Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Особенности диагностики детей с ЗПР с помощью проективных методик

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В их основе лежит принцип неопределенности стимульного материала или инструкции к заданию. Предполагается, что в ситуации неопределенности испытуемый более свободно выражает (проецирует) свое собственное «я», особенности своего внутреннего мира и личностных переживаний. Задача экспериментатора облегчить «проекцию» для испытуемого. С этой целью он должен демонстрировать доброжелательное отношение… Читать ещё >

Введение. Особенности диагностики детей с ЗПР с помощью проективных методик (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изучение закономерностей аномалий развития психики является необходимой задачей не только патопсихологии, но и дефектологии. Именно поиск этих закономерностей, изучение причин и механизмов формирования того или иного дефекта психического развития позволяют своевременно диагностировать нарушения и находить способы их коррекции.

«Задержка психического развития (ЗПР) -синдром временного отставания в развитии психической деятельности ребенка вследствие замедления темпа развития психики, которое проявляется в виде недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, преобладания игровых интересов, низкого уровня познавательной активности, быстрой перенасыщаемости в интеллектуальной деятельности» [1, с.67]. В отличие от детей, страдающих олигофренией, у детей с ЗПР сохранны потенциальные возможности высших форм познавательной деятельности, и прежде всего, обобщения, отвлечения и абстрагирования. Дети способны использовать оказываемую им помощь и переносить ее самостоятельно на новые задания.

Термин «задержка психического развития» был предложен Г. Е. Сухаревой в 1970 году, широко используется в специальной (коррекционной) педагогике и психологии. В специальной (коррекционной) педагогике и психологии существует ряд классификаций и систематик различных форм и видов ЗПР.

Проблема диагностики и коррекции детей с задержкой психического развития на сегодняшний день актуальна в детской психоневрологии.

В связи с возрастающей потребностью в прикладных психологических исследованиях личности, проективные методики стали широко использоваться во многих областях психологической практики.

В их основе лежит принцип неопределенности стимульного материала или инструкции к заданию. Предполагается, что в ситуации неопределенности испытуемый более свободно выражает (проецирует) свое собственное «я», особенности своего внутреннего мира и личностных переживаний. Задача экспериментатора облегчить «проекцию» для испытуемого. С этой целью он должен демонстрировать доброжелательное отношение к испытуемому, заинтересованность в результатах его деятельности при полном отсутствии оценочного отношения.

Проективные методы исследования личности, вероятно, — одна из наиболее сложных и противоречивых областей психологической психодиагностики. Это касается практически всех аспектов: конструирования проективных тестов, их адаптации, апробирования и применения, обучения квалифицированных специалистов для работы с ними.

Актуальность данной работы состоит в том, что устойчивый интерес психологов к проективной диагностике сохраняется уже более полувека. Различные проективные методики широко используются в практике исследования личности во всех областях современной психологии.

Объект исследования: процедура диагностики детей с ЗПР Предмет исследования: специфика диагностикидетей с ЗПР Цель исследования: выявить особенности диагностики детей с ЗПР с помощью проективных методик Задачи: педагогический проективный задержка психический.

  • 1. На основе теоретического анализа определить особенности диагностики детей с ЗПР
  • 2. Разработать критерии диагностики личностных особенностей детей.
  • 3. Подбор проекционных методов для диагностики личностных особенностей детей с ЗПР.

В работе использовались следующие методы:

  • 1)Теоретический анализ источников и специальной литературы;
  • 2)Методы проективной техники;
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой