Тест — игра на изучение чувства ритма
Педагог исполняет созвучие (интервал или аккорд) и затем предлагает ребёнку отгадать сколько звуков «спряталось» в нём, а также определить как звучит созвучие: весело или грустно. Следует исполнить 10 созвучий. Педагог предлагает ребёнку спеть песню и одновременно прохлопать в ладоши её метрический рисунок. Затем ребёнку предлагается «спрятать» голос и «спеть» одними ладошками. Цель: выявить… Читать ещё >
Тест — игра на изучение чувства ритма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
" Ладошки" .
Цель: выявление уровня сформированности метроритмической способности.
Стимулирующий материал.
- 1. Детская песня «Дин-дон»
- 2. Детская песня «Петушок»
- 3. М. Красев «Ёлочка»
Педагог предлагает ребёнку спеть песню и одновременно прохлопать в ладоши её метрический рисунок. Затем ребёнку предлагается «спрятать» голос и «спеть» одними ладошками.
Критерии оценки:
точное, безошибочное воспроизведение метрического рисунка одними ладошками на протяжении всех 8 тактов — высокий уровень;
воспроизведение метра с одним-двумя метрическими нарушениями и с некоторой помощью голоса (пропевание шёпотом) — средний уровень;
адекватное метрическое исполнение с пением 4 -5 тактов — слабый уровень неровное, сбивчивое метрическое исполнение и при помощи голоса — низкий уровень.
Диагностика звуковысотного чувства (мелодического и гармонического слуха)
" Гармонические загадки" .
Цель: выявить степень развития гармонического слуха, т. е. способности определять количество звуков в интервалах и аккордах, а также характер звучания в ладовых созвучиях.
Педагог исполняет созвучие (интервал или аккорд) и затем предлагает ребёнку отгадать сколько звуков «спряталось» в нём, а также определить как звучит созвучие: весело или грустно. Следует исполнить 10 созвучий.
Критерии оценки:
слабый уровень — угадано ребёнком 1−3 созвучия средний уровень — угадано ребёнком 4−7 созвучий высокий уровень — угадано ребёнком 8−10 созвучий.
" Повтори мелодию" .
Цель:
определить уровень развития произвольных слухо-моторных представлений:
вокального типа, т. е. возможностей управлять мускулатурой голосовых связок в соответствии со слуховыми представлениями интонационного эталона мелодии;
инструментального типа, т. е. возможности подбирать по слуху на инструменте (фортепиано) мелодический образец.
Стимулирующий материал могут составить простые попевки или песенки.
Ребёнку предлагается:
спеть любую известную ему песенку;
повторить голосом мелодию, сыгранную педагогом на инструменте;
подобрать по слуху на инструменте предложенную мелодию.
Критерии оценки:
слабый уровень — последовательное исполнение звуков вверх или вниз по направлению к тоническому звуку в диапазоне терции;
средний уровень — опевание тоники и последовательное исполнение тетрахорда (вверх — вниз по направлению к тонике) в удобном для ребёнка диапазоне;
высокий уровень — опевание, последовательное и скачкообразное (на кварту, квинту, малую или большую сексты) исполнение мелодических линий в диапазоне октавы и более.