Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Изучение покупательского спроса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По данным опроса было выявлено, что покупатели приобретают различный товар. А особенно спрос на такие товары как хлеб, молочные товары и мясные. Цены в Магазине № 1 покупателей устраивают и товар считают качественным, так как в книге замечаний и предложений записей нет. Обслуживание тоже устраивает. Исходя из этого работа с поставщиками проходит очень хорошо. Поставщики доставляют свою продукцию… Читать ещё >

Изучение покупательского спроса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Спрос — это потребность, обусловленная денежными средствами.

Существуют следующие виды спроса:

  • * По степени удовлетворения потребности:
    • — предъявленный спрос — он равен количеству денежных средств покупателей, которые они могут предъявить при условии достаточного предложения товаров.
    • — реализованный спрос — часть предъявленного спроса, которая фактически удовлетворена в результате совершения покупки. Показателем реализованного спроса является розничный товарооборот.
    • — неудовлетворённый спрос — представляет собой часть предъявленного спроса, которая не была реализована из-за отсутствия в продаже нужных товаров, независимо от того какие причины препятствовали совершению покупки: отсутствие товаров, высокая цена и другие.
    • — отложенный спрос — часть неудовлетворенного спроса, денежное обращение которого сохраняется в ожидании покупки нужного товара.
    • — формирующийся спрос — вид спроса, который формируется у покупателей под влиянием моды, рекламы и т. п.
  • * От частоты предъявления:
  • — повседневный
  • — переодический
  • — редкий
  • * По характеру предъявления:
  • — устойчивый
  • — альтернативный
  • — импульсивный и другие.

Для того чтобы определить каким является спрос существуют различные методы изучения спроса.

При изучении спроса прежде всего необходим анализ динамики развития розничной продажи по следующим направлениям: общие темпы роста, изменение структуры продажи товарных групп и отдельных товаров и т. д. Носителями информации о спросе в магазинах является инвентаризационная ведомость, приходные накладные, товарные чеки, отрывные ярлыки, узлы расчёта со сканирующими устройствами и т. д.

Методы сбора информации о спросе:

  • 1) Традиционный метод
  • — учёт продажи товаров по материалам инвентаризации проводят для определения фактической продажи отдельных товаров за большие периоды (6 мес.). При этом к остаткам товаров по инвентаризационной ведомости на начало периода прибавляют поступление и отнимают остаток на конец периода.
  • — учёт продажи путём ежедневной регистрации, при таком учёте на рабочем месте продавца выкладывают определённое, достаточное для дневной продажи количества товаров всех разновидностей.
  • — учёт продажи товарным чекам — выполняют в магазинах, где покупки оплачиваются товарными чеками.
  • 2) Метод комплексного изучения информации о товаре
  • — выставка-продажа. Имеет своей целью сбор информации о спросе, его целенаправленное формирование по определенным товарным группам, видам и разновидностям. Выставки-продажи организуют по отдельным группам и приурочивают их по времени к началу сезона предпраздничной торговле и так далее. Удачная организация выставок-продаж позволяют выявить структуру спроса, выявить предпочтения покупателей к конкретному товару, собрать информацию у покупателей о товаре.
  • — выставки-просмотры — в отличии от выставок-продаж они проводятся как правило по малоизвестным товарам, производство которых только налаживается. Они проводятся с целью учёта, обобщения мнений покупателей и выявления формирующего спроса.
  • — покупательские конференции — могут проводится для выявления требований покупателей к ассортименту, качеству товаров и торговому обслуживанию в магазине. Для этого необходимо заранее оповестить население о дне, месте, времени и задачи конференции.
  • 3) Опросы

Вопросы и ответы при проведении опросов регламентируются проведённой программой. Существуют следующие виды опросов:

  • — интервьюирование — когда вопросы для каждого респондента задаются в разных формулировках и опрос принимает форму беседы.
  • — анкетирование — в этом случае вопросы в жёстко-фиксируемой форме.

По данному магазину выявление спроса происходило анкетным способам.

Анкета для выявления спроса населения:

  • — Как часто вы посещаете данный магазин?
  • — Какие обычно товары вы покупаете?
  • — Устраивает ли цена в этом магазине?
  • — Считаете ли вы товар, который покупаете, качественным?
  • — Нравится ли обслуживание продавцами в магазине?

По данным опроса было выявлено, что покупатели приобретают различный товар. А особенно спрос на такие товары как хлеб, молочные товары и мясные. Цены в Магазине № 1 покупателей устраивают и товар считают качественным, так как в книге замечаний и предложений записей нет. Обслуживание тоже устраивает. Исходя из этого работа с поставщиками проходит очень хорошо. Поставщики доставляют свою продукцию качественно и в положенные сроки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой