Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Факторный анализ прибыли от продаж

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей. Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли (П) по отдельным видам продукции произведем способом цепной подстановки. Отбор факторов для анализа исследуемых показателей Классификация и систематизация факторов. Таблица 4.4 Факторный анализ… Читать ещё >

Факторный анализ прибыли от продаж (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Все явления и процессы хозяйственной деятельности предприятий находятся во взаимосвязи, взаимозависимости и обусловленности, каждое явления можно рассматривать как причину и следствие. Каждый результативный показатель зависит от разнообразных факторов.

Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.

Основными этапами факторного анализа являются следующие:

Отбор факторов для анализа исследуемых показателей Классификация и систематизация факторов.

Определение формы зависимости и моделирование взаимосвязей между факторными и результативными показателями, т. е. выражение зависимости в виде математической формулы.

Расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя Прибыль от продаж продукции характеризует абсолютную эффективность хозяйствования коммерческой организации, ее производственной, сбытовой, управленческой деятельности, поэтому основное внимание в анализе прибыли должно быть уделено исследованию причин и факторов изменения именно этого показателя.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации (VРПобщ), структуры продаж (Удi), себестоимости единицы продукции (Сi), коммерческих и управленческих расходов (А) и уровня среднереализационных цен (Цi). Система бухгалтерского и управленческого учета на анализируемом предприятии не предусматривает распределения управленческих и коммерческих расходов, которые состоят из сумм арендной платы за офис в Москве, заработной платы (окладов) управленческого персонала, расходов на связь, консультационные услуги и т. д., по счетам учета затрат. Указанные расходы можно классифицировать как постоянные. Поэтому для анализа прибыли можно использовать следующую модель:

П = (VРПобщ * Удi (Цi — Сi) — А.

Где: VРПобщ — объем реализации продукции;

Удi — структура товарной продукции;

Цi — уровень среднереализационных цен;

Сi — себестоимость единицы продукции;

А — уровень коммерческих и управленческих расходов.

Исходные данные для факторного анализа приведены в Приложении № 6. Анализ будем проводить способом цепной подстановки, последовательно заменяя базисную величину каждого фактора фактической величиной.

Таблица 4.3 Расчет условных величин прибыли.

показатель.

Факторы.

значение.

VРП.

Уд.

Ц

с.

А.

П0.

базис.

Базис.

Базис.

Базис.

Базис.

Пvрп.

отчет.

Базис.

Базис.

Базис.

Базис.

Пуд.

отчет.

Отчет.

Базис.

Базис.

Базис.

Пц.

отчет.

Отчет.

Отчет.

Базис.

Базис.

Пс.

отчет.

Отчет.

Отчет.

Отчет.

Базис.

ПА.

отчет.

Отчет.

Отчет.

Отчет.

Отчет.

Изменение суммы прибыли (П) произошло за счет:

Объема реализации продукции.

Пvрп = Пvрп — По =9111 тыс. руб.,.

где: Пvрп — прибыль от продаж отчетная;

По — прибыль от продаж базисная.

Структуры продаж.

Пуд = Пуд — Пvрп = -724 тыс. руб.,.

где: Пуд — прибыль от структуры товарной продукции.

Среднереализационных цен.

Пц = Пц — Пуд = 11 204 тыс. руб.,.

где: Пц — прибыль от уровня среднереализационных цен.

Себестоимости единицы продукции.

Пс = Пс — Пц = -160…

Можно так же проанализировать динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции. Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид:

Пi = VРПi * (Цi — Ci).

Где: Пi — прибыли от реализации отдельных видов продукции;

VРПi — объем продаж продукции;

Цi — среднереализационные цены;

Ci — себестоимость продукции.

Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли (П) по отдельным видам продукции произведем способом цепной подстановки.

Пбазис = VРПбазис * (Цбазис — Cбазис) Пvрп = VРПотчет * (Цбазис — Cбазис).

Пvрп = Пvрп — Пбазис Пц = VРПотчет * (Цотчет — Cбазис).

Пц = Пц — Пvрп Потчет = VРПотчет * (Цотчет — Cотчет).

Пс = Потчет — Пц Результаты расчетов приведены в таблице № 4.4.

Таблица 4.4 Факторный анализ прибыли от продажи отдельных видов продукции.

Вид продукции.

Пбазис.

Пvрп.

Пц.

Потчет.

Пvрп.

Пц.

Пс.

Побщ.

А111.

В215.

— 235.

— 938.

— 244.

— 709.

С318.

— 4066.

D422.

— 8767.

— 378.

Итого.

Из таблицы видим, что прибыль от реализации боксов типа С318 и А111 увеличилась, причем по боксам типа С318 значительно — на 4289 тыс. руб., в тоже время базис по прибыли от продажи боксов типа В215 и D422 не выполнен. Снижение величины прибыли от продаж боксов типа В215 обусловлен в большей степени снижением цен, в меньшей — возросшей себестоимостью. Обоснованием снижения среднереализационных цен было переполнение склада готовой продукции дорогостоящим товаром данного вида, продажа данного вида товара в отчетном году осуществлялась по данному виду товара, произведенного и не реализованного в 2002 году. Ввиду высоких цен, обусловленных сложностью конструкции и большим количеством необходимого для его производства сырья, спрос на данный вид боксов был низким, а переполнение склада привело бы к сбою нормальной работы. Снижение величины прибыли от продаж боксов типа D422 обусловлено более значительным ростом себестоимости, чем ростом среднереализационных цен, однако в цело предприятие получило прибыль от данного вида продукции в отчетном году. Увеличение себестоимости произошло по всем видам продукции. Это увеличение обусловлено значительно возросшими ценами на сталь.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой