Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Система решения познавательных задач

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время школьное образование переходит на качественно новую ступень. Большую роль в дальнейшем его совершенствовании играет начальная школа, одной из первоочередных задач которой является «духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества». Приоритетным является воспитание человека, который хотел бы… Читать ещё >

Введение. Система решения познавательных задач (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время школьное образование переходит на качественно новую ступень. Большую роль в дальнейшем его совершенствовании играет начальная школа, одной из первоочередных задач которой является «духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества». Приоритетным является воспитание человека, который хотел бы и умел осваивать образовательное пространство; владел методами и приемами саморазвития и самовоспитания и в то же время имел базовый уровень научных знаний. Именно поэтому стандарты второго поколения представляют собой совершенно новую структуру, построенную в виде пирамиды, в основании которой находятся личностные результаты обучения, далее следуют метапредметные, а затем — предметные результаты освоения основной образовательной программы [7, 18].

Современную школу философы называют капканом, выставленным человеком у себя на пути. Передавая детям «ничейные» знания, отчужденные от их собственного опыта, школа воспитывает потребителя, в лучшем случае всезнайку-энциклопедиста и теряет при этом творца и деятеля. Это приводит к ослаблению внутренней мотивации учеников, невостребованности их творческих способностей. Отсюда — нежелание детей учиться. Если школа будет только транслировать ученикам имеющиеся достижения человечества, то кто же и как научиться создавать новые? Как общество сможет подготовить людей к решению своих проблем? Ведь реализовать потенциал можно лишь в собственной деятельности, в соответствии с его целями. Даёт ли такую возможность своим ученикам и педагогам современная школа?

Согласно Федеральному государственному стандарту второго поколения очень важно развивать у младших школьников умение учиться, т. е. формировать универсальные учебные действия. Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка — систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Формирование широких познавательных мотивов учения у младших школьников тесно связано с усвоением теоретических знаний и ориентацией на обобщённые способы действий. Важная роль отводится использованию познавательных задач, под которыми понимают осмысление явлений и формулировку целей. Познавательные задачи проходят через весь учебный процесс, выполняя в нём самые различные функции: активизируют и мотивируют учащихся, побуждают их к учебной деятельности, удерживая ход процесса учения на высоком уровне, являясь инструментом для выявления результатов учения. От качества познавательных задач зависит качество знаний, умений и навыков и уровень развития способностей ребёнка [8, 76].

Проблема развития познавательной активности учащихся особенно актуальна в настоящее время для построения учебного процесса, т.к. школе необходимо привить ученику стремление к постоянному пополнению своих знаний с помощью самообразования, содействовать побуждениям, расширять свой общий и специальный кругозор. Забота о создании, поддержании и развитии интереса к предмету, процессу познания — важнейшая задача, стоящая перед каждым учителем. Вклад в её изучение внесли: П. Я. Гальперин, Г. А. Цукерман, Л. А. Венгер, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов и др. Для младшего школьника ведущей является учебная деятельность, поэтому состоятельность в ней так необходима ребёнку. Успех — это положительный результат деятельности, достойный признания как самой личностью, его достигшей, так и значимыми для неё людьми. Важен личный вклад человека в достижение успеха, считают учёные. Необходимость формирования познавательных универсальных действий заставляет учителя искать средства активизации и управления учебно-познавательной деятельностью [15, 125].

Актуальная, но недостаточно теоретически разработанная проблема решения познавательных задач на уроках русского языка определили тему исследования «Учебные действия с языковыми единицами в системе решения познавательных задач на уроках русского языка в начальной школе».

Объект: процесс формирования учебных действий с языковыми единицами на уроках русского языка в начальной школе.

Предмет: познавательные задачи на уроках русского языка в начальной школе как прием формирования учебных действий с языковыми единицами.

Цель исследования: описать систему решения познавательных задач как приема формирования учебных действий с языковыми единицами на уроках русского языка в начальной школе.

Задачи:

  • 1. Характеристика познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе.
  • 2. Описание видов познавательных задач на уроках русского языка и методики работы над ними.

Курсовая работа состоит из введения, одной главы, в которой рассмотрены методические аспекты формирования универсальных учебных действий, описаны виды познавательных задач и методика работы над ними, заключения и списка литературы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой