Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Педагогические основы внеклассной и факультативной работы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Процесс организации внеклассной и факультативной работы по иностранному языку — это педагогическая система, в которой каждой ступени обучения (младшей, средней, старшей), соответствуют определенные формы, полностью отражающие содержание программы обучения. В ней можно выделить содержательный и организационный аспекты. Содержательный аспект внеклассной работы составляют те ее формы, которые должны… Читать ещё >

Педагогические основы внеклассной и факультативной работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие, цели и задачи

Внеклассная и факультативная работа по иностранному языку — это совокупность неоднородных по содержанию, назначению, методике проведения и формам воспитательно-образовательных внеурочных мероприятий, выходящих за рамки обязательных учебных программ, но объединенных с ними общими целями и задачами. [12, c.7].

Во внеклассной и факультативной работе заложен огромный потенциал. Она способствует развитию и поддержанию мотивации учащихся к изучению иностранного языка, повышению уровня их практических лингвистических навыков; воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию их творческих способностей, страноведческих знаний, эстетического вкуса, воображения, памяти и внимания; формированию у них самостоятельности, организованности, точности и аккуратности в выполнении порученных заданий.

Процесс организации внеклассной и факультативной работы по иностранному языку — это педагогическая система, в которой каждой ступени обучения (младшей, средней, старшей), соответствуют определенные формы, полностью отражающие содержание программы обучения. В ней можно выделить содержательный и организационный аспекты. Содержательный аспект внеклассной работы составляют те ее формы, которые должны проводиться в школе (массовые, групповые и индивидуальные). Организационный аспект системы внеклассной работы по иностранному языку в средней школе предполагает распределение имеющихся форм работы по ступеням обучения и классам.

В создании любой педагогической системы существует зависимость между целями, содержанием, формами и методами учебно-воспитательного процесса.

Конечные цели внеклассной и факультативной работы по иностранному языку подразделяются на.

образовательные, развивающие, воспитательные.

Образовательные цели направлены на расширение и углубление знаний по иностранному языку, овладение и активизацию языковых навыков и умений речевой деятельности, лексикой, грамматикой, фонетикой, страноведческими знаниями.

Развивающие цели преследуют стимулирование всестороннего развития личности учащихся, его кругозора, мышления, овладение общеучебными умениями и навыками.

Воспитательные цели направлены на усиление мотивации изучения иностранного языка, овладение коммуникативной деятельностью, умением работать в команде.

Цели внеклассной работы по иностранному языку направляют деятельность детей в том случае, если они совпадают с их личностными установками: «хочу научиться говорить на иностранном языке», «хочу научиться читать на иностранном языке», «хочу больше узнать о стране изучаемого языка», «хочу использовать иностранный язык в своей будущей специальности», «хочу понять тексты песен на изучаемом языке». [14, c.5].

В случае несовпадения целей внеклассной работы по иностранному языку на конкретном ее этапе с целями школьника, отсутствия у него мотивов деятельности вся система оказывается формальной, так как не принимается детьми и не воздействует на них. Добровольный характер внеклассной работы по иностранному языку, трудности в ее подготовке и проведении обусловливают необходимость разработки мер комплексной мотивации личности, соблюдения всех требований к содержанию, формам и методам.

Названные цели определяют задачи внеклассной и факультативной работы:

  • — тематику работы целесообразно связывать со страной изучаемого языка;
  • — внеклассная работа должна базироваться на программном материале и подготовке, полученной учащимися на уроке.

Для этого необходимо:

  • а) активизировать уже изученный учениками словарный запас и грамматические формы во время конкурсных лексических, грамматических игр, загадок, кроссвордов и т. д.;
  • б) создавать дополнительную естественную практику для аудирования во время прослушивания номеров художественной самостоятельности;
  • в) быть доступной большинству участвующих и присутствующих для понимания;
  • г) дарить радость познания нового;
  • д) быть предельно массовой по участию школьников в подготовке и проведении мероприятия;
  • е) воспитывать интерес и уважение к ментальности, истории, искусству и культуре стран изучаемого языка, укреплять чувство патриотизма, любви к своей родине.

Таким образом, внеклассная и факультативная работа является одним из существенных факторов, способствующих успешному обучению иностранному языку. Известно, что изучаемый на уроке языковой материал, как правило, не находит частого применения в жизненной практике школьников, и именно внеклассная и факультативная работа может стать дополнением к учебной работе, способствовать закреплению и применению усвоенных учащимися знаний, стать средством повышения мотивации в изучении иностранного языка.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой