Социально-психологические аспекты менеджмента
Современный руководитель должен быть специалистом широкого профиля, в том числе владеть управленческой психологией. Ему необходимо уметь разбираться в своем внутреннем мире, особенностях психологии других людей, уметь регулировать морально-психологический климат в рабочей группе. Необходимым условием повседневной деятельности менеджера является наличие у него определенных нравственных качеств… Читать ещё >
Социально-психологические аспекты менеджмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Эта глава посвящена социально-психологическим аспектам современного менеджмента, оказывающим огромное влияние на эффективность деятельности любой организации. Основное внимание будет уделено сущности лидерства и руководства, сходству и различию этих понятий. В организациях действуют различные типы руководителей и лидеров. Каждый из них в своей повседневной деятельности играет много разных ролей, используя определенные формы власти: должностная (легитимная, вознаграждающая, принуждающая) и личная (экспертная, референтная). Мы исследуем различные подходы к лидерству, наиболее известные теории лидерства, такие как теория личностных черт, поведенческий подход, ситуационный подход, теория замены лидерства.
Поскольку роль руководителя в современной организации весьма ответственна, она требует владения навыками персонального менеджмента {self-management). Система самоорганизации дает большой эффект, если становится неотъемлемой частью работы. Основными задачами персонального менеджмента являются: овладение приемами и методами самоуправления, рационализации собственного труда, техникой убеждения, навыками повышения работоспособности. Овладение этими навыками и применение их в практической деятельности позволит получать более высокие результаты труда и удовлетворение от выполняемой работы.
Современный руководитель должен быть специалистом широкого профиля, в том числе владеть управленческой психологией. Ему необходимо уметь разбираться в своем внутреннем мире, особенностях психологии других людей, уметь регулировать морально-психологический климат в рабочей группе.
Необходимым условием повседневной деятельности менеджера является наличие у него определенных нравственных качеств и знание правил профессиональной этики. Этика общения, деловой этикет, культура делового общения играют очень важную роль в эффективной деятельности людей бизнеса.
В этой главе мы рассмотрим:
- • основные качества менеджера, необходимые для эффективной работы;
- • сущность руководства и лидерства в организации;
- • используемые формы и способы власти и влияния;
- • важнейшие аспекты самоменеджмента;
- • возможность применения психологических аспектов в менеджменте;
- • основы делового общения.