Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π‘Π°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ мСтодичСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° прСподаватСля ΠΈ мастСра

Π›Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ мСтодичСской комиссиСй. Π›ΡŽΠ±Ρ‹Π΅ созданныС ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ Π·Π°ΠΏΡƒΡΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π½ΡƒΡŽ ΡΠΊΡΠΏΠ»ΡƒΠ°Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π½Π° ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ Π³ΠΎΠ΄, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ слабыС мСста. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ комиссию (создаСтся Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ), Π³Π΄Π΅ проводят экспСртизу, Π»ΠΈΡ†Π΅Π½Π·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ пособиС ΠΈ Π²Ρ‹Π½ΠΎΡΡΡ‚ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ. ПослС устранСния Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π΄ΠΎΡ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ данная комиссия… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘Π°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ мСтодичСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° прСподаватСля ΠΈ мастСра (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π›Π•ΠšΠ¦Π˜Π―

Π‘Π°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ мСтодичСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° прСподаватСля ΠΈ ΠΌΠ°ΡΡ‚Π΅Ρ€Π°

Π‘Π°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ мСтодичСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° — это вся Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌΡƒ Π³ΠΎΠ΄Ρƒ, ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… занятий, которая Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ созданиС пСдагогичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΈ Π²ΡΠ΅Π³ΠΎ сопровоТдСния ΠΊ ΡΡ‚ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌ, носящим дидактичСский ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСский Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€.

Π‘Π°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ мСтодичСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ качСства ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (эффСктивности). Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ обСспСчиваСтся созданиСм ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ стиля ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ создаСт свою ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ систСму, максимально Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΡƒΡŽ (ΠΏΡ€ΠΈΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ) ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ самого прСподаватСля. Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ позволяСт Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡ΡŒ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΡ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² обучСния ΠΈ Π΄ΠΎΠ±ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ эффСктивного ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса.

Рассмотрим направлСния ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ мСтодичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹:

ΠŸΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Π°Ρ ΠΈ Ρ‚Скущая ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊ Π·Π°Π½ΡΡ‚иям

ΠŸΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° дСлится Π½Π° Π΄Π²Π° ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π°. ΠŸΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Π°Ρ — Π΄ΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π°, это ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π“ΠžΠ‘ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссии, ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ характСристики, Ρ„Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π° содСрТания, ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ»Π°Π½Π° ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ основных ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². Бюда ΠΆΠ΅ Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ созданиС ПВП, пСрСчня УПР. ВСкущая Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ проводится Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π° ΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Π΅ созданиС ΠΏΠΎΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ»Π°Π½Π°, ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ² ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ².

ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ мСтодичСский ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ занятиС

Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСского сопровоТдСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-тСхничСского оснащСния

ВсС Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСского сопровоТдСния ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° Π΄Π²Π΅ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ — для учащихся ΠΈ Π΄Π»Ρ прСподаватСля.

Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ образования, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΠΉ пСдагогичСский ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. ΠžΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ Π½Π΅ Π²ΡΠ΅ΠΌ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌ ΠΏΠΎ ΡΠΈΠ»Π°ΠΌ Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ. Π’ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ НПО особСнно остро ощущаСтся ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚Π° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠ².

Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ пособиС, Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°, раскрываСт содСрТаниС Π½Π΅ Π²ΡΠ΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°, Π° Π»ΠΈΡˆΡŒ Π΅Π΅ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΈ (Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… Ρ‚Π΅ΠΌ), Π½ΠΎ Π² ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅. Π•Π³ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎΡ‰Π΅ ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΈ ΠΌΠ°ΡΡ‚Π΅Ρ€Π° Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСский ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚.

Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСскоС сопровоТдСниС для учащихся создаСтся Π² Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ этапов:

ПСдагог выясняСт, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСскиС ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚Ρ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ созданы Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ. Как ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ мСтодичСскиС указания для Π»Π°Π±ΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ…, практичСских ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚, срСдства Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ контроля (ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π½ΡŒ вопросов, задания для ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚, тСсты). ВсС ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ указания ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π²ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ.

Π’Ρ‹Π½Π°ΡˆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ замысла ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ составных частСй ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСского ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚Π° процСсса, Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ:

Ρ†Π΅Π»ΡŒ;

Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ для изучСния тСорСтичСскиС свСдСния;

ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ провСдСния Π»Π°Π±ΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚;

задСйствованноС ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅;

Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌ дСйствий, Ρ…ΠΎΠ΄ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹;

интСрпрСтация Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ²;

Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹;

порядок оформлСния ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠ².

Π­Ρ‚ΠΎ стандартная схСма наполнСния, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ сам Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ.

ΠžΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ тСкста своСго Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° ΠΈ Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠ΅ мСтодичСского пособия.

Апробация (ΠΈΠ»ΠΈ общСствСнноС ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅) ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚Π°, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΅ ΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ нСсколькими ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ:

4.1 ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ — пособиС издаСтся ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ статус ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, внСдряСтся Π² Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… акадСмичСских Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ…, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΈ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ пособию. ΠžΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ учатся ΠΏΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ (ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°). ПослС Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ обучСния сравниваСтся Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ ΠΈ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ся Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄. Если Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ большС Π² ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅, смСло ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ пособиС ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ прогрСссивноС. Π”Π°Π»Π΅Π΅ ΠΎΠ½ΠΎ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ внСдряСтся. Если Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ Π½Π΅Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ Π½Π΅Π»ΡŒΠ·Ρ с ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ пособиС повлияло Π½Π° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ обучСния — ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ½ΠΈΠΌ.

4.2 экспСртный ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ — мСтодичСскоС пособиС отдаСтся экспСртам, высококвалифицированным Ρ€Π΅Ρ†Π΅Π½Π·Π΅Π½Ρ‚Π°ΠΌ (Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Π΄Π²ΡƒΡ… Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ) ΠΈΠ· Ρ‡ΠΈΡΠ»Π° ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚ экспСртизу пособия, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π½ΠΈΠΊΠ°, мСтодичСских Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΉ;

4.3 ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ мСтодичСской комиссиСй. Π›ΡŽΠ±Ρ‹Π΅ созданныС ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ Π·Π°ΠΏΡƒΡΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π½ΡƒΡŽ ΡΠΊΡΠΏΠ»ΡƒΠ°Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π½Π° ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ Π³ΠΎΠ΄, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ слабыС мСста. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ комиссию (создаСтся Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ), Π³Π΄Π΅ проводят экспСртизу, Π»ΠΈΡ†Π΅Π½Π·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ пособиС ΠΈ Π²Ρ‹Π½ΠΎΡΡΡ‚ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ. ПослС устранСния Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π΄ΠΎΡ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ данная комиссия Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ ΠΊ ΠΎΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ.

4.4 созданиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠΉ вСрсии мСтодичСского ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚Π° ΠΈ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ, Π³Π΄Π΅ занятия Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ прСподаватСля — Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π° ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠ° пособия. ΠŸΡ€ΠΈ этом происходит выявлСниС самых Π³Ρ€ΡƒΠ±Ρ‹Ρ… нСдостатков.

3. Π‘Π°ΠΌΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅

НС Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎ ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ»Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ занимаСтся самообразованиСм. Π¦Π΅Π»ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Π΄ΠΈΠΊΡ‚ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ общСствСнным Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ, вСдь Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π½Π΅ ΠΎΡ‚ΡΡ‚Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΎΡ‚ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ своСй ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈ самообразовании ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ свою ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ Π±Π΅Π· ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ созданных ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пСрсонала. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· всю Тизнь вслСдствиС развития общСства, отрасли, пСдагогичСской Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ. Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ самообразованиС ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. К ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ относятся послСвузовскоС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π°ΡΠΏΠΈΡ€Π°Π½Ρ‚ΡƒΡ€Π΅, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°.

Π£ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° самообразованиС Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΠ΄Ρ‚ΠΈ ΠΏΠΎ Π΄Π²ΡƒΠΌ направлСниям — отраслСвому ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСскому.

НаиболСС распространСнныС способы самообразования:

Π§Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ (ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΉ, пСриодичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ — ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π»ΠΎΠ², Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ «ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°», Π³Π°Π·Π΅Ρ‚);

Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², Π² ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡ‰Π°Ρ… ΠΈ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π°Ρ…;

НаписаниС статСй ΠΈ Π΄ΠΎΠΊΠ»Π°Π΄ΠΎΠ² ΠΎ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Ρ…, достиТСниях;

ВыступлСниС Π½Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ„СрСнциях ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ‰Π°Π½ΠΈΡΡ….

ΠŸΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°: Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ для студСнтов, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΠΏΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡΠΌ ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡΠΌ. -М., 1999.

ΠŸΡ€ΡΠ½ΠΈΡˆΠΈΠΊΠΎΠ² Н. Π‘. ΠŸΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ΅ самоопрСдСлСниС. -М., -Π’ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π΅ΠΆ, 1996.

Π Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ образования Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅: Π³Π»ΠΎΠ±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ. -М., 1995.

Π Ρ‹ΠΆΠΊΠΎΠ² Π’. А. ΠŸΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ориСнтация ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ² Π² Π’Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠ±Ρ€ΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ. — Πœ., 1991.

Бибирская М. П. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ формирования ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся. -БПб., 1995.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ