Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Специфика деятельности спортивного педагога

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выявлено, что шум в спортивном зале отличается прерывистостью и высокими тонами, вызывает психическое утомление у учителя; это, в свою очередь, связано с необходимостью переключения с одной возвратной группы на другую, значительной нагрузкой на речевой аппарат и голосовые связки. Напряженность труда также связана с постоянной ответственностью за жизнь и здоровье учеников, т. к. занятия… Читать ещё >

Специфика деятельности спортивного педагога (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Деятельность спортивного педагога характеризуется рядом специфических особенностей:

  • 1. Физическая нагрузка, которая связана с необходимостью показывать физические упражнения; с выполнением физической нагрузки совместно с учениками (особенно в походах); с необходимостью страховать учеников, выполняющих физические упражнения.
  • 2. Профессиональная речь:
    • — связь с речедвигательной координацией, т. е. с умением одновременно показывать и объяснять физические упражнения, не нарушая ни качества его исполнения, ни плавности и выразительности речи;
    • — побуждение к действию. При этом действенность слов педагога зависит от профессиональной компигентности, культуры общения, интеллигентности и общей культуры;
    • — лаконичность речи спортивного педагога связана с дефицитом времени, которое отводится на объяснение, т. к. эффективность занятия оценивается по моторной плотности, или двигательной активности учащихся;
    • — четкость речи обусловлена акустическими особенностями помещений, в которых проводятся учебно-тренировочные занятия (спортивный зал, бассейн, спортивная площадка);
    • — доступность речи проявляется в использования специальной терминологии, команд, которые понятны и легко воспринимаются учащимися.
  • 3. Невербальные средства общения: дополнение речи учителя специальными жестами — в судействе соревнований, в организации учебно-тренировочных занятий в условиях акустики большого зала, бассейна, стадиона, природного ландшафта.
  • 4. Психическая напряженность, связанная с шумом от криков занимающихся (особенно на занятиях с младшими школьниками).

Выявлено, что шум в спортивном зале отличается прерывистостью и высокими тонами, вызывает психическое утомление у учителя; это, в свою очередь, связано с необходимостью переключения с одной возвратной группы на другую, значительной нагрузкой на речевой аппарат и голосовые связки. Напряженность труда также связана с постоянной ответственностью за жизнь и здоровье учеников, т. к. занятия физическими упражнениями отличаются повышенной степенью риска получения травм.

5. Внешнесредовые факторы: климатические и погодные условия при занятиях на открытом воздухе; санитарно-гигиеническое состояние спортивных классов, залов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой