Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Историческая реконструкция как элемент нарратива

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В узком смысле нарратив — это повествование, которое может подразделяться на эпический (словесный, когда опосредующая инстанция рассказывает о событиях) и миметический нарратив (когда событие показано таким, какое оно есть). Существует множество видов документальных фильмов, в которых также могут встречаться и использование художественной реконструкции, однако мы остановимся на трех из них… Читать ещё >

Историческая реконструкция как элемент нарратива (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как мы уже определили выше, эпизод реконструкции представляет собой особую форму нарратива, которая внедряется в целостную повествовательную структуру документального фильма. И в данном случае именно от автора зависит, насколько игровое начало гармонично вольется в документальное. Но, прежде всего, определимся с термином нарратив. Немецкий ученый Вольф Шмид рассматривает данное понятие с двух разных точек зрения. В классической нарратологии принято считать, что «нарративный» указывает на обязательное присутствие повествователя или опосредующей инстанции, а согласно структуралистской нарратологии данный термин указывает не на нарратора, а на сам материал изложения Шмид В. Нарратология. М. 2003. С.10; .

В узком смысле нарратив — это повествование, которое может подразделяться на эпический (словесный, когда опосредующая инстанция рассказывает о событиях) и миметический нарратив (когда событие показано таким, какое оно есть).

Если ранее в нашем исследовании мы определяли лишь по признакам и функциям метода реконструкции, насколько удачно или неудачно он употребляется в определенной картине, то ниже мы обратимся к самой структуре реконструкции, как нарратива. Нас интересует когнитивная составляющая вопроса, являющаяся основой любой воссозданной сцены. «Как это рассказано» Пронин А. А. Телевидение как рассказчик: биографический нарратив в современной документалистике. СПб. 2016. С. 41., с помощью каких элементов зритель понимает, что в закадровом тексте речь идет именно о том, а не другом периоде и т. д.

Применительно к документальному кино нас интересует следующие две категории:

  • — структура нарратива (содержание истории, опосредующая инстанция и точка зрения),
  • — насколько достоверно, убедительно и гармонично тот или иной игровой эпизод интегрируется в документальное полотно.

При этом важно проследить, насколько определенный игровой эпизод взаимодействует с мыслью автора, высказанной за кадром, насколько качественно взаимодействует с хроникальными кадрами. Таким образом, чтобы представить наиболее полно структуру в фильмах, будем анализировать происходящее в кадре комплексно -«картинки» и звука.

Существует множество видов документальных фильмов, в которых также могут встречаться и использование художественной реконструкции, однако мы остановимся на трех из них:

  • · фильм-портрет,
  • · киноленты, повествующие о военных действиях,
  • · фильмы, посвященные политической тематике — политическим лидерам, выборам, событиями, повлекшим за собой изменение строя, государственных границ и т. д.

На наш взгляд, именно в данных категориях перед авторами открывается большая поляна возможностей употребления реконструкции. Таким образом, в каждом виде из предложенной нами классификации наберется несколько фильмов за десять последних лет, в которых данная форма нарратива представлена наиболее широко.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой