Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Дайте психологическую характеристику процессов чтения и письма

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Работа по звуковому анализу и уточнению звуков является существенным условием для процесса письма, потому что только эти фонемы, абстрагированные от случайных звучаний и выделенные из общего комплекса звуков, составляющих слово, и могут стать предметом дальнейшей записи. На начальных этапах развития навыка письма указанные процессы протекают полностью осознанно, на дальнейших этапах они почти… Читать ещё >

Дайте психологическую характеристику процессов чтения и письма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Письмо является сложным психическим процессом, который нельзя относить либо только к речи, либо к системным и произвольным процессам восприятия или к двигательной сфере. Оно является сложным системным и произвольным психическим процессом, включающим совместную работу и восприятия разной модальности, и предметных действий, и тонкую моторику, с одной стороны, и сформированность поведения (намерений, внимания и др.) — с другой.

Работа по звуковому анализу и уточнению звуков является существенным условием для процесса письма, потому что только эти фонемы, абстрагированные от случайных звучаний и выделенные из общего комплекса звуков, составляющих слово, и могут стать предметом дальнейшей записи.

Звуковой анализ слова, выделение отдельных звучаний и превращение звуковых вариантов в четкие фонемы являются первым необходимым звуком для осуществления сложного процесса письма.

На начальных этапах развития навыка письма указанные процессы протекают полностью осознанно, на дальнейших этапах они почти перестают осознаваться и осуществляться автоматизирование.

Чтение является сложным психическим процессом, который имеет связь как с речью, так и с разными формами восприятия (акустическое, зрительное, оптико-пространственное, пространственное). Чтение в настоящее время рассматривается в психологии как целенаправленная деятельность, которая обеспечивает человека знаниями, воссоздает опыт, стимулирует развитие интеллектуальной деятельности, влияет на поведение, организовывает его, может и изменять, совершенствовать личность. Психологическое содержание чтения — это прежде всего процесс смыслового восприятия и понимания письменной речи. Психологическая структура чтения включает по крайней мере пять взаимодействующих звеньев: 1) звуко-буквенный анализ и синтез; 2) смысловые догадки; 3) удержание информации; 4) понимание; 5) процесс контроля — сличения возникающих при чтении гипотез с написанными словами. Вся эта деятельность чтения может протекать лишь при наличии мотивов, потребностей, при соответствующей организации поведения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой