Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для продвижения продукции в регионы широко используется участие в общероссийских и региональных выставках, где продукция фабрики была отмечена многочисленными дипломами и медалями. Так в 2005 году фабрика получила диплом 100 лучших товаров России, за продукт «Зефир в шоколаде», зефир бело-розовый, ирис, карамель, конфеты шоколадные. В этом же году был получен диплом первой степени на седьмой… Читать ещё >

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общая характеристика предприятия

Нальчинская кондитерская фабрика — известное в Кабардино-Балкарской Республике предприятие по выпуску кондитерских изделий. Ассортиментный перечень производимой продукции очень широкий. ООО «Нальчик-сладость» занимает достойное место среди многочисленных кондитерских фабрик юга России и ведет постоянную работу по развитию качества обслуживания клиентов и улучшению потребительских и вкусовых свойств выпускаемой продукции.

Кондитерская фабрика ООО «Нальчик-сладость», основана в 2004 году в городе Нальчик, Кабардино-Балкарской республике. На сегодняшний день не являясь самым крупным предприятием города как по численности, так и по объему продукции, ООО «Нальчик-сладость» является одним из градообразующих предприятий, которое реально перечисляет деньги в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды и тем самым выполняет важную социальноэкономическую функцию.

Кондитерские изделия вырабатываются из натурального сырья, без использования консервантов и генетически модифицированных продуктов. Ассортимент фабрики постоянно обновляется, производятся новые виды продукции, с учетом вкусовых предпочтений практически всех слоев населения. Оптимальное соотношение цены и качества — несомненное преимущество продукции этой фабрики.

Целями ООО «Нальчик-сладость» являются:

  • 1) рыночные цели:
    • — увеличение объема продаж в натуральном и в стоимостном выражении;
    • — расширение числа покупателей;
    • — увеличение рыночной доли;
  • 2) производственные цели:
    • — провести реконструкцию шоколадного цеха;
    • — расширить ассортимент выпускаемой продукции;
    • — провести модернизацию карамельного цеха;
  • 3) организационные цели:
    • — реорганизовать отдел материально-технического снабжения и сбыта, выделив в отдельное структурное подразделение отдел маркетинга;
    • — довести средний уровень зарплаты сотрудников до уровня зарплаты у лидера на рынке;
  • 4) финансовые цели:
    • — повысить финансовые показатели деятельности предприятия.

Особенностью кондитерской фабрики «Нальчик-сладость» является применение только натурального сырья для производства продукции. Для достижения высокого уровня качества своей продукции фабрика закупает практически весь сырьевой состав на Дальнем и Ближнем зарубежье, будь-то лесные орехи из Нидерландов или какао-бобы из Кот Д’Ивуара.

В процессе производства продукция предприятия проходит следующие этапы: сортировка, очистка, обжарка, измельчение, перемалывание, конширование и т. д.

1. Обжарка какао-бобов.

Прежде чем получить шоколадную массу, необходимо пройти процесс обработки какао-бобов. А все начинается с их обжига. На фабрике какао-бобы предварительно очищают, сортируют и жарят, чтобы избавится от лишней влаги и достичь требуемого для шоколада запаха и вкуса, а сами бобы приобретают равномерную темно-коричневую окраску. Обжарка — это очень важный этап производства шоколада, от которого во многом зависит качество будущего шоколада, его запах и вкус.

2. Веяние и дробление.

После обжарки какао-бобы охлаждают, а затем направляют в веечную машину, которая их рафинирует, отделяет от нее шелуху (так называемую какаовеллу) и дробит на какао-крупку.

Обжаренную и очищенную какао-крупку тщательно измельчают. Чем лучше будет измельчена какао-крупка, тем более насыщенным и тонким будет вкус шоколада. Размер твердых частиц какао, прошедших через измельчающее оборудование, не должен превышать 75 мкм .

3. Прессование, смешивание, измельчение Какао-тертое содержит 54% очень ценного вещества — какао-масла, которое является основной составляющей для производства настоящего шоколада. Для получения какао-масла какао-тертое нагревают до определенной температуры (95−105°С), затем в нагретом состоянии прессуют. Вот так какао-масло отделяется от твердого остатка, который в дальнейшем используется для приготовления какао-порошка. А вот в различных дешевых суррогатах какао-масло почти отсутствует. Отсюда и появляются 200 граммовые шоколадки по цене 100 граммовой.

Какао-тертое, сахар и часть какао-масла смешиваются в определенных пропорциях. После смешивания масса поступает на измельчение. Чем выше степень измельчения, тем нежнее вкус. Превращение дробленых бобов какао в шоколад путем смешивания различных компонентов — это искусная и секретная область в производстве шоколада. Для приготовления шоколада в какао-массу необходимо добавить какао-масло, сахар, ваниль. Эти ингредиенты смешивают и месят до получения гладкой, однородной массы. Содержание натуральных какао-продуктов в общей массе во многом определяет качество и стоимость шоколада. Особенно это касается содержания какао-масла — самой дорогой составляющей шоколада.

4. Конширование шоколадной массы.

Это один из важнейших этапов в производстве шоколада. После смешивания и измельчения шоколадная масса подвергается интенсивному вымешиванию при высоких температурах. Это весьма длительный процесс, в результате которого из шоколадной массы испаряется лишняя влага, устраняются несовместимые вкусы и ароматы, комочки, которые еще присутствуют, а также вытесняются летучие кислоты и чрезмерная горечь, а твердые частицы какао округляются. Консистенция шоколада при этом становится более однородной, а вкус — тающим.

Для получения шоколада высокого качества добавляется какао-масло вместе с лецитином для разжижения массы и оптимизации ее отливки в формы, натуральный ароматизатор (ванилин) — для придания шоколаду более тонкого, изысканного аромата. В то время как обычный шоколад коншируется около суток, шоколад высочайшего качества у нас может коншироваться до пяти дней, так как недостаточное конширование шоколада может привести к посредственному вкусу и повышенной кислотности.

5. Темперирование шоколада.

Темперирование — это ключевая стадия производства шоколада, цель которого — контроль производства необходимого количества и качества зародышей кристаллов какао масла, иными словами, чтобы какао-масло перешло в наиболее стабильную форму, обеспечивая шоколаду твердость, блестящую поверхность и стабильность блеска длительное время.

Для этого горячий шоколад сначала охлаждают до 28 °C, а затем снова нагревают до 32 °C. Если хотя бы на одном из этапов темперирования будет нарушена технология, это сразу же отразится на внешнем виде и структуре шоколада.

После темперирования шоколад разливают в подогретые формы. На этом же этапе, если того требует рецептура, в шоколад вносят различные добавки (например, орехи). После этого шоколад отправляют в холодильные камеры. Здесь шоколад застывает, а его поверхность приобретает красивый блеск. Затем формы с застывшим шоколадом переворачивают вверх дном — и вытряхивают на конвейер.

Основными рынками сбыта на данный момент являются 23 региона России. На рисунке 1.1 представлен бренд предприятия ООО «Нальчик-сладость» :

Основная торговая марка ООО .

Рис. 1.1 Основная торговая марка ООО «Нальчик-сладость»

В своей деятельности общество с ограниченной ответственностью руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации и краевых органов государственной власти, уставом и принимаемыми на его основании внутренними документами общества. Общество имеет круглую печать с полным фирменным наименованием и собственную эмблему.

Место нахождения предприятия: КБР, г. Прохладный" ул. Кирова, 316.

Действующее законодательство предусматривает двузвенную систему управления обществом с ограниченной ответственностью, включающую собрание учредителей и исполнительный орган. Действующая организационная структура ООО «Нальчик-сладость» является линейно-функциональной.

На предприятии различают следующие функции управления: общее руководство, которое осуществляет директор фабрики; производственнотехническое руководствоглавный инженер; внутризаводское экономическое руководство — главный бухгалтер, главный экономист.

Руководители функциональных подразделений (по финансам, персоналу, производству) не отдают распоряжений непосредственно производственным подразделениям, хотя их влияние на осуществление производственной деятельности несомненно. Они решают задачи, вытекающие из функциональной специфики.

Организация производственного процесса на любом предприятии основана на рациональном сочетании во времени и пространстве основных, вспомогательных и обслуживающих процессов. Формы и методы этого сочетания в зависимости от различных от различных условий разнообразны. В ООО «Нальчик-сладость» организация производственного процесса основывается на следующих принципах: непрерывность; ритмичность; пропорциональность; специализация и, как следствие ее, кооперирование; автоматичность.

Производственный процесс на предприятии заключен в строгую производственную структуру. Производственная структура — это совокупность внутрипроизводственных подразделений и служб предприятия, соотношение и взаимосвязь между ними (рис. 1.3).

На заводе применяются такие прогрессивные формы организации производства как специализация, кооперирование и комбинирование. При этом вид специализации — постадийный, при котором структурные подразделения, имеющие определенные функции, выполняют определенную стадию общего технологического процесса. Кооперирование производства заключается в организации длительных производственных связей между фабрикой и предприятиями, совместно участвующими в изготовлении продукции. Обеспечиваются эти связи на основе взаимосогласованных производственных программ, графиков поставки продукции и оказания услуг. Комбинирование осуществляется на основе комплексного использования отходов производства при последовательных стадиях обработки предметов труда.

Для оценки эффективности деятельности предприятия ООО «Нальчик-сладость» проведен SWOT-анализ предприятия (таблица 1.1).

SWOT-анализ представляет собой наглядный материал для планирования дальнейшей деятельности по преодолению его недостатков (слабых сторон) и использование его рыночных преимуществ (сильных сторон) с учетом выявленных возможностей фирмы и угроз.

SWOT-анализ компании ООО «Нальчик-сладость» показал следующее:

  • 1) сильными сторонами фирмы являются наличие необходимых финансовых ресурсов, наличие навыков и профессионализма у сотрудников;
  • 2) слабыми сторонами фирмы являются: отсутствие четкой стратегии, слабая политика продвижения, неэффективная реклама;
  • 3) возможностями фирмы являются увеличение темпов роста рынка, обслуживание дополнительных групп потребителей;
  • 4) угрозами для фирмы являются неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют, спад в экономике, изменения во вкусах потребителей.

Основываясь на данных проведенного SWOT-анализа, можно сделать следующие выводы относительно возможной стратегии развития:

  • 1 Стратегию следует разрабатывать с использованием сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде:
  • 1.1 выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит увеличить капитал;
  • 1.2 достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки;
  • 1.3 квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность увеличить долю рынка в регионах;
  • 2 Стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счёт появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости:
  • 2.1 плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента, добавлении дополнительных сопутствующих услуг;
  • 2.2 неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений создают неформальные группы;
  • 2.3 снижение размеров налогов и пошлин при сохранении высокого уровня цен позволит получать дополнительную прибыль.
  • 3 Стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угрозы:
  • 3.1 усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;
  • 3.2 появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;
  • 3.3 известность добавит преимуществ в конкуренции;
  • 3.4 достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.
  • 4 Стратегия должна способствовать избавлению от слабостей организации и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу:
  • 4.1 появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию;
  • 4.2 неблагоприятная политика государства может привести к трудностям нахождения в отрасли;
  • 4.3 непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов;
  • 4.4 неполная загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют может привести к банкротству компании.
  • 1.2 Характеристика выпускаемой продукции

В Кабардино-Балкарской республике кондитерская фабрика «Нальчик-сладость» является одним из ведущих кондитерских предприятий. Производство фабрики оснащено современным оборудованием отечественных и зарубежных фирм. Около 230 наименований сладостей — конфеты, карамель, печенье, ирис, зефир, пастила — далеко не полный ассортимент продукции ООО «Нальчик-сладость», разнообразие и качество которой пришлось по вкусу покупателям не только в Кабардино-Балкарии, но и в соседних регионах.

В ходе производственно-хозяйственной деятельности, изучения рынка и прогнозирования спроса предприятие существенно расширило свой ассортимент, активно принимает участие во всероссийских выставках, где нередко добивается признания своей продукции. Благодаря современным технологиям и качеству ингредиентов, продукция имеет большой успех далеко за пределами республики. Большим спросом пользуются конфеты «Метеоритный дождь», «Птичье молоко», «Зимняя вишня», мармелад «Радуга», ирис «Молочный» и многие другие. Оптимальное соотношение цены и качества — несомненное преимущество продукции фабрики.

В настоящее время ассортимент предлагаемой предприятием продукции достаточно широк (211 наименований кондитерской продукции):

печенье (15 видов);

ирис (16 видов);

конфеты (126 видов), в т. ч.:

с помадной начинкой (11 видов);

с начинкой суфле (15 видов);

с кремово-сбивной начинкой (3 вида);

с начинкой из мягкого грильяжа (17 видов);

с жилейной начинкой (6 видов);

жилейные (3 вида);

ассорти (11 видов);

молочные (3 вида);

на основе нуги (8 видов);

кос-халва (4 вида);

фрукты в шоколаде (19 видов);

орех в шоколаде (2 вида);

халва подсолнечная с кремовой начинкой (4 вида);

халва подсолнечная в шоколадной глазури (8 видов);

набор конфет (10 видов);

драже (5 видов);

зефир (23 вида);

пастила (5 видов);

мармелад (17 видов);

карамель (18 видов).

В таблице 1.2 приведена структура товарной продукции за период 2009 — 2012 гг. и проиллюстрирована она на рисунке 1.4.

Структура товарной продукции.

№.

Наименование продукции.

2009 год.

2010 год.

2011 год.

2012 год.

тонн.

%.

тонн.

%.

тонн.

%.

тонн.

%.

А.

Печенье.

122,9.

19,2.

121,0.

18,5.

134,3.

18,2.

135,1.

17,5.

Ирис.

28,8.

4,5.

23,5.

3,6.

28,0.

3,8.

30,9.

Конфеты.

186,2.

29,1.

200,1.

30,6.

228,0.

30,9.

250,9.

32,5.

Драже.

68,5.

10,7.

77,2.

11,8.

84,9.

11,5.

88,8.

11,5.

Зефир

83,8.

13,1.

87,0.

13,3.

104,8.

14,2.

109,6.

14,2.

Пастила.

46,7.

7,3.

54,9.

8,4.

60,5.

8,2.

63,3.

8,2.

Мармелад.

41,0.

6,4.

41,2.

6,3.

45,0.

6,1.

47,1.

6,1.

Карамель.

49,3.

7,7.

49,1.

7,5.

52,4.

7,1.

46,3.

ИТОГО:

Структура товарной продукции ООО .

Рис. 1.4. Структура товарной продукции ООО «Налчик-сладость»

Продукция вырабатывалась в соответствии с наличием покупательского спроса. Количественное уменьшение реализации продукции возникает в летний период, что создает дополнительные трудности, как в реализации, так и в оплате со стороны покупателей.

Анализ динамики структуры показал, что существенных изменений в ассортименте продукции за анализируемый период не происходило. Так наибольший удельный вес занимает группа конфет, причем их суммарная доля возросла с 29,1% в 2009 году до 32,5% в 2012 году. Крупнейшими ассортиментными группами по удельному весу являются: печенье (17,5%), зефир (14,2%), драже (11,5%). Доля остальных видов продукции ООО «Нальчик-сладость» колеблется от 4,0% (ирис) до 8,2% (пастила).

На структуру объёмов производства повлияли как внешние факторы так и внутренние: изменился спрос на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам, недостатки в организации производства. Большое внимание на фабрике уделяют развитию маркетинга, расширяется фирменная торговля, планируется увеличить объемы производства конкурентоспособной продукции и начать выпуск новых изделий.

Для продвижения продукции в регионы широко используется участие в общероссийских и региональных выставках, где продукция фабрики была отмечена многочисленными дипломами и медалями. Так в 2005 году фабрика получила диплом 100 лучших товаров России, за продукт «Зефир в шоколаде», зефир бело-розовый, ирис, карамель, конфеты шоколадные. В этом же году был получен диплом первой степени на седьмой российской агропромышленной выставке «Золотая осень». В 2012 году ООО «Нальчик-сладость» награжден дипломом и золотой медалью за высокое качество, полностью соответствующее всем отраслевым стандартам, нормам и требованиям.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой