Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключительная стадия — «РАССТАВАНИЕ»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Превышение количества участников в группе до 20 и более резко снижает продуктивность работы: меньше времени уделяется каждому обучающемуся, нет возможности для проявления активности каждого человека. Сложно в таком составе проводить групповую рефлексию. Даже если вы ограничите выступление каждого 2 минутами, времени будет затрачено слишком много. Это будет утомительно для всех, а тот, кому… Читать ещё >

Заключительная стадия — «РАССТАВАНИЕ» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Чем ближе завершение групповой работы, тем больше ее члены думают о дальнейшем. Производительность группы начинает заметно снижаться.

Задача тьютора — отводить время, например в перерывах или по окончании тьюториала, на обсуждение того, что делать дальше. Это хороший период для рекламы дальнейшего обучения на курсах. Выявите тех, кто решит продолжить обучение, используйте их для работы с колеблющимися.

Итак, представим некую диаграмму изменения эффективности работы группы обучающихся на различных этапах ее превращения из «группы товарищей» в «команду» (рис. 5.11).

Формирование работоспособной группы, то есть команды — процесс длительный и чрезвычайно сложный, на который, помимо прочих факторов, влияет и количественный.

Количество определяет

Оказывается, эффективность работы группы, наряду с другими факторами, определяется ее размерами, причем неоднозначно. Неизбежно одно — большие группы распадаются на несколько малых.

Другая особенность заключается в том, что в группах иногда снижается активность тех, кто проявлял ее ранее. С одной стороны, дух коллективизма и состязательности приводит к повышению производительности труда членов группы. С другой стороны, прослеживается тенденция к тому, чтобы в группе работать поменьше, чем при индивидуальной работе.

Относительно оптимального количества участников группы единства мнений не существует. Все зависит от целей обучения. Считается, что группа как минимум должна состоять из четырех участников. В этом случае вы можете организовать полноценную групповую работу, развернуть дискуссию, провести групповую рефлексию. Однако оптимальной, как показывают исследования, является группа из пяти-семи человек. Подобные группы наиболее эффективны при решении конкретных задач. Вместе с тем, такая группа достаточно мала для того, чтобы увидеть реальный вклад каждого человека. Однако она вполне достаточна для того, чтобы принимать разносторонние решения, учитывая разный опыт. При нечетном количестве членов группы легче принимать групповое решение.

П. Динамика эффективности работы в группах на различных этапах.

Рис. 5. П. Динамика эффективности работы в группах на различных этапах.

/ - формирование; 2 — бурление; 3 — нормирование; 4 — исполнение; 5 — расставание

Если говорить о численности общей группы обучающихся, то оптимальное количество — около 12 человек, что позволяет взаимодействовать каждому с каждым. Есть и определенные организационные преимущества при создании разнообразных подгрупп: 12 делится на 2, 3, 4.

Превышение количества участников в группе до 20 и более резко снижает продуктивность работы: меньше времени уделяется каждому обучающемуся, нет возможности для проявления активности каждого человека. Сложно в таком составе проводить групповую рефлексию. Даже если вы ограничите выступление каждого 2 минутами, времени будет затрачено слишком много. Это будет утомительно для всех, а тот, кому достанется выступать последним, почувствует, скорее всего, раздражение и бесполезность своего выступления. Такие группы следует делить на подгруппы, организовывать дискуссии и рефлексию внутри группы, а на общее обсуждение выводить представителя от подгруппы.

Не забывайте, от вас зависит многое, но не все, поскольку группы бывают с непростым «характером».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой