень развития произвольных слухо-моторных представлений:

вокального типа, т. е. возможностей управлять мускулатурой голосовых связок в соответствии со слуховыми представлениями интонационного эталона мелодии;

инструментального типа, т. е. возможности подбирать по слуху на инструменте (фортепиано) мелодический образец.

Стимулирующий материал могут составить простые попевки или песенки.

Ребёнку предлагается:

спеть любую известную ему песенку;

повторить голосом мелодию, сыгранную педагогом на инструменте;

подобрать по слуху на инструменте предложенную мелодию.

Критерии оценки:

слабый уровень — последовательное исполнение звуков вверх или вниз по направлению к тоническому звуку в диапазоне терции;

средний уровень — опевание тоники и последовательное исполнение тетрахорда (вверх — вниз по направлению к тонике) в удобном для ребёнка диапазоне;

высокий уровень — опевание, последовательное и скачкообразное (на кварту, квинту, малую или большую сексты) исполнение мелодических линий в диапазоне октавы и более.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой