Выводы по констатирующему эксперименту
Педагоги используют музыкальный фольклор не систематически, чаще всего, имея целью ознакомление детей с фольклором, развитие речи детей и мелкой моторики. Учитывая игровую направленность музыкального фольклора, создание проблемных ситуаций на его содержании, побуждающих детей к творчеству; Только 50% общего количества дошкольников показали высокий уровень сформированности умений в изобразительной… Читать ещё >
Выводы по констатирующему эксперименту (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В ходе констатирующего эксперимента выявились следующие особенности развития изобразительной деятельности детей:
Только 50% общего количества дошкольников показали высокий уровень сформированности умений в изобразительной деятельности.
Эти результаты связаны с тем, что:
- · Дети при проведении линий не всегда верно располагают руку по отношению к листу, верно рассчитывают силу и необходимый нажим, что приводит к искажению изображения.
- · Дети не владеют умением композиционно верно выстраивать изображение, пропорционально соотносить предметы и их части.
Диагностика творческого мышления детей позволила установить следующие закономерности:
- · Изобразительное творчество детей развито не в полной мере (только 31% детей оказался на высоком уровне).
- · 69% детей испытывают затруднения при разработке оригинальных путей решения выполнения задания.
Диагностика особенностей отношения и уровня знаний детей в области музыкального фольклора показала, что дети обладают отрывочными, несистематизированными знаниями о музыкальном фольклоре, не разбираются в видах музыкального фольклора, не понимают истории и значения фольклорных песен, обрядов. Но следует отметить, что анализ результатов беседы позволил сделать вывод о положительном эмоциональном отношении детей к известным им видам музыкального фольклора.
Диагностика арсенала педагогических средств, используемых педагогами для развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста, показала, что:
- · Педагоги используют музыкальный фольклор не систематически, чаще всего, имея целью ознакомление детей с фольклором, развитие речи детей и мелкой моторики.
- · Педагоги не используют музыкальный фольклор как средство развития изобразительного творчества детей.
- · В группе детского сада недостаточно условий для развития творчества детей в изобразительной деятельности.
Результаты констатирующего эксперимента позволяют сделать вывод о необходимости использования музыкального фольклора в активизации и развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста в условиях педагогического процесса ДОУ. Использование музыкального фольклора в развитии изобразительного творчества старших дошкольников возможно в определенных педагогических условиях. Результаты констатирующего эксперимента и теоретический анализ проблемы исследования позволил уточнить педагогические условия, содействующие развитию изобразительного творчества старших дошкольников. К ним относятся:
- 1. Осуществление критериального подбора произведений музыкального фольклора;
- 2. Учитывая игровую направленность музыкального фольклора, создание проблемных ситуаций на его содержании, побуждающих детей к творчеству;
- 3. Обогащение предметно-развивающей среды группы произведениями музыкального фольклора, необходимыми атрибутами, обеспечение возможности для самостоятельной изобразительной деятельности старших дошкольников.