Если ребёнок не говорит
Отработать сильный «ветерок» посередине «хвостика»:а) сдувать ватку с кончика носа; Слизывать широким «хвостиком» варенье с верхней губки («вкусное варенье»). Хвостик" — вперед, назад, вверх, вниз, вправо, влево. Вытягивание губ в улыбку «трубочку» (и — у). Широкий «хвостик» за крылечко («горочка»). Дуть через трубочку в стакан с водой; Дуть на мельницу или султанчики. Щелкать «хвостиком… Читать ещё >
Если ребёнок не говорит (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
(рекомендации родителям) С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, и педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Довольно часто к логопеду обращаются родители с жалобами на задержку речевого развития ребенка на данный возрастной период. Какую же работу нужно проводить с этими детьми? Как же им помочь? логопед речь задержка обучение Для преодоления задержки речевого развития, работа должна проводиться в комплексе. В последнее время ученые доказали, что развитие мелкой мускулатуры пальчиков, имеет исключительное значение для формирования речи. В Институте нейрохирургии записывали биотоки мозга у детей и обнаружили: если ребенок производит ритмичные движения пальцами правой руки, то в левом полушарии у него возникает усиление согласованных электрических колебаний, именно в левой лобной области, где находится двигательная речевая зона и центр Брока, а также в височной области, где расположен центр Вернике, т. е. сенсорная речевая зона. Связь функции кисти руки и речи оказались настолько тесной, что тренировку пальцев рук считают мощным физиологическим стимулом развития речи. Очень важно общение ребенка с людьми и окружающим миром, где ребенок получает поведенческий материал для подражания.
Речь является не врожденной способностью ребенка, приобретенной. Поэтому надо, чтобы речь окружающих была образцом для подражания. В общении с ребенком нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять усеченные слова. Ребенок должен видеть и слышать вашу мимику, артикуляции. И подражать вам.
Выполнение артикуляционных упражнений Нужно играть язычком, губами. Развивать мышцы губ и языка. Упражнениями занимаются в виде игры о веселом язычке. В этих играх полость рта называется «домиком», кончик языка «хвостиком», твердое небо «потолком», нижние зубы «крылечком», верхние «дверкой», а струя воздуха «ветерком».
- 1. Открывать и закрывать «домик».
- 2. Вытягивание губ в улыбку «трубочку» (и — у).
- 3. «Хвостик» — вперед, назад, вверх, вниз, вправо, влево.
- 4. Слизывать широким «хвостиком» варенье с верхней губки («вкусное варенье»).
- 5. Широкий «хвостик» за крылечко («горочка»)
- 6. Щелкать «хвостиком» («лошадка»).
- 7. Отработать сильный «ветерок» посередине «хвостика»:
- а) сдувать ватку с кончика носа;
- б) дуть через трубочку в стакан с водой;
- в) дуть на мельницу или султанчики.