Анализ гармонии.
Сочинение чешского композитора Йозефа Богуслава Ферстера на слова чешского поэта Ярослава Врхлицкого "Пражские колокола"
Динамика: Воздействие динамики наиболее непосредственно и сильно. В данном сочинении используется палитра от «ppp» до «ff», очень часто встречаются подвижные нюансы: dim., cresc. Используется «fp» в 21 такте в мужской партии. «Пустые» интервалы и богатый низкий тембр мужских голосов помогают нам воссоздать образ колокольного звона. Такты 1−8 — Andante sostenuto (шагом, не спеша, сдержанно) такты… Читать ещё >
Анализ гармонии. Сочинение чешского композитора Йозефа Богуслава Ферстера на слова чешского поэта Ярослава Врхлицкого "Пражские колокола" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
T, II2, Т7, VI6 | T, II2, Т7,. II2 | T, II2, Т7,. II2 | T, II2, Т7,. II2 | II2 Т7,. T7, VI6 | VI7, C64, VI65,VI7 | III, DDVII 65,III, DVII65 | III, DDVII 65 |
III, VI6, VII. | III, VI6, VII. | S, S. | VI, VI, II43 ,T6 | S, S, III, T6 | D64>b moll | b moll, T, T, S7, S7, D7, D7 | VI, II43, VI, II. |
D, D, D. | T, T, S, S,. D, D. | VI, II43, VI, II. | D. | T, III. | T, III. | T, III. | III7, d7 |
t65, III7 D,. | VII. | VII. | VII. | ||||
II53 | t, S | S6> (S). | D | D | T, II2, Т7, VI6 | T, II2, Т7,. II2 | T, II2, VI65 ,T. |
T, Т7, II2 | II2, Т7, VI6,. | VI7, III64, VI65, VI7 | III, DDVII 65, III, DDVII 65 | III65, II6 | T, D> | H dur (T) |
Анализ темпа и динамики
Очень сильным средством выразительности является темп. Темп — это определённая сфера образов, эмоций, жанров, неразрывно связанная с целостным восприятием музыки, её характером. Большинство терминов лишь косвенно указывают на темп, обозначают характер музыкального звучания.
Темповый план произведения:
такты 1−8 — Andante sostenuto (шагом, не спеша, сдержанно) такты 9−32 — Animato (воодушевлённо) относится больше к характеру, с 27 такта ritenuto.
такты 33−37 — ben ritmico animato (характер) очень воодушевлённо, оживлённо.
37 тактфермата на звуке, снимаемая такты 38−47 — Tempo I с 45 такта ritenuto.
Динамика: Воздействие динамики наиболее непосредственно и сильно. В данном сочинении используется палитра от «ppp» до «ff», очень часто встречаются подвижные нюансы: dim., cresc.
Динамические указания:
p-piano — тихо.
fffortissimo — очень громко.
cresc.molto — crescendo molto — очень увеличивая громкость.
pp — pianissimo — очень тихо.
f — forte — громко.
fp — forte piano — громко и затем внезапно тихо.
poco a poco cresc.- постепенно увеличивая громкость.
calando — затихая Наблюдается теснейшая связь динамики от литературного текста и образов, которые нам представляют.
В начале произведения за 4 такта у нас меняется палитра от «p» до «ff», что создаёт впечатление приближающегося колокольного звона; также происходит и в репризной части, когда звон сначала приближается, а на последних аккордах мы уходим на «ppp», что создаёт впечатление «далёкого звона».
Используется «fp» в 21 такте в мужской партии. «Пустые» интервалы и богатый низкий тембр мужских голосов помогают нам воссоздать образ колокольного звона.