Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Можно выбрать 1 вопрос из 13

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Коврей, В. А. Экономическая теория: Курс интенсивной подготовки / В. А. Коврей, М. З. Ачаповская, В. В. Ожигина; Под ред. И. В. Новикова, Ю. М. Ясинский. — Мн.: Тетра. Создание условий для оптимального использования достижений научно-технического прогресса в области изготовления новых видов товаров. Нацеливание производителей на повышение качества товаров для максимизации объёмов продаж и доли… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Цена: сущность, функции и виды
  • 3. Предложение как рыночная категория: основные характеристики
  • 4. Сущность конкуренции и ее виды
  • Заключение
  • Список использованных источников

Можно выбрать 1 вопрос из 13 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Каждый производитель стремится произвести товары как можно дешевле, а продать дороже. Товаропроизводители состязаются за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынки сбыта, источники сырья. Покупатели же стремятся приобрести наиболее качественные товары как можно дешевле, в чем и проявляется конкуренция среди покупателей. Конкуренция имеет место там, где возникает соперничество между субъектами по обеспечению своих интересов и играет важную роль в экономической жизни общества. Конкуренции осуществляет следующие функции:

1) создание огромного разнообразия товаров и услуг и возможность осуществления выбора для потребителей.

2) создание условий для оптимального использования достижений научно-технического прогресса в области изготовления новых видов товаров.

3) возникновение необходимости гибкой реакции на изменения в производстве и реализации товаров, для максимального удовлетворения потребительского спроса, без потерь из-за перепроизводства товаров.

4) нацеливание производителей на повышение качества товаров для максимизации объёмов продаж и доли рынка.

5) обеспечение свободы выбора и действий продавцов и покупателей. Конкуренция осуществляет всестороннее стимулирование деятельности субъектов рыночных отношений. Благодаря конкуренции товаропроизводители осуществлять контроль друг за другом. В результате их борьбы за потребителя снижаются цены, уменьшаются издержки производства, улучшается качество продукции, усиливается научно-технический прогресс. Конкуренция имеет и негативные стороны. Но в некоторых случаях конкуренция обостряет противоречие экономических интересов, ведет к усилению экономической дифференциации в обществе, обусловливает рост непроизводительных издержек, побуждает создание монополий. Без участия государственных структур конкуренция может стать разрушительной силой для экономики. Принято выделять два основных вида конкуренции:

1) Конкуренция по продукту проявляется в стремлении захвата части отраслевого рынка конкурента путем выпуска продукции нового ассортимента и качества при сохранении примерно одной и той же цены. 2) Конкуренция по условиям продаж проявляется в использовании многочисленных средств с целью привлечения покупателей к товарам и включает рекламу, услуги по сервисному обслуживанию, льготы при покупке постоянным покупателям[1, с. 203]. Легко привести конкретные примеры конкуренции в экономике — это полностью рынки легкой, пищевой промышленности, туристические агентства, юридические конторы, парикмахерские и т. д.

Заключение

.

Цена — это фундаментальная экономическая категория, которая обычно обозначает количество денег, в обмен на которое продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара (услугу). По сути, цена — коэффициент обмена конкретного товара на деньги. Спрос и предложение два важнейших понятия, которые позволяют описать взаимодействие продавцов и покупателей, которые стремятся максимально полно удовлетворить свои потребности. Спросом на какую-либо услугу или товар называют желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени. Под предложением следует понимать возможности и желание производителей предлагать свой товар на рынке для продажи по определенной цене в течение конкретного периода времени. Конкуренций является соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Конкуренция между производителями, продавцами существует по причине удовлетворения интересов, которые связаны с продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг одним и тем же потребителям. Каждый производитель стремится произвести товары как можно дешевле, а продать дороже. Товаропроизводители состязаются за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынки сбыта, источники сырья.

Список использованных источников

.

Коврей, В. А. Экономическая теория: Курс интенсивной подготовки / В. А. Коврей, М. З. Ачаповская, В. В. Ожигина; Под ред. И. В. Новикова, Ю. М. Ясинский. — Мн.: Тетра.

Системс, 2009. — 400 c. Сажина М. А., Чибриков Г. Г. Экономическая теория / М. А. Сажина, Г. Г. Чибриков. — М.: Форум, 2011. -.

608 с. Слагода В. Г., Сибикин М. Ю. Экономическая теория / В. Г. Слагода, М. Ю. Сибикин. — М.: Форум, 2014. — 368 с. Тарануха Ю. В. Микроэкономика / Ю. В. Тарануха.

— М.: Кно.

Рус, 2013. — 608 с. Гафуров А. М. Цена как экономический регулятор // Инновационная наука. 2016. № 6−1. URL:

http://cyberleninka.ru/article/n/tsena-kak-ekonomicheskiy-regulyator (дата обращения: 20.

12.2016).

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В.А. Экономическая теория: Курс интенсивной подготовки / В. А. Коврей, М. З. Ачаповская, В. В. Ожигина; Под ред. И. В. Новикова, Ю. М. Ясинский. — Мн.: ТетраСистемс, 2009. — 400 c.
  2. М.А., Чибриков Г. Г. Экономическая теория / М. А. Сажина, Г. Г. Чибриков. — М.: Форум, 2011. — 608 с.
  3. В.Г., Сибикин М. Ю. Экономическая теория / В. Г. Слагода, М. Ю. Сибикин. — М.: Форум, 2014. — 368 с.
  4. Ю.В. Микроэкономика / Ю. В. Тарануха. — М.: КноРус, 2013. — 608 с.
  5. А.М. Цена как экономический регулятор // Инновационная наука. 2016. № 6−1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tsena-kak-ekonomicheskiy-regulyator (дата обращения: 20.12.2016).
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ