Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие речи дошкольников с лёгкой степенью умственной отсталости

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Важность дошкольного учреждения для развития речи детей с нарушением интеллекта заключается в том, что именно здесь могут применятся наиболее эффективные и научно обоснованные методы формирования речевого аппарата. Список используемые источников"Логопедия в школе" под ред. Кукушина В. С., Москва-Ростов-на-Дону, «Март», 2005. 220 с. Мишина Г. А., Моргачева Е. Н. «Коррекционная и специальная… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Речь, как фактор развития человека
  • 2. Психо — педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста с нарушением интеллекта
  • 3. Коррекционная помощь детям дошкольного возраста с легкой умственной отсталостью
  • Заключение
  • Список используемые источников

Развитие речи дошкольников с лёгкой степенью умственной отсталости (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На специальных занятиях по развитию речи происходит упорядочение речевого материала, который дети получают на других занятиях в процессе свободной речевой деятельности, в ходе общения. Занятия по развитию речи проводятся в соответствии с дидактическими принципами, речевой материал подается в определенной последовательности, постепенно усложняется и расширяется, при этом обязательно учитываются возраст и особенности детей. Основную работу по формированию речевого аппарата у дошкольников с умственной отсталостью проводит учитель дефектолог. Блоксхема работы такого врача в дошкольном учреждении представлена ниже. Циклограмма деятельности учителя-дефектолога.

Подгрупповая коррекционная работа.

Взаимодействие с воспитателями.

Индивидуальнаякоррекционная работа.

Деятельность учителя-дефектолога.

Работа с документацией.

ОбследованиедетейВзаимодействие с узкимиспециалистами.

Работа с родителями.

Участие в работе ГМОУчастие в работе творческих групп.

Участие в работе.

ПМПк МБДОУЗанятия по развитию речи проводит учитель-дефектолог; в младших и средних группах два раза в неделю, в старших и подготовительных группахтри раза в неделю. Занятия могут проводиться по подгруппам. На четвертом году обучения программой рекомендуется проводить занятие со всей группой. Требования к проведению занятий по развитию речи;

предварительная тщательная подготовка к занятию, его планирование;

обеспечение речевой и умственной активности каждого ребенка на всех этапах занятия;

сочетание фронтального характера и индивидуального подхода на занятиивоспитательный характер занятия;

необходимость закрепления знаний, умений и навыков на других занятиях;

правильная организация занятия;

целесообразная структура занятия, правильное распределение методов и приемов обучения;

оптимальная интенсивность нагрузок;

эмоциональный характер;

закрепление пройденного материала на других занятиях и в других видах деятельности. Необходимо помнить также и об общих принципах построения занятия с умственно отсталыми детьми дошкольного возраста. Это такие, как:

частая смена видов деятельности;

целесообразное сочетание деятельности за столом и подвижных видов деятельности на занятии;

игровая форма занятия;

повторяемость материала;

обеспечение переноса усвоенного способа действия.

Заключение

.

Главное значение коррекционно — педагогического воздействия заключается в том, что при комплексной и систематической работе происходит формирование и развитие речи у дошкольников с легкой формой умственной отсталости. При проведении литературного обзора было выявлено, что нарушение речевого аппарата у детей дошкольного возраста относится к сложному дефекту, который отражается на всех уровнях речевой деятельности. Возникают значительные препятствия для проведения образовательной деятельности, развития интеллектуальных способностей, культуры, творческих способностей. Недостаточное развитие речи усугубляет и процесс адаптации в обществе, так как нет должного общения со сверстниками. Цель дошкольного учреждения заключается в формировании и развитии речевого аппарата дошкольника с легкой формой умственной отсталости, путем проведения специальных мероприятий. Это могут быть специализированные занятия, как в общих, так и в коррекционных группах, проведение мероприятий, где в игровой форме заложена функция развития речи и адаптация особых детей среди сверстников, индивидуальная работа с логопедом-дефектологом. Важность дошкольного учреждения для развития речи детей с нарушением интеллекта заключается в том, что именно здесь могут применятся наиболее эффективные и научно обоснованные методы формирования речевого аппарата.

Список используемые источников"Логопедия в школе" под ред. Кукушина В. С., Москва-Ростов-на-Дону, «Март», 2005. 220 с. Мишина Г. А., Моргачева Е. Н. «Коррекционная и специальная педагогика», Москва, «Форум-Инфра-М», 2007. 342 с."Специальная психология" под ред. В. И. Лубовского, Москва, «Академия, 2005. 157 с. Маллер А. Р., Цикато Г. В. «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью», М.: Академия, 2003.

180 с."Психология аномального развития ребенка". Хрестоматия в 2-х томах под ред. В. З. Лебединского, Москва, ЧеРо, 2002. 378 с. Защиринская О. В. «Психология детей с ЗПР», Санкт-Петербург, «Речь», 2004. 113 с. Игнатьева С. А., Блинов Ю. А. «Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии», Москва, «Владос», 2004.

189 с."Дефектологический словарь" под ред. Дьячкова А. И., Москва, «Педагогика», 1970. 246 с. Асташина И. В. «Логопедические игры и упражнения для детей», Москва, «Дом», 2008. 96 с. Коломинский Я. Л. «Психология детей в норме и патологии», Москва, «Питер», 2004. 175 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. «Логопедия в школе» под ред. Кукушина В. С., Москва-Ростов-на-Дону, «Март», 2005. 220 с.
  2. Г. А., Моргачева Е. Н. «Коррекционная и специальная педагогика», Москва, «Форум-Инфра-М», 2007. 342 с.
  3. «Специальная психология» под ред. В. И. Лубовского, Москва, «Академия, 2005. 157 с.
  4. А.Р., Цикато Г. В. «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью», М.: Академия, 2003. 180 с.
  5. «Психология аномального развития ребенка». Хрестоматия в 2-х томах под ред. В. З. Лебединского, Москва, ЧеРо, 2002. 378 с.
  6. О.В. «Психология детей с ЗПР», Санкт-Петербург, «Речь», 2004. 113 с.
  7. С.А., Блинов Ю. А. «Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии», Москва, «Владос», 2004. 189 с.
  8. «Дефектологический словарь» под ред. Дьячкова А. И., Москва, «Педагогика», 1970. 246 с.
  9. И.В. «Логопедические игры и упражнения для детей», Москва, «Дом», 2008. 96 с.
  10. Я.Л. «Психология детей в норме и патологии», Москва, «Питер», 2004. 175 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ