Кубики Зайцева.
Какие бывают кубики
Многих педагогов и родителей смущает такая расцветка, ведь в школе принята совсем другая: согласные синего или зеленого цвета, гласные — красного. А значит, малыша придется переучивать. Однако автор метода утверждает, что уход от красно-сине-зеленых сочетаний позволяет избежать цветовой «разодранности» слов, и поэтому дети сразу начинают читать бегло, без запинок. В наборе «Кубики Зайцева» 52… Читать ещё >
Кубики Зайцева. Какие бывают кубики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В наборе «Кубики Зайцева» 52 кубика (семь из них повторяются, чтобы строить слова ПА-ПА, МА-МА, ДЯ-ДЯ и подобные, которые наиболее близки ребенку, особенно на первых порах. Кубики делятся на большие и маленькие, одинарные и двойные, золотые, железно-золотые, деревянно-золотые. Есть один белый кубик со знаками препинания. Также кубики различаются по цвету.
Большие — это кубики с твердыми складами.
Маленькие — кубики с мягкими складами.
Впрочем, с определением «мягкий-твердый» Николай Александрович решительно не согласен: что здесь твердого и мягкого? А вот большое и маленькое есть! Сравните, как раскрывается рот, когда вы говорите БА или БЯ.
Большие и маленькие кубики бывают разных цветов и с разными наполнителями.
Двойные — это склеенные друг с другом кубики, с согласными, которые сочетаются — «дружат» — не со всеми гласными. Например, Ж (ЖЬ)-ЖА-ЖО (ЖЕ)-ЖУ-ЖИ-ЖЭ. Такие варианты, как «жы «, «шы «, «чя «, «щя «, просто исключены.
Железные — кубики со звонкими складами.
Деревянные кубики — с приглушенным складами.
Золотые — кубики с гласными.
Железно-деревянные — используют для складов, имеющих твердые знаки.
Деревянно-золотые — для складов с мягкими знаками.
Белый кубик используется для обозначения знаков препинания.
Буквы на кубиках пишутся разным цветом:
гласные — голубым;
согласные — синим;
твердый и мягкий знак — зеленым.
Многих педагогов и родителей смущает такая расцветка, ведь в школе принята совсем другая: согласные синего или зеленого цвета, гласные — красного. А значит, малыша придется переучивать. Однако автор метода утверждает, что уход от красно-сине-зеленых сочетаний позволяет избежать цветовой «разодранности» слов, и поэтому дети сразу начинают читать бегло, без запинок.