Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Роль экологической комнаты при ознакомлении дошкольников с природой

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В просторно экологической комнате может быть размещено несколько аквариумов, вольер для птиц, террариум, клеточки для млекопитающих. Биологический — представлены растения различных жизненных форм (древовидные, кустарниковые, травянистые, лианы). Систематический — представлены животные разных систематических групп (птицы, звери, земноводные, рыбы и т. д.). При подборе видового состава животных… Читать ещё >

Роль экологической комнаты при ознакомлении дошкольников с природой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Экологическая комната — это специально выделенное помещение для объектов живой природы и предназначенное для проведения комплексных занятий по экологии, релаксационных целей, труда по уходу за животными, наблюдений и самостоятельных детских игр. Экологическая комната должна быть красивой, удобной, но без яркого оформления: не следует расписывать стены, развешивать картины, искусственные цветы. Все внимание находящихся в комнате детей должно быть сосредоточено на объектах природы.

В оптимальном варианте экологическая комната подразделяется на ряд функциональных зон: зона животных, зона растений, зона коллекций, зона обучения, зона библиотеки. Зона животных.

При подборе видового состава животных экологической комнаты следует учитывать следующие аспекты:

  • — экологический — представлены животные различных сред и условий местообитания (водные, летающие, приспособленные к условиям обитания в жарких и холодных странах и т. д.;
  • — систематический — представлены животные разных систематических групп (птицы, звери, земноводные, рыбы и т. д.).

В просторно экологической комнате может быть размещено несколько аквариумов, вольер для птиц, террариум, клеточки для млекопитающих.

Зона растений. При подборе растений следует учитывать следующие аспекты:

  • — географический — представлены растения разных стран, континентов, географических зон; естественные места их произрастания наносятся в виде системы значков на настенную географическую карту;
  • — экологический — представлены растения, произрастающие в разных условиях (светолюбивые, теневыносливые, засухоустойчивые или влаголюбивые и т. д.), их размещение в экологической комнате зависит именно от этих особенностей;
  • — биологический — представлены растения различных жизненных форм (древовидные, кустарниковые, травянистые, лианы).

Зона обучения должна быть хорошо освещена. В ней размещаются столы, сидя за которыми дети могут рисовать, лепить, работать с дидактическими пособиями. Расположение столов не должно копировать школьный подход — они располагаются по кругу или буквой «П», то есть так, чтобы педагог работал не «над», а вместе с детьми, что важно для реализации принципов педагогики сотрудничества: диалоговой формы обучения. За столами дети находятся только тогда, когда они выполняют определенную практическую работу. Другой тип занятия, например, чтение литературных произведений, может проводиться на ковре. Такие участки тоже должны быть предусмотрены.

Зона коллекций предназначена для знакомства детей с различными природными объектами, для развития у них навыков классификации объектов по различным признакам и сенсорных навыков. Коллекционный материал служит и в качестве наглядного материала. Коллекции следует располагать в специальных шкафах или полках на уровне, доступном для взгляда ребенка. Для формирования зоны коллекций следует учитывать следующие аспекты: доступность объектов для сбора, разнообразие, краеведческий аспект, страноведческий аспект, природоохранный аспект, безопасность.

Зона библиотеки — это уголок, в котором собраны разнообразные красочные книги, энциклопедии для детей. В зоне библиотеки могут быть размещены игры и игрушки используемые на занятиях по экологии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой