Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
История развития систем качества в Японии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развитие систем качества, их роль и влияние на развитие промышленного и экономического потенциала страны особенно наглядно проявилось в Японии. Во время Второй мировой войны японская продукция была известна своим очень низким качеством и, соответственно, крайне низкой ценой. Об отсталости японской техники в тот период дает представление следующее сопоставление. Имеющий большое значение… Читать ещё >

Введение. История развития систем качества в Японии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие систем качества, их роль и влияние на развитие промышленного и экономического потенциала страны особенно наглядно проявилось в Японии. Во время Второй мировой войны японская продукция была известна своим очень низким качеством и, соответственно, крайне низкой ценой. Об отсталости японской техники в тот период дает представление следующее сопоставление. Имеющий большое значение в современной радиотехнике трансфор матор низкой частоты для усилителей, изготовляемый в Японии, весил 250 т, в то время как вес такого же аппарата, сконструированного в США, составлял всего 30 г. Будучи погружен в воду, японский трансформатор выходил из строя в течение 15 минут, американский же был полностью герметичен и непроницаем.

Капитуляция значительно подорвала экономическую систему Японии. Большая часть промышленных предприятий была разрушена. Страна была на грани моральной и физической катастрофы. Покупательная способность населения была сведена к нулю.

Военное командование насильно насаждало на японских предприятиях американские методы, не внося изменений, рассчитанных на особенности японского менталитета. Однако это существенно не помешало распространению современных по тому времени методов управления. А так как результаты были положительными, американские методы вскоре распространились и на другие отрасли по всей «стране восходящего солнца». Поэтому в конце 40-х — начале 50-х годов японские специалисты, прой дя обучение у авторитетных американских ученых по управлению ка чеством Э. Деминга и Дж. Джурана, стали успешно применять эти знания в промышленности Японии. Был внедрен цикл Деминга, связанный с проекти рованием, производством, сбытом продукции, анализом и изменениями для повышения уровня каче ства — цикл «планирование-выполнение-проверка-воздействие» («plan-do-check-action»). Активно использовались контрольные карты для управления технологическим процессом. Авторский гонорар от книги лекций Деминга был использован для учреждения премий его имени. Золотые медали Деминга присуждаются с 1951 г. для отдельного лица и для предприятия. Все это создало атмосферу, в которой управление качеством рассматривается как орудие руководства. На передовых фирмах Японии с наибольшей полнотой и последовательностью внедрены комплексный подход и принципы системного управления качеством.

В 1946 г. в Японии был создан Союз ученых и инженеров, в котором была сформирована группа специалистов по проведению исследований в области управления качеством. В нее вошли представители интеллигентной технической элиты: профессора университетов, представители промышленных кругов и государственные служащие.

Ее основной целью стал поиск путей по совершенствованию японской промышленности, импортировании прогрессивных технологий, экспортировании высококачественной продукции в другие страны. Ожидалось, что все это будет способствовать повышению жизненного уровня японского народа.

Результаты исследований позволили сделать вывод о том, что не взирая на всю привлекательность зарубежных методов и путей развития промышленности и достижение определенных положительных результатов, их нельзя импортировать в Японию в том виде, в каком они были. Следовало учитывать специфическую роль японских человеческих и социальных факторов. Чтобы добиться успехов, нужно было создавать именно японские методы, которые в большой степени опирались бы на опыт зарубежных специалистов. качество японский управление экономический Поэтому после окончания Второй мировой войны совершенствование качества возвели в ранг государственной политики. Решение проблем качества в этой стране за довольно короткий срок было весьма успешным.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой