Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Русское искусство эпохи Екатерины II

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Если говорить об архитектуре, то можно с уверенность утверждать, что русская архитектура развивалась в русле западноевропейских стилей. Русское барокко, представленное усадебными постройками, сменилось классицизмом (А.Ф. Кокоринов, А. Риналди). Классицизм стал не просто стилем эпохи Просвещения. Он стал методом «взращивание» культурного (естественного) героя. Рациональность — вот ключ к успеху… Читать ещё >

Русское искусство эпохи Екатерины II (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обращение к собственной истории также неотделимо от рассматриваемой нами эпохи.

Литература

и живопись наиболее ярко демонстрируют подобную тягу. Лысенко, Акимов, Угрюмов, Сумароков, Ломоносов — представители исторической литературы и живописи.

Если говорить об архитектуре, то можно с уверенность утверждать, что русская архитектура развивалась в русле западноевропейских стилей. Русское барокко, представленное усадебными постройками, сменилось классицизмом (А.Ф. Кокоринов, А. Риналди). Классицизм стал не просто стилем эпохи Просвещения.

Он стал методом «взращивание» культурного (естественного) героя. Рациональность — вот ключ к успеху. Именно ей как неотъемлемой черте классицизма и суждено было сыграть решающую роль в архитектуре XVIII столетия. Варфоломей Растрелли, И. Е. Старов, В. И. Баженов, Н. А. Львов, М. Ф. Казаков — те архитекторы, что прочувствовали настроения своей эпохи и воплотили их в собственных творениях. Размах и торжественность, содержательность и живописность, выдержанность и рациональность. Они — творцы нового времени, ваятели будущего державы.

Скульптура в большей своей части стала атрибутом архитектурных ансамблей (исключая, пожалуй, творчество Ф. И. Шубина и Э.М. Фальконе). Быть может, объяснить это можно развитием живописи. Она казалась «понятнее», доступнее и влиятельнее. Ближе к народу.

Меняется время, меняются настроения, меняются взгляды. Все меняется. Но изменения — это вариация будущего. То в каком русле они будут идти, влияет на то, какое будущее ждёт страну. Меняется даже место женщины в обществе, о чем очень живописно пишет М. Лотман.

Бесспорно, что эпоха правления Екатерины II — это эпоха расцвета культуры и искусства. Она, быть может неосознанно, предвидела те изменения, что ждут империю. Жаль, что сама в некотором роде «испугалась» их. Ведь по сути, этим и стала обусловлена двойственность настроений (а значит, и искусства) которая получила развитие.

Просвещенность стала соперничать с консервативностью, радикальность с либерализмом, стремление к переменам с попыткой остановить их. Но искусство уже осознало свою значимость. Оно «вышло» из народа, оно стало выявителем общественных и народных чувств и настроений. Разобраться в том, что в нем было стремлением к изменением, а что — отголоском прошлого, трудно.

Бесспорно лишь то, что именно за счёт это «самокопания» и «самореализации» стала возможной динамика исторического развития России. А она, в какую бы сторону не шли изменения, это всегда лучше, нежели застой и консервативность.

Заключение

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что искусство эпохи Екатерины II — это противоречивое искусство, где нашли единение самые разные аспекты действительности. Сатира, комичность, гротеск тесно переплетены с монументальностью, сентиментализмом и естественностью. Непростое время великих начинаний. Предчувствие грядущего взлёта русского искусства.

Момент поиска истин для будущего. Осознание собственной уникальности и уникальности современников. Осознание ценности нации. Желание сделать будущее страны великим. Момент «свободомыслия» и одновременного ужесточения. Этап становления искусства как самобытного явления, где в основе не привитые западные воззрения, а собственные истоки и нравы. Попытка усовершенствовать мир, на совершенство не нацеленный.

И пусть не все нововведения проходили гладко. Пусть что-то было болезненно и неоправданно. Всегда сложно менять привычную действительность на такое нестабильное внешне будущее. Этим, наверно, и обусловлена двойственность искусства этой эпохи. Но именно в ней содержались истоки «Золотого века» русского искусства и тех изменений, что коснулись нашу страну в последующих веках.

Список использованной литературы Ильина Т. В. Русское искусство XVIII века. Учебник для вузов. — М.: Высшая школа, 2001. — 339 с.

Карамзин Н. М. Полное собрание сочинений в 18 томах. — М.: 2005.

Ключевский В. О. Русская история. Полный курс лекций в 2-ух книга. Книга 2. — М.: АСТ, 2000. — 1052 с.

Лотман М. Ю. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII — начало XIX века). — СПб: Искусство, 1994. — 398 с.

Русская комедия и комическая опера XVIII века. Сборник. — М.: Искусство, 1950. — 734 с.

Ключевский В. О. Русская история. Полный курс лекций в 2-ух книга. Книга 2. — М.: АСТ, 2000. — 1052 с.

Русская комедия и комическая опера XVIII века. Сборник. — М.: Искусство, 1950. — 734с.

Ильина Т. В. Русское искусство XVIII века. Учебник для вузов. — М.: Высшая школа, 2001. — 339 с.

Карамзин Н. М. Полное собрание сочинений в 18 томах. — М.: 2005.

Лотман М. Ю. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII — начало XIX века). — СПб: Искусство, 1994. — 398 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. • Ильина Т. В. Русское искусство XVIII века. Учебник для вузов. — М.: Высшая школа, 2001. — 339 с.
  2. • Карамзин Н. М. Полное собрание сочинений в 18 томах. — М.: 2005.
  3. • Ключевский В. О. Русская история. Полный курс лекций в 2-ух книга. Книга 2. — М.: АСТ, 2000. — 1052 с.
  4. • Лотман М. Ю. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII — начало XIX века). — СПб: Искусство, 1994. — 398 с.
  5. • Русская комедия и комическая опера XVIII века. Сборник. — М.: Искусство, 1950. — 734 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ