Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Правила конкуренции, ее отрицательные и положительные стороны

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Чтобы, как говорится, «обхитрить» равновесную цену, фирма продает свои изделия по общей для всех равновесной цене, но при этом старается затратить на единицу продукции меньше ресурсов и создавать товары по более низкой индивидуальной цене; При обострении борьбы соперники прибегают к методу ценовой конкуренции. Если позволяют средства, то иногда применяется демпинг — продажа продуктов… Читать ещё >

Правила конкуренции, ее отрицательные и положительные стороны (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Правила конкуренции:

  • 1. фирмы должны учитывать уровень равновесной цены как норматив рационального хозяйствования;
  • 2. чтобы, как говорится, «обхитрить» равновесную цену, фирма продает свои изделия по общей для всех равновесной цене, но при этом старается затратить на единицу продукции меньше ресурсов и создавать товары по более низкой индивидуальной цене;
  • 3. если обнаружится, что индивидуальная цена фирмы на реализуемые товары выше равновесной цены из-за больших затрат на единицу продукции, то следует принимать энергичные меры по спасению предприятия. К таким мерам относится модернизация (обновление) техники и технологии, реконструкция производства (его перестройка по-новому). Если для этих преобразований нет необходимых средств, то придется закрывать предприятие;
  • 4. при обострении борьбы соперники прибегают к методу ценовой конкуренции. Если позволяют средства, то иногда применяется демпинг — продажа продуктов по чрезвычайно низким (как их называют, «бросовым») ценам.

Конкуренция одновременно имеет и положительные и отрицательные стороны:

Положительные стороны.

Негативные стороны.

  • 1. она способствует развитию научно-технического прогресса, постоянно заставляя товаропроизводителя применять лучшие технологии, рационально использовать ресурсы. В ходе ее вымываются экономически неэффективные производства, устаревшая техника, некачественные товары;
  • 2. она чутко реагирует на изменение спроса, ведет к удешевлению издержек производства, тормозит рост цен, а в ряде случаев к их снижению;
  • 3. в известной мере выравнивает норму прибыли на капитал и уровень заработной платы во всех отраслях национальной экономики.
  • 1. придает бизнесу определенную нестабильность, создает условия для безработицы, инфляции и банкротства;
  • 2. ведет к дифференциации доходов и создает условия для их несправедливого распределения;
  • 3. её следствием может быть перепроизводство товаров и недогрузка мощностей в периоды производственных спадов;
  • 4. обусловливает рост непроизводительных издержек, побуждает создание монополий;
  • 5. отрицательно сказывается на защите окружающей среды, не стимулирует развитие производства товаров и услуг коллективного пользования (дороги, общественный транспорт), сохранение невоспроизводимых ресурсов (лес, дикие животные, полезные ископаемые).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой