Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ пСдагогичСских Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, понятиС «ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ тСхнология» относится ΠΊΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, вузовская. Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, коллСктивная, сСмСйная, внСшкольная. БрСдовая, производствСнная, коррСкционная, лСчСбная, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. Π’ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° Π½Π° Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ пСдагогичСских Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

«ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ» Π² Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°

Π’ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° Π½Π° Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ этапС Π½Π΅Ρ‚ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ мнСния ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ пСдагогичСской Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, эти расхоТдСния ΠΊΠ°ΡΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ опрСдСлСния пСдагогичСской Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, диагностичСских Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π΅Π΅ Ρ…арактСристик. ΠŸΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠ½ΡƒΠ² Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ лСксикон, понятиС Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π»ΠΎ ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ направлСния Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅.

Π‘ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, исслСдоватСли ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ понятиС «ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ тСхнология» (тСхнология Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ образования), прСдставляСтся нСсколько Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΌ, Ρ‡Π΅ΠΌ понятиС «ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ тСхнология» (относящССся ΠΊ ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ). Ибо ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚, ΠΊΡ€ΠΎΠΌΠ΅ пСдагогичСских, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-политичСскиС, управлСнчСскиС, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅, психолого-пСдагогичСскиС. МСдико-пСдагогичСскиС, экономичСскиС ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ смСТныС аспСкты.

Π‘ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, понятиС «ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ тСхнология» относится ΠΊΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, вузовская. Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, коллСктивная, сСмСйная, внСшкольная. БрСдовая, производствСнная, коррСкционная, лСчСбная, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.

Π“. Πš. Π‘Π΅Π»Π΅Π²ΠΊΠΎ Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ пСдагогичСской (ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ) Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ: «ΡΡ‚ΠΎ систСма функционирования всСх ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² пСдагогичСского процСсса, построСнная Π½Π° Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ основС, запрограммированная Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствС ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‰Π°Ρ ΠΊ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ». Π›ΡŽΠ±Π°Ρ пСдагогичСская тСхнология ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, с, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ряд ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΅Π΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ (ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ), с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, сама ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Π° ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ) Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ (высокого) уровня.

Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ΅Ρ€Π°Ρ€Ρ…ΠΈΠΈ (Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ структурС) ΠΎΠ½ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΠ΅Ρ‚ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ соподчинСнных класса ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ, Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… уровням ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… структур Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ людСй ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ:

  • 1. ΠœΠ΅Ρ‚Π°Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ образования (ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ — пСдагогичСский ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ). Π­Ρ‚ΠΎ общСпСдагогичСскиС (общСдидактичСскиС, ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅) Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ цСлостный ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс, Π² ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅, Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π΅, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ. НапримСр, тСхнология Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния, тСхнология управлСния качСством образования Π² Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π΅ ΠΈ Ρ‚. Π΄.
  • 2. ΠœΠ°ΠΊΡ€ΠΎΡ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, ΠΈΠ»ΠΈ отраслСвыС пСдагогичСскиС Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ отрасли, области, направлСния обучСния ΠΈΠ»ΠΈ воспитания, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ дисциплины (общСпСдагогичСский, общСмСтодичСский ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ). НапримСр, ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°, тСхнология ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния.
  • 3. ΠœΠ΅Π·ΠΎΡ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠΎΠ΄ΡƒΠ»ΡŒΠ½ΠΎ-Π»ΠΎΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ собой Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ осущСствлСния ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… частСй (ΠΌΠΎΠ΄ΡƒΠ»Π΅ΠΉ) ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π»ΠΎΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… дидактичСских, мСтодичСских ΠΈΠ»ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡. НапримСр, тСхнология ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², тСхнология изучСния Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹, тСхнология ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, тСхнология усвоСния, повторСния ΠΈΠ»ΠΈ контроля Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ.
  • 4. ΠœΠΈΠΊΡ€ΠΎΡ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π½Π°Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠ·ΠΊΠΈΡ… ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΈ ΠΎΡ‚носятся ΠΊ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² пСдагогичСского процСсса (ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π½ΠΎ-личностный ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ). НапримСр, тСхнология формирования Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² письма, Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… качСств ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π°.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, пСдагогичСская тСхнология Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ (ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ пСдагогичСской Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ), ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ обучСния, ΠΈ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ систСмы Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠ², способов ΠΈ Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΡΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΈ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания. Она ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ прСдставлСна Π»ΠΈΠ±ΠΎ всСм комплСксом своих аспСктов, Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΎΠΉ, Π»ΠΈΠ±ΠΎ описаниСм ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ дСйствий, Π»ΠΈΠ±ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ процСссом.

Богласно А. М. ΠšΠΈΡˆΠ½ΠΈΡ€Ρƒ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° — это Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ — тСхнологичСская ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΡΠ»ΡŒ чСловСкознания, Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ являСтся оптимизация обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ аксиоматики всСх чСловСковСдчСских Π½Π°ΡƒΠΊ. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ являСтся созданиС (ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅) ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… пСдагогичСских Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ.

Π›ΡŽΠ±Π°Ρ соврСмСнная тСхнология прСдставляСт собой синтСз достиТСний пСдагогичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, сочСтаниС Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… элСмСнтов ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΎ общСствСнным прогрСссом, Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ общСства. Π•Π΅ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ элСмСнтами ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ:

  • Β· ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ прСобразования ΠΈ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ пСдагогичСскоС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅;
  • Β· Π½Π°ΡƒΠΊΠ°: ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°, психология; общСствСнныС, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ тСхничСскиС Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ;
  • Β· ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ пСдагогичСский ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚;
  • Β· достиТСния тСхничСского прогрСсса;
  • Β· ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ, отСчСствСнный ΠΈ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ;
  • Β· народная ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° (этнопСдагогика).
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ