Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Временная организация жизнедеятельности и ее связь с мотивационно-смысловой сферой личности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Э. Берн (2012) продемонстрировал и описал печальную нашу действительность, выбор большинства в пользу предписываемых (родителями, обществом) сценариев и отказ от самостоятельности, индивидуальности, поисков себя. В итоге есть структурированное времяпрепровождение… А где же сама личность? Она растворилась, исчезла, срослась со своими ролями… Относительно самоорганизации времени жизни как… Читать ещё >

Временная организация жизнедеятельности и ее связь с мотивационно-смысловой сферой личности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В отношении к себе, по М. М. Бахтину (1986), нет времени и пространства. Психологами установлено, что только смысл способен пронизывать время, уплотнять его, если этого не происходит, время превращается в «дурную бесконечность», лишенную смыслов и самосознания.

Не подкрепленную сознанием идею организации времени жизни можно рассматривать бесконечно, если к тому же она не преломлена через личностные смыслы — она бессильна. Это обнаруживается в разрыве между смыслами жизни и мотивами времяпрепровождения личностью. Становится понятным, что мы оказываемся в тупике рассуждений: организация бессмысленной жизни. Таким образом, вопрос о смысле жизни детерминирован самой проблематикой организации времени жизни, он выводит нас на задачу стягивания смысла и времени в одно целое.

Вопрос о смысле жизни встает, по С. Франку (1992), когда вопрошающему неясно само содержание высшей, последней, все остальное определяющей цели и ценности жизни. Может показаться, что этот вопрос со всей остротой может встать только у взрослого человека, а подростка это с такой же остротой не может касаться. Однако это далеко не так однозначно (о чем свидетельствует хотя бы число суицидов в подростково-юношеском возрасте). Проблема утраты смысла жизни — одна из центральных проблем современного общества.

Ощущение серого, безрадостного существования, скука, усталость от жизни… «Наши объекты пусты, как и наши мгновения». Как замечает В. Франкл (1990), человек лихорадочно пытается заполнить эту пустоту, делая то, что делают другие, не задумываясь о том, действительно ли ему это нужно. Другая позиция — это позиция произвола, где каждый пытается любой ценой «урвать» от мира заслуженный кусок счастья, не думая о других.

Э. Берн (2012) продемонстрировал и описал печальную нашу действительность, выбор большинства в пользу предписываемых (родителями, обществом) сценариев и отказ от самостоятельности, индивидуальности, поисков себя. В итоге есть структурированное времяпрепровождение… А где же сама личность? Она растворилась, исчезла, срослась со своими ролями…

Относительно самоорганизации времени жизни как самостоятельного акта поведения можно говорить о планировании и предвосхищении будущих действий и переживаний, смене одних способов деятельности и форм поведения другими, причем подросток сам должен это делать.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой