Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Языковой модуль "Предлоги" как средство формирования грамматических навыков на уроках немецкого языка в 6 классе ООШ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поэтому перед школьной практикой встала проблема поиска технологии обучения, позволяющей разрешить эти противоречия. Именно они обусловили выбор темы исследования «Языковой модуль „Предлоги“ как средство формирования грамматических навыков на уроках немецкого языка в 6 классе ООШ» и ее актуальность. Исследования. Если новые цели и содержание образования по иностранному языку (ИЯ) на ближайшую… Читать ещё >

Введение. Языковой модуль "Предлоги" как средство формирования грамматических навыков на уроках немецкого языка в 6 классе ООШ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Если новые цели и содержание образования по иностранному языку (ИЯ) на ближайшую перспективу сформулированы и зафиксированы в Федеральном компоненте Государственного образовательного стандарта по предмету, то поиск новых форм обучения продолжается.

В настоящее время учебный процесс в массовой школе продолжает сохранять объяснительно-иллюстративный характер, что приводит к усилению противоречия между требованиями ученика в развитии своих склонностей, интересов и традиционной малоактивной системой обучения. Тогда как одно из ведущих положений теории деятельности для эффективного обучения предполагает такую его организацию, при которой ученик сам оперирует учебным содержанием и только в этом случае оно усваивается осознанно и прочно, а также идет процесс развития интеллекта ученика. Новая парадигма состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель осуществлять мотивационное управление его учением, т. е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать. Перевод обучения на субъект-субъектную основу требует такой педагогической технологии, которая бы обеспечила ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, склонностей, умений осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью.

В процессе исследования была проанализирована литература следующих авторов: И. Л. Бим, А. В. Конышевой, Е. С. Полат, Ю. Б. Кузьменковой, А. Е. Тихоновой, В. М. Филатова и др.

Все эти исследования позволяют выявить резервы для успешного обучения ИЯ, однако, в современной методической литературе не очень широко освещаются проблемы использования современных технологий обучения.

До сих пор не разрешены противоречия между:

  • · высокими требованиями, предъявляемыми стандартами обучения к владению лингвистической компетенцией и методическим уровнем решения задачи ее формирования;
  • · наличием данных о необходимости использования современных технологий и отсутствием эффективных механизмов, обеспечивающих их формирование.

Поэтому перед школьной практикой встала проблема поиска технологии обучения, позволяющей разрешить эти противоречия. Именно они обусловили выбор темы исследования «Языковой модуль „Предлоги“ как средство формирования грамматических навыков на уроках немецкого языка в 6 классе ООШ» и ее актуальность.

Объект исследования — процесс обучения грамматике на уроках немецкого языка в ООШ.

Предмет исследования — использование языкового модуля на уроках немецкого языка в 6 классе ООШ.

Цель исследования — разработка и апробация языкового модуля «Предлоги» на уроках немецкого языка в 6 классе ООШ.

Задачи исследования:

  • · анализ психолого-педагогической и методической литературы;
  • · рассмотрение модульного обучения в преподавании ИЯ;
  • · определение структуры языкового модуля;
  • · разработка и апробация языкового модуля «Предлоги» на уроках немецкого языка в 6 классе ООШ.

Гипотеза исследования: Формирование грамматических навыков будет проходить эффективнее, если в процессе обучения грамматике использовать языковой модуль на уроках немецкого языка.

Методы исследования:

  • 1. метод изучения литературы;
  • 2. метод теоретического анализа;
  • 3. метод абстрагирования и конкретизации;
  • 4. метод сравнительного анализа.

Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования разработанного языкового модуля при изучении темы «Предлоги» в 6 классе ООШ.

Выпускная квалификационная работа состоит из Введения, Главы 1. «Модульное обучение как основа развития автономности учащихся», Главы 2. «Использование языкового модуля „Предлоги“ на уроках немецкого языка в 6 классе ООШ», Заключения, Списка литературы и Приложений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой