Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Ход и содержание констатирующего эксперимента

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результаты проведенного констатирующего эксперимента показали достаточно низкий уровень скорости и понимания прочитанного — средний показатель составил 392 сл./мин. Скорость чтения определялась следующим образом (на примере одного студента): Как двигаются ваши глаза при чтении? Вертикально, плавно и быстро посередине страницы … 10. Водите ли вы по строке пальцем либо карандашом или следите… Читать ещё >

Ход и содержание констатирующего эксперимента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цель констатирующего эксперимента состояла в выявлении трудностей, встречающихся у студентов при чтении газетного текста традиционном способом. Для достижения поставленной цели в начале опытно-экспериментальной работы студентам КГ группы 2931 для чтения предлагался текст газетной статьи «Deutsche Studenten sind Erasmus-Europameister» (Приложение №) с использованием традиционного метода — просмотрового чтения, с последующим определением скорости чтения и контролем понимания.

Скорость чтения измерялась по формуле, предложенной О. А. Андреевым, где скорость определяется количеством знаков, прочитанных в единицу времени с учетом качества усвоения прочитанного. Ее можно подсчитать по формуле: V=(Q/T)*K, где V — скорость чтения; Q — число знаков в тексте (объем); Т — время, затраченное на чтение текста (в минутах), которое определяется согласно таблице № 1; К.—коэффициент понимания. Коэффициент понимания определяется анализом ответов на 10 вопросов по содержанию прочитанного. При правильном ответе на все 10 вопросов К равняется 1, на 8 вопросов— 0,8 и т. д. [1, 36−37].

Нормативы скорости чтения.

Таблица № 1.

Таблица № 1.

Перевод секунд в доли минуты.

Секунды.

Доли секунды.

Секунды.

Доли секунды.

  • 5
  • 10
  • 15
  • 20
  • 25
  • 30
  • 0,08
  • 0,17
  • 0,25
  • 0,33
  • 0,42
  • 0,5
  • 35
  • 40
  • 45
  • 50
  • 55
  • 60
  • 0,58
  • 0,67
  • 0,75
  • 0,83
  • 0,92
  • 1

Результаты проведенного констатирующего эксперимента показали достаточно низкий уровень скорости и понимания прочитанного — средний показатель составил 392 сл./мин. Скорость чтения определялась следующим образом (на примере одного студента):

1. Загребина Анна — V (скорость) = 2203 (это число знаков в газетной статье)/ 2,5 (время, затраченное на чтение текста в минутах)*0,3 (количество правильных ответов на вопросы после текста) =264 сл./мин Таблица № 3 Результаты скорости чтения газетного текста студентами КГ.

№.

Ф.И.О. студента КГ.

Скорость чтения.

1.

Загребина Анна.

264 сл./мин.

2.

Савина Анна.

342 сл./мин.

3.

Стежка Мария.

623 сл./мин.

4.

Тюнина Мария.

441 сл./мин.

5.

Скрынник Ксения.

364 сл./мин.

6.

Шкляева Дарья.

330 сл./мин.

После контроля понимания прочитанного в ходе констатирующего эксперимента в КГ был проведен анализ читательских навыков у студентов с помощью анкетирования. Целью анкетирования было выявление трудностей, мешающих студентам КГ быстро и качественно усвоить прочитанный газетный текст. Анкета читательских навыков и результаты проведенного анализа представлены ниже:

Анализ читательских навыков.

1. Всегда ли вы, начиная чтение, имеете четкую цель и мотив?

Всегда очень четкую и чтение мотивировано… 10.

Всегда приблизительно и без мотива… 6.

Иногда…4.

Лишь изредка… 2.

Никогда… 0.

2. Меняете ли вы скорость чтения на протяжении одной статьи?

Постоянно меняю… 10.

Иногда… 6.

Скорость определяю перед началом чтения заранее… 4.

Всегда читаю со средней скоростью… 2.

Всегда читаю очень медленно… 0.

3. Удается ли целиком сосредоточиться на тексте?

Удается всегда… 10.

В основном удается… 6.

Лишь в случае, если материал очень интересный… 4.

В редких случаях… 2.

Не удается… 0.

4. Можете ли вы быстро понять структуру читаемого текста?

Построение текста чувствую всегда… … 10.

Понять, какие разделы наиболее важны, мне удается быстро… 6.

После прочтения небольшой части уже представляю себе структуру… 4.

Разбираюсь в структуре только после того, как прочитаю весь текст… 2.

На структуру не обращаю внимания… 0.

5. Можете ли вы понять сразу смысл целого предложения или хотя бы его части?

Могу всегда … 10.

Могу, если текст легкий … 6.

Иногда … 4.

Изредка … 2.

Не могу … 0.

6. Возвращаетесь ли вы повторным взглядом к уже прочитанному тексту?

Никогда … 10.

Если есть незнакомые места, то возвращаюсь … 6.

Изредка возвращаюсь из-за непонимания слов … 4.

Иногда, если не понимаю смысл текста … 2.

Возвращаюсь часто по различным поводам … 0.

7. Водите ли вы по строке пальцем либо карандашом или следите за текстом движением головы?

Голова и руки всегда без движения … 10.

Иногда двигаю головой … 6.

При чтении важных мест вожу пальцем по тексту … 4.

Часто … 2.

Всегда так делаю … 0.

8. Проговариваете ли вы вслух или про себя то, что читаете?

Всегда читаю молча и думаю, что не проговариваю … 10.

Не могу ответить точно … 6.

Произношу отдельные (трудные) слова … 4.

Часто ловлю себя на том, что проговариваю читаемый текст … 2.

Всегда читаю с артикуляцией … 0.

9. Возникают ли у вас образные представления того, что читаете? Возникают всегда … 10.

Иногда … 6.

Затрудняюсь ответить … 4.

Очень редко … 2.

Никогда … 0.

10. Как двигаются ваши глаза при чтении? Вертикально, плавно и быстро посередине страницы … 10.

Зигзагообразно, от строчки к строчке … 6.

По диагонали … 4.

С остановками на каждой строчке … 2.

С остановкой на каждом слове … 0.

Таблица № 2.

АНАЛИЗ ЧИТАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ КГ.

№.

ФИО студента.

регрессии.

артикуляция.

малое поле зрения.

отсутствие гибкой стратегии.

отсутствие внимания.

Загребина А.

Савина А.

;

;

Стежка М.

Тюнина М.

;

Скрынник К.

;

Шкляева Д.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой