Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Психологическая служба образования как цель гуманизации целостного педагогического процесса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Человек как самоцель развития, как мера оценки общественного прогресса выступает следственно как гуманистический идеал. Процесс совершенствования к подобному идеалу взаимосвязано с гуманизацией жизнедеятельности общества, где в центре забот и планов должен находиться человек со всеми своими проблемами, потребностями, интересами. Во многом его существо характеризуется тем, каким ценностям… Читать ещё >

Психологическая служба образования как цель гуманизации целостного педагогического процесса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Суть гуманистического воззрения человека

Человек как самоцель развития, как мера оценки общественного прогресса выступает следственно как гуманистический идеал. Процесс совершенствования к подобному идеалу взаимосвязано с гуманизацией жизнедеятельности общества, где в центре забот и планов должен находиться человек со всеми своими проблемами, потребностями, интересами. Во многом его существо характеризуется тем, каким ценностям он следует, что мотивирует его к деятельности, к каким целям он стремится. Это влияет не только на судьбу России, но и на будущее самого человека.

В сфере демократического преобразования российской коалиции, речь, поэтому идет не об открытии каких-либо новейших ценностях и даже не об их переосмыслении, а в первую очередь о реорганизации системы ценностей.

Содержимое гуманистических принципов компонуется из концепции взаимодействующего и взаимозависимого мира. Она заявляет, что наш мир — это мир единого человека, потому имеет большое значение научиться рассмотреть то общее, что объединяет человечество и характеризует самого человека, его индивидуальность. Расценивать социальное формирование вне человека — получается, лишить его гуманистического фундамента.

Отличительная специфичность современной России — ее устремление в будущее. Впрочем, отсюда, не следует, что реализация гуманистических идеалов может быть отложена «на после», отложенную перспективу, которую обычно взаимосвязывают с экономическими успехами. Тем не менее, не существует подобного уровня экономического развития, достижение которого самостоятельно бы обеспечивало выполнение этих идеалов. Гуманистические начала, самоутверждение человеческой личности, проявление уважения к ее нормам и правам, свободе и достоинству нельзя придать в общественную жизнь извне. Движение социального развития — по сути своей есть процесс роста, и созревания этих начал. В обратном случае бессмысленно вести речь о каком-либо прогрессе человечества.

Гуманистическое мировоззрение, которое основывается на примере общечеловеческих ценностей над региональными, классовыми, национальными, подразумевает стимуляцию духовного потенциала общества.

По всей видимости, в связи с тем, что гуманистическая парадигма превращается доминантой педагогического процесса в момент перелома культуры. Таким и является конец XX — начало ХХI вв. для России. В современное время, когда рушатся традиции и вместе с ней лишается чёткость образ мира, знание о мире. Так же лишается и равновесие, обеспечиваемое традицией, в период человеком и обществом, человеком и природой. При этом проблемы рубежа XX — XXI вв. расцениваются педагогическим сообществом как несущие в действительности угрозу человечеству.

Благодаря этому гуманистическая парадигма раскрывается современными исследователями в области философии образования и воспитания как отыскание утраченного знания или же поиск «знания, который способен обеспечить защиту социума от дезорганизующего воздействия среды». Следовательно, гуманистическая парадигма понимается как «инновация, направленная на структурирование информационного хаоса, возникшего в результате резкого, ничем не восполненного обрыва традиции».

Гуманизм провозглашает «ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление способностей», считает «благо человека высшим критерием, а принципы равенства, справедливости, человечности — желаемой нормой отношений между людьми». При этом гуманизм рассматривается как «антипод любого вида фанатизма, нетерпимости, неуважения точек зрения и знаний других».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой