Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Выводы по констатирующему эксперименту

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Педагоги используют музыкальный фольклор не систематически, чаще всего, имея целью ознакомление детей с фольклором, развитие речи детей и мелкой моторики. Учитывая игровую направленность музыкального фольклора, создание проблемных ситуаций на его содержании, побуждающих детей к творчеству; Только 50% общего количества дошкольников показали высокий уровень сформированности умений в изобразительной… Читать ещё >

Выводы по констатирующему эксперименту (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В ходе констатирующего эксперимента выявились следующие особенности развития изобразительной деятельности детей:

Только 50% общего количества дошкольников показали высокий уровень сформированности умений в изобразительной деятельности.

Эти результаты связаны с тем, что:

  • · Дети при проведении линий не всегда верно располагают руку по отношению к листу, верно рассчитывают силу и необходимый нажим, что приводит к искажению изображения.
  • · Дети не владеют умением композиционно верно выстраивать изображение, пропорционально соотносить предметы и их части.

Диагностика творческого мышления детей позволила установить следующие закономерности:

  • · Изобразительное творчество детей развито не в полной мере (только 31% детей оказался на высоком уровне).
  • · 69% детей испытывают затруднения при разработке оригинальных путей решения выполнения задания.

Диагностика особенностей отношения и уровня знаний детей в области музыкального фольклора показала, что дети обладают отрывочными, несистематизированными знаниями о музыкальном фольклоре, не разбираются в видах музыкального фольклора, не понимают истории и значения фольклорных песен, обрядов. Но следует отметить, что анализ результатов беседы позволил сделать вывод о положительном эмоциональном отношении детей к известным им видам музыкального фольклора.

Диагностика арсенала педагогических средств, используемых педагогами для развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста, показала, что:

  • · Педагоги используют музыкальный фольклор не систематически, чаще всего, имея целью ознакомление детей с фольклором, развитие речи детей и мелкой моторики.
  • · Педагоги не используют музыкальный фольклор как средство развития изобразительного творчества детей.
  • · В группе детского сада недостаточно условий для развития творчества детей в изобразительной деятельности.

Результаты констатирующего эксперимента позволяют сделать вывод о необходимости использования музыкального фольклора в активизации и развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста в условиях педагогического процесса ДОУ. Использование музыкального фольклора в развитии изобразительного творчества старших дошкольников возможно в определенных педагогических условиях. Результаты констатирующего эксперимента и теоретический анализ проблемы исследования позволил уточнить педагогические условия, содействующие развитию изобразительного творчества старших дошкольников. К ним относятся:

  • 1. Осуществление критериального подбора произведений музыкального фольклора;
  • 2. Учитывая игровую направленность музыкального фольклора, создание проблемных ситуаций на его содержании, побуждающих детей к творчеству;
  • 3. Обогащение предметно-развивающей среды группы произведениями музыкального фольклора, необходимыми атрибутами, обеспечение возможности для самостоятельной изобразительной деятельности старших дошкольников.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой