Факторный анализ прибыли от продаж
![Реферат: Факторный анализ прибыли от продаж](https://gugn.ru/work/8731764/cover.png)
Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей. Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли (П) по отдельным видам продукции произведем способом цепной подстановки. Отбор факторов для анализа исследуемых показателей Классификация и систематизация факторов. Таблица 4.4 Факторный анализ… Читать ещё >
Факторный анализ прибыли от продаж (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Все явления и процессы хозяйственной деятельности предприятий находятся во взаимосвязи, взаимозависимости и обусловленности, каждое явления можно рассматривать как причину и следствие. Каждый результативный показатель зависит от разнообразных факторов.
Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.
Основными этапами факторного анализа являются следующие:
Отбор факторов для анализа исследуемых показателей Классификация и систематизация факторов.
Определение формы зависимости и моделирование взаимосвязей между факторными и результативными показателями, т. е. выражение зависимости в виде математической формулы.
Расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя Прибыль от продаж продукции характеризует абсолютную эффективность хозяйствования коммерческой организации, ее производственной, сбытовой, управленческой деятельности, поэтому основное внимание в анализе прибыли должно быть уделено исследованию причин и факторов изменения именно этого показателя.
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации (VРПобщ), структуры продаж (Удi), себестоимости единицы продукции (Сi), коммерческих и управленческих расходов (А) и уровня среднереализационных цен (Цi). Система бухгалтерского и управленческого учета на анализируемом предприятии не предусматривает распределения управленческих и коммерческих расходов, которые состоят из сумм арендной платы за офис в Москве, заработной платы (окладов) управленческого персонала, расходов на связь, консультационные услуги и т. д., по счетам учета затрат. Указанные расходы можно классифицировать как постоянные. Поэтому для анализа прибыли можно использовать следующую модель:
П = (VРПобщ * Удi (Цi — Сi) — А.
Где: VРПобщ — объем реализации продукции;
Удi — структура товарной продукции;
Цi — уровень среднереализационных цен;
Сi — себестоимость единицы продукции;
А — уровень коммерческих и управленческих расходов.
Исходные данные для факторного анализа приведены в Приложении № 6. Анализ будем проводить способом цепной подстановки, последовательно заменяя базисную величину каждого фактора фактической величиной.
Таблица 4.3 Расчет условных величин прибыли.
показатель. | Факторы. | значение. | ||||
VРП. | Уд. | Ц | с. | А. | ||
П0. | базис. | Базис. | Базис. | Базис. | Базис. | |
Пvрп. | отчет. | Базис. | Базис. | Базис. | Базис. | |
Пуд. | отчет. | Отчет. | Базис. | Базис. | Базис. | |
Пц. | отчет. | Отчет. | Отчет. | Базис. | Базис. | |
Пс. | отчет. | Отчет. | Отчет. | Отчет. | Базис. | |
ПА. | отчет. | Отчет. | Отчет. | Отчет. | Отчет. |
Изменение суммы прибыли (П) произошло за счет:
Объема реализации продукции.
Пvрп = Пvрп — По =9111 тыс. руб.,.
где: Пvрп — прибыль от продаж отчетная;
По — прибыль от продаж базисная.
Структуры продаж.
Пуд = Пуд — Пvрп = -724 тыс. руб.,.
где: Пуд — прибыль от структуры товарной продукции.
Среднереализационных цен.
Пц = Пц — Пуд = 11 204 тыс. руб.,.
где: Пц — прибыль от уровня среднереализационных цен.
Себестоимости единицы продукции.
Пс = Пс — Пц = -160…
Можно так же проанализировать динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции. Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид:
Пi = VРПi * (Цi — Ci).
Где: Пi — прибыли от реализации отдельных видов продукции;
VРПi — объем продаж продукции;
Цi — среднереализационные цены;
Ci — себестоимость продукции.
Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли (П) по отдельным видам продукции произведем способом цепной подстановки.
Пбазис = VРПбазис * (Цбазис — Cбазис) Пvрп = VРПотчет * (Цбазис — Cбазис).
Пvрп = Пvрп — Пбазис Пц = VРПотчет * (Цотчет — Cбазис).
Пц = Пц — Пvрп Потчет = VРПотчет * (Цотчет — Cотчет).
Пс = Потчет — Пц Результаты расчетов приведены в таблице № 4.4.
Таблица 4.4 Факторный анализ прибыли от продажи отдельных видов продукции.
Вид продукции. | Пбазис. | Пvрп. | Пц. | Потчет. | Пvрп. | Пц. | Пс. | Побщ. |
А111. | ||||||||
В215. | — 235. | — 938. | — 244. | — 709. | ||||
С318. | — 4066. | |||||||
D422. | — 8767. | — 378. | ||||||
Итого. |
Из таблицы видим, что прибыль от реализации боксов типа С318 и А111 увеличилась, причем по боксам типа С318 значительно — на 4289 тыс. руб., в тоже время базис по прибыли от продажи боксов типа В215 и D422 не выполнен. Снижение величины прибыли от продаж боксов типа В215 обусловлен в большей степени снижением цен, в меньшей — возросшей себестоимостью. Обоснованием снижения среднереализационных цен было переполнение склада готовой продукции дорогостоящим товаром данного вида, продажа данного вида товара в отчетном году осуществлялась по данному виду товара, произведенного и не реализованного в 2002 году. Ввиду высоких цен, обусловленных сложностью конструкции и большим количеством необходимого для его производства сырья, спрос на данный вид боксов был низким, а переполнение склада привело бы к сбою нормальной работы. Снижение величины прибыли от продаж боксов типа D422 обусловлено более значительным ростом себестоимости, чем ростом среднереализационных цен, однако в цело предприятие получило прибыль от данного вида продукции в отчетном году. Увеличение себестоимости произошло по всем видам продукции. Это увеличение обусловлено значительно возросшими ценами на сталь.