Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методы влияния СМИ на общественное сознание

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Нужно сказать, что не всегда СМИ опережают общественное мнение. Безусловно, бывают и такие ситуации, когда существует явная проблема, которая затем освящается в СМИ. Но всё-таки в большинстве случаев человечество попадает под влияние средств массовой информации. Рассмотрев понятие, виды и функции СМИ, определение и структуру общественного мнения, можно перейти к, собственно, теме данной работы… Читать ещё >

Методы влияния СМИ на общественное сознание (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рассмотрев понятие, виды и функции СМИ, определение и структуру общественного мнения, можно перейти к, собственно, теме данной работы. Так какими же способами средства массовой информации способны влиять на формирование общественного мнения?

Человек нуждается в информации, в её обновлении, именно средства массовой информации являются по определению её источником. При увеличении, обновлении информации у человека также обновляется картина мира, у индивида меняется субъективное отношение к окружающему миру на объективное. Но государству не всегда выгодно распространение объективной информации. Например, той, которая содержит военную и государственную тайну, источники, несущие в себе потенциальную опасность, несоответствующие установкам господствующей идеологии и т. д. На информацию, разглашение которой может принести ущерб, государство, разумеется, имеет полное право налагать запрет. Во всех других случаях замалчивание, а еще хуже, искажение информации, может серьезно подорвать политические, экономические устои государства, лишить веры людей.

СМИ прилагают особые усилия, чтобы каждый человек был уверен, что он имеет собственное мнение, оно индивидуально, он пришёл к нему самостоятельно. Люди должны верить, что правительство, средства массовой информации, система образования и наука находятся за рамками конфликтующих социальных интересов. Г. Шиллер в книге «Манипуляторы сознанием» называет данное явление «мифом о нейтралитете». Правительство занимает главное место в этом мифе [9, 27].

Считается, что средства массовой информации также должны быть нейтральными. А что касается отклонений от беспристрастности в подаче новостей: «Это не более, чем ошибки, допущенные людьми»,-уверяет пресса. Но тот факт, что почти все СМИ (печать, периодические издания, радио и телевидение) являются деловыми предприятиями, конечно же, опускается.

На самом деле складывается иная ситуация. В некоторых странах принята система предварительной цензуры: чтобы получить разрешение на выход в эфир, материал новостей заранее обязательно представляют правительственным или военным цензорам. Другой вариант цензуры — когда правительство само владеет всеми средствами массовой информации и, соответственно, контролирует распространение новостей. В такой ситуации зрители и читатели получают представление не о всей действительности и о событии в целом, а лишь о какой-то части, так что история предстает перед зрителями или читателями в совершенно ином свете. Так, советские репортажи о преступлениях, расизме, бездомных и империализме во времена холодной войны долгое время искажали взгляды русских граждан на Запад и обусловливали превратные представления о западной действительности. Даже если в этих репортажах факты передавались точно, восприятие в целом сильно искажалось, если, например, внушалось представление о том, что на Западе преступление — скорее правило, а не исключение [1, 156].

СМИ также можно рассматривать как источник чужого эмоционального опыта. К примеру, когда люди смотрят остросюжетный детектив, сюжет их захватывает, они испытывают похожие эмоции, что и главный герой. Им нравится просмотр данного кино. Но если бы действия из этого фильма проходили с человеком в реальности, то чувство опасности или смущения могло бы перевесить позитивные аспекты, и эти ситуации не показались бы такими забавными. Было сказано о позитивном аспекте, но по большому счёту данная пассивность даёт отупляющий эффект. Люди включают радио, телевизор, особо не вникая во что говорят, не переживая за героя. И в принципе, за таким пассивным отдыхом проходят вечера большинства людей.

Фрагментация информационного потока и мгновенность доставки информации являются одними из важнейших приёмов воздействия на сознание аудитории [9,7]. Фрагментация искажает картину мира, так как зритель/слушатель/читатель получает информацию обрывками. А мгновенность доставки информации облегчает распространение не проверенных, неточных или ложных сообщений.

Нужно сказать, что не всегда СМИ опережают общественное мнение. Безусловно, бывают и такие ситуации, когда существует явная проблема, которая затем освящается в СМИ. Но всё-таки в большинстве случаев человечество попадает под влияние средств массовой информации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой